Методы музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста

Методика музыкального воспитания

Психолого-педагогические исследования

Дошкольная дидактика. В 50-х гг. А.П. Усова. Дошк. обуч. – единство образовательной, обучающей и воспитательной работы. К 60-м гг. методика музыкального воспитания (Н.А. Метлов, Н.А. Ветлугина), обучение родному языку (О.И. Соловьева), развития основных движений (А.И. Быкова), изобразительной деятельности (Н.П. Сакулина), формирование элементарных математических представлений (А.М. Леушина).

Слайд 5 из презентации «Обучение детей дошкольного возраста» к урокам дошкольного образования на тему «Обучение дошкольников»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке дошкольного образования, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Обучение детей дошкольного возраста.ppt» можно в zip-архиве размером 435 КБ.

Обучение дошкольников

краткое содержание других презентаций об обучении дошкольников

«Овладение грамотой» - Владение связной речью. Что лишнее. Как можно назвать одним словом. Объяснить, для чего нужен. Достаточность словарного запаса. Согласование с числительным. Сформированность грамматического строя речи. Крепкий фундамент. Зелёный круг. Мишка – мышка. Медицинское сопровождение. Рисование орнамента. Рисование линий.

«Математика для малышей» - Формирование у дошкольников математических представлений. Содержание познавательно-математической деятельности. Нужна ли крошечному малышу математика. Дети измеряют рост. Главное – научить ребёнка думать. Дети часто сталкиваются с количественным и порядковым счетом. Закрепление и применение элементарных математических представлений.

«Математика для дошкольников» - Вид мышления. Использование логических блоков. Логические блоки Дьенеша. Карточки - символы. Программа воспитания и обучения в детском саду. Математические способности. Программа Развитие . Программа Детство . Программа Радуга . Способности. Задачи использования логических блоков.

«Обучение письму детей» - Целевой компонент. Литература. Процессуальный компонент. Диагностический компонент. Деятельность педагога и детей. Актуальность проекта. Содержание. Концептуальный компонент. Обучение письму детей старшего дошкольного возраста. Цикл занятий по обучению детей письму.

«Математика в ДОУ» - Навстречу едет товарный поезд. Для того, чтобы было весело ехать, споём песню. Посмотрите, какой длинный поезд. Вагон какого цвета нам нужен, чтобы мы все поместились. Карлсон показывает карточки с кодами. Вагончики бегут бегут, бегут. Печенье надо вырезать большое, квадратное из толстого теста. Дети садятся за стол и рисуют под диктовку.

«Занимательная математика в ДОУ» - Упражнение «Раскодировка». Дидактические материалы. Развитие любознательности. Формирование элементарных математических представлений. Графический диктант. Игры Никитиных. Обновление волшебной книги сказок. Палочки Кюизенера. Игра Зака на группировку. Прием «вхождения в сказку». Сказка. Игры на воссоздание силуэтов из геометрических фигур.

Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: слушание музыки

Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса. Музыка на занятии может звучать как в «живом» исполнении, так и в записи.

Известно, что запись, хотя и обогащает процесс обучения, не может заменить «живого» исполнения, которое более действенно. Музыка требует посредника между композитором и слушателями. Этот посредник – исполнитель. Только он может вдохнуть жизнь в музыкальное произведение.

Программа воспитания дошкольников по разделу «Слушание музыки» имеет конкретные задачи: знакомить детей с художественными образцами современной, классической, народной музыки;-развивать музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке;- дать первоначальные сведения о музыке, подводить к запоминанию музыкальных произведений, различению их содержания, характера, средств выразительности, формировать оценочное отношение.

В дошкольном возрасте при слушании музыки необходимо учитывать возрастные особенности детей:- На первом – втором году жизни малыши различают общее настроение, характер музыки, воспринимают эмоциональное её содержание.-В младших группах детского сада дети лучше воспринимают небольшие, яркие по своим образам произведения, особенно песни. Для этого возраста характерны внешние проявления эмоций – жесты, удивления, восхищения, выражающиеся в подпрыгивании, прихлопывании.- У Четырёх – пятилетних дошкольников появляется заинтересованность в содержании произведения, рождаются вопросы, связанные с желанием узнать, о чём рассказывает музыка. Есть желание рассказать о впечатлениях после прослушанной пьесы или песни, наблюдается проявление музыкальной памяти.- Дети 5-7 лет имеют достаточно развитое внимание, умение сосредоточиваться, улавливать музыку более детально. Они имеют потребность многократного общения с любимыми произведениями. Дети старшего дошкольного возраста отмечают отдельные наиболее выразительные музыкальные средства и находят самостоятельные определения. расширяется их словарный запас.

Программа по слушанию музыки строится на основе чётко продуманной системы. Она состоит из произведений, в которых последовательно усложняются музыкальные образы, разнообразнее становятся чувства, настроения, усложняются и выразительные средства.

В детском саду слушание музыки предлагается проводить, опираясь на три взаимосвязанные между собой темы:1) Какие чувства передаёт музыка? Эта тема направляет внимание детей на эмоциональное содержание музыки (музыка праздничная, торжественная, нежная, грустная, ласковая, весёлая);2) О чём рассказывает музыка? (музыка может рассказать о характере героя, его настроении, о природных явлениях, о жизненных событиях); 3) Как рассказывает музыка? Детей знакомят с языком музыки, это: (мелодия, ритм, динамические и регистровые нюансы, темповые изменения).

55 Планирование образовательной работы в группе детей дошкольного возраста: - таблица в отдельном файле

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста

по специальности 050707.65 Педагогика и методика дошкольного образования

Глава 1. Теоретико-методологические основы музыкального воспитания детей дошкольного возраста

1 Развитие музыкальности и музыкальных способностей как психолого-педагогическая проблема

1.2 Теоретические основы музыкального воспитания детей дошкольного возраста

1.3 Формы организации детской музыкальной творческой деятельности

Выводы по первой главе

Глава 2. Развитие музыкальных способностей с использованием музыкально-дидактических игр и пособий

2.1 Анализ программ музыкального воспитания дошкольников

2 Система музыкальных занятий дошкольников в условиях ДОУ

3 Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников

Выводы по второй главе

Музыкальное искусство активно помогает решать задачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Благодаря особенностям музыки как вида искусства, она играет совершенно особую роль в развитии ребенка.

Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и музыкальных. Развитие и совершенствование музыкальных видов деятельности является одним из сложных и вместе с тем интереснейших разделов работы педагога по реализации способностей детей дошкольного возраста.

Эта проблема привлекла и наше внимание и легла в основу темы нашей работы: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Цель исследования: раскрыть педагогические возможности музыкальной деятельности дошкольников как одного из средства развития музыкальных способностей.

Объект исследования: процесс музыкального воспитания и развития детей 5 - 6 лет.

Предмет исследования: развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста будет проходить успешно если:

1.определены особенности музыкального воспитания дошкольников;

2.выявлены критерии развития музыкальных способностей детей;

разработана система музыкальных занятий в соответствии с возрастными особенностями детей с использованием музыкально-дидактических игр и пособий.

предложены методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Гипотеза и цель определили следующие задачи исследования:

1.Определить особенности музыкального воспитания дошкольников на основе анализа психолого-педагогической литературы.

2.Выявить и экспериментально проверить педагогические возможности системы музыкальных занятий в развитии музыкальных способностей у старших дошкольников.

На основе полученных результатов сформулировать методические рекомендации по организации работы по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Методологической основой работы стали педагогические и психологические исследования в области развития личности (Л.С. Выготский, Подьяков Н.Н, Усова А,П. Люблинская А.А. Венгер Л.А. Дьяченко О.М, Жуковская Р.И.); музыкально-эстетического развития и воспитания дошкольников (Ветлугина Н.А. Дзержинская Л. Метлов Н. Радынова 0. Теплов Б.М. Д.Б. Кабалевский, Б.В. Асафьев, Б.М. Неменский).

Методы исследования: 1) анализ научно-теоретической, учебной, программно-методической литературы по теме работы; 2) анализ работы дошкольного учреждения по вопросам музыкально-эстетического воспитания дошкольников и организации музыкальных занятий; 3) наблюдение; 4) беседа.

Глава 1. Теоретико-методологические основы музыкального воспитания детей дошкольного возраста

.1 Развитие музыкальности и музыкальных способностей как психолого-педагогическая проблема

Музыка как вид искусства напрямую обращен к эмоциональному миру, чем и объясняется огромная сила ее воздействия на духовный мир ребенка. Прежде всего, эта удивительная способность отображать переживания людей в разные моменты жизни и делает музыку совершенно исключительным средством развития личности дошкольника, его способностей. Яркие музыкальные произведения, выражающие мир больших мыслей и глубоких чувств человека, способные вызвать эмоциональный отклик, воздействуя на эстетическую сторону души, становятся источником и средством воспитания. Еще одна особенность - воздействие на человека с самых первых дней его жизни. Все это делает музыкальное искусство мощнейшим средством воспитания и развития личности ребенка.

Музыкальное искусство - один из специфичных и сложных видов искусства. Специфичность заключена в использовании особых средств выразительности - звука, ритма, темпа, сила звучания, ладо-гармонической окраски. Сложность состоит в том, что звуковой образ, созданный с помощью перечисленных средств выразительности воспринимается и трактуется каждым слушателем по-своему, индивидуально. Из �

Источники: http://900igr.net/prezentatsii/doshkolnoe-obrazovanie/Obuchenie-detej-doshkolnogo-vozrasta/005-Metodika-muzykalnogo-vospitanija.html, http://studopedia.ru/8_110413_teoriya-i-metodika-muzikalnogo-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-slushanie-muziki.html, http://www.studsell.com/view/140603

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения



Меню

  • Вязание для детей
  • Дети в детском саду
  • Дети дошкольного возраста
  • Дети школьного возраста
  • Для маленьких детей
  • Животные для детей
  • Зарядка для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Исследование детей
  • Обследование ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из картона
  • Поделки из пластиковых бутылок
  • Поделки из пластилина
  • Поделки своими руками
  • Поздравления детей
  • Презентации для детей
  • Развивающие игрушки
  • Развитие дошкольников
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Режим ребенка
  • Самостоятельный ребенок
  • Состояние ребенка
  • Способности ребенка
  • Сценарии для детей
  • Творческий ребенок
  • Упражнения для детей
  • Формирование ребенка
  • Эмоциональный ребенок
  • Избранные статьи

    Поделки 4 класса детей руками

    Поделки к 8 марта своими далее...

    Развлечения для детей в приморском районе спб

    Главная Развивающие, интеллектуальные, творческие, спортивнные занятия для детей! найти занятие далее...

    Подготовка школе обучение письму

    Уважаемые родители и педагоги! Если вы еще не далее...

    Развивающие игрушки на английском языке

    Рубрика: Игры на английском Numbers Game | Числа далее...

    Особенности развития детей дошкольного возраста психология

    Особенности развития ребенка в дошкольном далее...

    Методики исследованию детей старшего дошкольного возраста

    Методика исследования мотивационной сферы детей старшего дошкольного и младшего далее...

    Состояние ребенка при рождении по шкале апгар

    Как подсчитывают баллы по шкале далее...

    Развлечения для детей в благовещенске амурской области

    Россия Благовещенск Отдых, развлечения и далее...

    Магазин развивающих игрушек кубик в усть лабинске

    Развивающие игрушки в Усть-лабинске Развивающие игрушки в Усть-лабинске Требуется развивающие далее...

    Популярные статьи