Упражнения детей старшего дошкольного возраста

Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время появилось много «специалистов» в области логопедии. Да, несомненно, это достаточно «вкусная» тематика. Правда, не каждый человек может дать качественный совет в этой области. Однако, читая современную литературу или знакомясь с информацией на страницах различных сайтов (ни в коем разе мы не говорим про специализированные сайты), удивляешься, как люди, которые совершенно далеки от дефектологии могут давать, на их взгляд, ценные советы.

Интересно, что было бы, если бы мы – дефектологи и логопеды, учили бы врачей лечить, полицейских – расследовать преступления и т.д. Да ничего хорошего!
Мы не зря затеяли этот разговор. В нашей статье мы хотим познакомить родителей с некоторыми игровыми упражнениями и задания, которые на самом деле смогут оказать положительное влияние на речевое развитие их чада. Вот некоторые из речевых игровых упражнений для детей старшего дошкольного возраста!

Речевые игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры – закрепление в активной речи ребенка изучаемого звука, развитие умения осуществлять звуко-буквенный анализ слов.

Приведем содержание игры на примере автоматизации звука С в словах во всех позициях (в начале, конце и середине слова). Для того чтобы малышу было интересно, можно привлекать в игру старших братьев и сестер, других ребят и взрослых. Кроме этого целесообразно использовать какой-либо игровой предмет, например, мяч. Его можно передавать по цепочке или бросать в разном направлении тем людям, которым переходит в игре ход. Это создаст эффект неожиданности и повысит познавательный интерес. Перед тем как начать игру, следует рассказать ее участникам о правилах. Они таковы: первый человек называет слово со звуком С, например, самолет. Следующий человек, которому попадет мяч, должен придумать слово на последний звук предыдущего слова. Но, тут- то вся трудность! Новое слово должно включать также и закрепляемый звук С. Вот цепочка примерных слов: самолет – тоска – абрикос – сок – коса и т.д.

Цель игры – закрепление в активной речи ребенка изучаемого звука, развитие умения синтезировать слова.
В качестве примера приведем игру для автоматизации звука С. Первый вариант игры. Вы называете первый слог, который содержит звук С. Ребенку следует дополнить этот слог до слова. Например, вы произносите слог СА. А малыш додумывает новые слова типа САША, САНИ, САРАФАН, КОСА и др. Второй вариант. Вы сообщаете ребенку слоги без звука С. Малышу же нужно придумать слово с данным слогом, но в нем должен быть обязательно звук С. К примеру, вы произносите слог РО. Ребенок может придумать слова типа РОСА, СОРОКА и др.

Цель игры – закрепление в активной речи ребенка изучаемого звука, развитие умения осуществлять звуко-буквенный анализ и синтез слов.

Приведем пример автоматизации все того же звука С. Начать игру можно с удивительного рассказа о том, что в стране Азбукиведии злая волшебница запутала все слова. Конечно же, только малыш может помочь жителям этой страны их «расколдовать». Ребенку предлагаются слова, разные по слоговому составу и различному положению в них звука С, например, «супода» (посуда), «окс» (сок), «сако» (коса). Малышу нужно отгадать «заколдованные» слова. Если ребенок затрудняется, можно назвать первый звук или первый слог.

Представленные речевые игры могут стать любимым занятием вашего малыша. Играйте и развивайте речь.

Упражнения психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста

для детей старшего дошкольного возраста

Голотовская Я. И. вторая категория

Дошкольное детство - это особый период в развитии ребенка. когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по своему видеть и понимать жизнь - это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л. А.Венгер

Психопрофилактика особенно важна в наше время, когда нагрузки на детей растут, а возможности для отдыха и для эмоциональной и двигательной разрядки становятся меньше. Поэтому актуальным становится использование здоровьесберегающих технологии в учебно-воспитательном процессе. Одним из приемов, помогающих сохранить физическое и психическое здоровье, является психогимнастика.

При подготовке данного сборника познакомилась с работами: «Логопедическая ритмика» М. И. Чистякова, «Психогимнастика в тренинге», Н. Ю. Хрящевой, С. И. Макшанова, Е. В. Сидоренко, И. Буянова, В. Коваленко, А. Воронько.

Мною были отобраны и разработаны упражнения психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста. Цель данного сборника – познакомить воспитателей и родителей с некоторыми приемами психогимнастики, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности. Выполняя данные упражнения, дети, учатся воссоздавать действия и поступки вымышленных героев, овладевают двигательным компонентом соответствующих психических состояний (внимание, сосредоточенность, расслабленность, гнев и т. п.). У них развивается внимание, память, автоматизированная и выразительная моторика, формируется способность к психомышечному саморасслаблению.

В сборнике описываются этюды для достижения расслабления у детей старшего дошкольного возраста, игры для выражения различных эмоциональных состояний и с отображением отдельных черт характера, элементы техники выразительных движений.

Этюды на расслабление мышц.

Ребенок поднимает тяжелую штангу . Потом бросает ее. Отдыхает. Упражнение повторяется несколько раз.

В зал ходит ведущий и видит.
На дворе встречает он
Тьму людей, и каждый спит:
Тот, как вкопанный, сидит,
Тот, не двигаясь, идет,
Тот стоит, раскрывши рот.
(В. А. Жуковский)

Ведущий подходит к фигурам детей, застывшим в различных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки. Он поднимает чью-нибудь руку, но рука опускается.

У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет.

Первая и вторая строчки: руки над головой.

Третья и четвертая строчки: уронить расслабленные руки и присесть.

Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне. (С. Маршак)

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы.
На слова свалился во сне резко наклонить корпус тела вниз.

Исходное положение. пятки и носки вместе. Корпус поворачивают влево и вправо.
Одновременно с этим руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.

Играют двое. Один - большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч.
Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах; руки, шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком с .
С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук с , он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго с выпрямилось туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать.
Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса. Из мяча с силой выходит воздух со звуком ш . Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются ролями.

Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом. Я - большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю свое тепло всей земли - лесам, рекам, лугам. Я вдыхаю тепло. Я лечу над землей и освещаю зеленую листву, красные цветы.

Я - облачко. Большое, пушистое, легкое. Мне отрадно быть облачком, плыть в синем небе, мои руки легкие, они помогают мне лететь. Я подвожу вверх глаза, вдыхаю всем телом светлый воздух.

Этюды для тренировки отдельных групп мышц.

Котенок греется на солнышке

Я - маленький котенок. У меня гладенькая мягкая шерсть, я люблю греться на солнышке. Ложусь на спинку, протягиваю свои лапки к солнышку, нежно улыбаюсь ему, солнышко ласкает меня своими ласковыми лучиками.

Релаксационные упражнения для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатели старшей группы: Петухова Елена Александровна Андреева Антонина Геннад ь. - презентация

Презентация по предмету Дошкольные (подготовительная группа) на тему: Релаксационные упражнения для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатели старшей группы: Петухова Елена Александровна Андреева Антонина Геннад ь. . Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Релаксационные упражнения для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатели старшей группы: Петухова Елена Александровна Андреева Антонина Геннад ь евна

2 Лифт Положите ладонь на живот. Представьте, что живот – это первый этаж дома. Немного выше находится желудок – это второй этаж дома. Подержите там ладонь. Теперь положите ладонь на грудь и представьте, что это третий этаж дома. Приготовьтесь, мы начинаем «поездку на лифте». Вдохните ртом медленно и глубоко так, чтобы воздух дошёл до первого этажа – до живота. Задержите дыхание. Выдохните

3 Вдохните так, чтобы воздух на один этаж выше – до желудка. Задержите дыхание. Выдохните ртом. Вдохните и «поднимите лифт» ещё на один этаж – до груди. Задержите дыхание. Выдохните ртом. Во время выдоха вы ощущаете, что напряжение и волнение выходят из тела, словно из дверей лифта. Продолжение

4 Глубокое дыхание (Упражнение делается на стульчиках, спина опирается на спинку стула, расслаблена). На счёт 1,2,3,4 – делайте глубокий вдох носом, на счёт 4,3,2,1 – выдыхайте через рот. Время выполнения 2-3 минуты.

5 Замедленное движение Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку.

6 Муравей Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: отдыхают ( повторить 2-3 раза).

7 Улыбка Представьте себе, что вы видите перед собой солнышко, которое вам улыбается. Улыбнитесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться ещё радостнее.

Источники: http://logopatiki.ru/rechevye-igry-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta/, http://pandia.ru/text/78/339/82.php, http://www.myshared.ru/slide/975544/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения



Меню

  • Вязание для детей
  • Дети в детском саду
  • Дети дошкольного возраста
  • Дети школьного возраста
  • Для маленьких детей
  • Животные для детей
  • Зарядка для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Исследование детей
  • Обследование ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из картона
  • Поделки из пластиковых бутылок
  • Поделки из пластилина
  • Поделки своими руками
  • Поздравления детей
  • Презентации для детей
  • Развивающие игрушки
  • Развитие дошкольников
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Режим ребенка
  • Самостоятельный ребенок
  • Состояние ребенка
  • Способности ребенка
  • Сценарии для детей
  • Творческий ребенок
  • Упражнения для детей
  • Формирование ребенка
  • Эмоциональный ребенок
  • Избранные статьи

    Творческая мастерская для детей

    Детское творчество — далее...

    Беседа день защиты детей в детском саду

    Проект (старшая группа) на тему: далее...

    Поделка солнышко в детский сад фото

    Поделка своими руками - веселое солнышко Дата: 25-03-2011 Просмотров: 29698 далее...

    Вязание крючком детей сумочки

    Вязаные сумочки, косметички, кошельки (62) Вашему вниманию представлена очень далее...

    Развлечения для детей в одессе сегодня

    Детский отдых, Одесса проспект Академика Глушко, 14/7;улица Маршала далее...

    Бабушки дедушки презентация детей

    Презентация к уроку (младшая группа) далее...

    Развлечения для детей в новом афоне абхазия

    Отчет об отдыхе далее...

    Социокультурное воспитание детей дошкольного возраста

    Педагогические условия социокультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста далее...

    Как научить ребенка кушать самостоятельно видео

    Как научить ребенка кушать самостоятельно? Родителей обычно интересует вопрос, когда далее...

    Популярные статьи