Дети играют в детском саду

ДЕТСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Детские игры в детском саду предназначены для психологического и моторного развития детей дошкольного возраста. Также в этом разделе вы найдете обучающие, дидактические игры, игры по математике и другие интересные игры, которые помогают детям развивать свои физические, рациональные и духовные качества.


Игра Боулинг - играть во дворе или на детских площадках.


Слепая бабка - из серии детские игры в детском саду.


Игра Мыльные пузыри интересна и детям дошкольного возраста, и детям в детском саду, и школьникам.


Фото насекомых для групп детского садика и младших школьников.


Дидактические детские игры в детском саду Наши игрушки и Что это и где используется .


Дидактические игры для детей дошкольного возраста Чей голос? и Складывание игрушек .


Дидактические игры для детского сада Игра с флажками и Распознать персонаж .

Когда на улице погода хорошая, дети хотят прыгать, бегать, скакать на свежем воздухе. Поэтому, подвижные детские игры в детском саду играют большую роль для развития здорового ребенка. Ниже дадим описание еще нескольких подвижных игр для детского садика, но их можно рекомендовать и родителям, когда они в свободное время отдыхают на свежем воздухе, на пикнике вместе с детьми.

Зеленый и красный свет

Эта игра знакомит детей с огнями светофора и правилами дорожного движения, но она, также, развивает у них терпение. Вам нужен мел, чтобы нарисовать линию старта. Дети стоят до линии старта. Воспитательница отходит на 50-60 м. от старта , держа в руке два кружочка из картона: один зеленый, другой красный.

Когда она поднимает зеленый кружок, дети начинают бежать к ней, когда она поднимает красный, они должны остановится. Кто первым добежит до воспитательницы, становится победителем. Если игрок продолжает двигаться, когда был поднят красный кружок, его удаляют из игры.

Эта игра подвижная, в которой один играющий - паук, а другие - мухи. Роль паука - ловить мух, когда они летают . Каждая муха, которая была поймана пауком, становится его помощницей и тоже может ловить других мух. Кого поймали в последнюю очередь, становится пауком в следующей игре.

Такие детские игры в детском саду как Поймай хвост змеи развивают у дошкольников навыки концентрации и движения.

В игре принимают участие 8-10 и больше играющих, которые выстраиваются друг за другом, кладя руки на плечи впереди стоящего игрока. Первый игрок - это голова змеи, а последний - хвост. Голова змеи должна поймать хвост , в то время как ее тело, состоящая из остальных детей, будет двигаться непрерывно.

Когда ребенок в хвосте змеи оказывается пойманным, он становится в голове змеи, а тот, который поймал хвост, станет в середине цепочки, став частью тела. Игра продолжается, пока каждый ребенок не будет головой и хвостом змеи.

Подвижные игры в детском саду


В детском саду, в отличие от школы, развивается не только интеллектуальная деятельность маленьких людей. Их, в процессе игр и ежедневного взаимодействия, учат общаться, социализируют, раскрывают потенциальные художественные и креативные способности. Кроме того, малыши проводят в группе большую часть дня. Они просто не могут в течение 12 часов быть примерными, послушными и тихими. Сама природа вложила в них непоседливость и любопытство, желание пошуметь и побегать.

Очень хорошо, если воспитатель относится к своим рабочим обязанностям с душой и фантазией. Если он - не просто надзиратель и контролер , за порядком и дисциплиной следящий, но и активный участник жизнедеятельности группы. Организуя регулярные подвижные игры и спортивно-развлекательные мероприятия, воспитатели избегают неконтролируемых выплесков массовой детской энергии, которая может вылиться и в драки, и в громкоголосые ссоры.

Гораздо полезнее и интереснее 1-2 раза в день посвятить хотя бы 15 минут подвижным и активным играм. В идеале - на улице, но если погодные условия не позволяют - в музыкальном или спортивном зале и даже в комнате для занятий.

Нужно только собрать с пола все раскиданные игрушки (вместе с малышами, которые охотно помогут в ожидании веселья), отодвинуть к стенам стулья и столики и заранее оговорить правила. Правила игры и поведения во время неё.

Цели и назначение подобных мероприятий в детском саду.

Подвижные игры в детском саду имеют 2 основные цели.

  • Первая - эмоциональная и физическая разрядка растущего организма. Сброс накопившейся энергии (не всегда только положительной), напряжения, ожидания мамы-папы и т.д. Бегая и изображая мышей, гусей, барашков я гномов, ребятня чувствует себя раскованно и непринужденно. Получаса будет больше чем достаточно, чтобы каждый из них выдохся , угомонился и был готов к дальнейшим спокойным занятиям.
  • Вторая цель - воспитательная и развивающая. Правила игры определены, за ними надо сладить, их надо помнить и нежелательно нарушать. Проворонив, забыв, не успев - ты же выбываешь, а это грустно, хотя и справедливо. Таким образом, подвижные игры не меньше чем специальные занятия с геометрическими фигурами, пластилином или счетами, развивают внимание, координацию, воображение и память детей.

Правила организации игрового пространства.

Про отсутствие игрушек на полу и мебели вокруг мы уже писали выше. Стоит ещё отметить вот что: желательно, чтобы за расшалившимися малышами во время беготни наблюдали двое взрослых. Особенно, в таких конкурсах, где кто-то проигрывает , выходит вон . Чуточку обиженных и расстроенным детишек нужно будет утешить и чем-то занять, в то время когда остальная часть группы продолжает игру.

Нужно следить за тем, чтобы организованное мероприятие не превратилось в свалку, драку и броуновское движение . В случае потери контроля стоит игру прекратить, детей успокоить и объяснить им правила поведения. Спокойно и без раздражения, поскольку перевозбудившиеся от свободы дошкольники информацию воспринимают с трудом, а для того, чтобы успокоиться, им нужно некоторое время.

Примеры подвижных игр, подходящих для проведения в детском саду.

Как ни странно, в наш продвинутый , высокотехнологичный компьютерный век актуальными остаются нехитрые игры, выдуманные ещё лет 70 назад. Классики и салочки, резиночки (когда двое ножками держат резинку, а остальные через неё скачут) и выбивалы , выше ножки от земли и бабки-присядки , а также гуси-лебеди , кот и мыши и море волнуется раз.

Сюжет и действующие лица могут меняться в зависимости от погоды и настроения воспитателя. Основной принцип большинства игр сводится к тому, что есть один ведущий, который должен ловить, маять остальных участников. Многие варианты игр сопровождаются незамысловатыми стишками, которое так весело хором повторять за воспитателем!

Можно устраивать разнообразные эстафеты. Делить группу на 2 команды (обычно, чтобы не было никаких обид, это мальчики и девочки ), раздавать, например, большущего размера валенки или даже мешки, в которых малышня должна добежать до определенной точки (по очереди) и обратно, передать валенки/мешок второму участнику команды. Побеждают те, чей последний участник добежит первым.

Прятки, жмурки, догонялки и прочие радости , дошедшие до наших дней из советского детства, также полезны и веселы. Но, во избежание сломанных игрушек, упавших горшков с цветами, духоты и пыли в помещении по окончании мероприятия, подобные подвижные игры лучше все же оставить до прогулки.

Уважаемые воспитатели! Не ленитесь устраивать малышам праздник беготни и прыжков, шума и визга. Это чрезвычайно полезно и, при соблюдении указанных нами моментов, совершенно безопасно!

Детские игры

Игры для детей, разработанные педагогами, воспитателями детсадов, профессиональными психологами и логопедами.

Игры по темам

Для дошкольников (старшие и подготовительные группы). Игры с правилами.
Настольные игры, игры с карточками, лото, домино, конструкторы, пазлы, шашки и шахматы.
  • Для детей раннего возраста (младшие и средние группы). Развитие мелкой моторики и координации, первое знакомство с цветом, формой и величиной.
    Подбери по цвету, закрути крышку, вставь пуговицу, заплети косичку, игры с прищепками, шнуровки, найди пару, сенсорные коврики и уголки, собери бусы, игрушки из фетра.
  • РЭМП. Формирование представлений о числе и количестве, величине, форме. Развитие пространственной ориентировки, знакомство со временем.
    Посчитай, найди фигуру, определи размер, логические задачи, счетные палочки, геоконт, танграм, головоломки, геометрическое лото, счеты, часы.
  • Формирование чувства ритма, развитие музыкального восприятия, знакомство с нотами.
    Музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты, игры с нотами и звуками, музыкальные уголки.
  • Знакомство с народным творчеством, художниками и картинами. Развитие эстетического восприятия, цветовосприятия, знакомство с правилами композиции.
    Декоративно-прикладное творчество, узоры и орнаменты, палитра, игры по рисованию, составь портрет, собери пейзаж.
  • Самодельные книжки-малышки, альбомы, мягкие, тактильные, лэпбуки.
    • Закрепление знаний о предметах и явлениях природы, животных и растениях.
      Растения, животные, насекомые, планета Земля, погода, космос, вода, песок.
    • Сезоны, месяцы,дни недели,части суток, режим и распорядок дня.
    • Экологические (ландшафтные), ПДД, исторические, по краеведению, сезонные.
    • Правила дорожного движения, знаки, светофоры, машины, макеты улиц.
    • Развитие дыхания, артикуляции, формирование правильного звукопроизношения, обучение грамоте, звуки, буквы.
      Автоматизация трудных звуков, упражнения со звуками, буквами и слогами, гласные и согласные, составь слово, игры на развитие дыхания.
    • Развитие связной речи, грамматического и лексического строя. По литературным произведениям, по опорным картинкам. Мнемотаблицы
      Образуем прилагательные, согласовываем слова, употребляем предлоги, формулируем вопросы, игры по сказкам и литературным произведениям.
    • Атрибуты и пособия для сюжетно-ролевых игр, аксессуары, одежда, мебель
    • Кукольный, пальчиковый, настольный и другие виды театров своими руками, маски. Театральные уголки.
    • Карнавальные, театральные, танцевальные и другие самодельные костюмы для детей и взрослых
    • Уточнение представлений о Родине, родном крае, его истории, ВОВ. Региональный компонент.
    • Изобретательские игры. Тренируем аналитическое мышление, учимся выделять, сравнивать, решать проблемы.
    • Развития эмоций, коммуникативных качеств. Игры для хорошего настроения, мирилочки, для знакомства. Уголки настроения
    • Активные игры на улице и дома.
    • Спортивные и физкультурные уголки, оборудование для проведения физкультуры, спортивных конкурсов, эстафет. Массажные дорожки

    Игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Показаны публикации 1-10 из 23910 .
    Все разделы | Детские игры

    1. Игра «Кто больше знает вежливых слов? Возраст: средний дошкольный возраст. Цель: упражнять детей в.

    Подвижная игра «Поймай бабочку» для детей 2–3 лет.

    Чтобы научиться детей сильнее отталкиваться при прыжках вверх, можно провести игры и упражнения. в которых они.

    Помощники есть у машин и ребят –дорожные знаки за нами следят. ( Инсценировка ) Мальчик звонит по телефону.

    « Зачем нужны дорожные знаки» Цели и задачи. закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения ;.

    Пальчиковый игротренинг

    Методическая справка Такие игры превращаются в настоящий пальчиково - речевой театр. Ценность в пальчиковых игр.

    «К нам приехал цирк! » Ведущий: Вот мы и приехали в цирк. Но мы не сможем попасть в цирк без билетов. Значит, нам.

    Дидактические игры по экологии «Кто где живет» в старшей группе своими руками

    Игра — это эмоционально насыщенная деятельность дошкольников, а положительные эмоции. имеют для.

    Игра «Лабиринт» сделана своими руками, для игры на воздухе в летнее время в детском саду

    Все дети любят играть, мои воспитанники не исключение. С наступлением лета, возник вопрос: Какими играми можно.

    Игровая образовательная ситуация для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Долине фей» Ф. И. О. Малая.

    Цель: Формировать стремление к занятиям физкультурой. Задачи: Использовать различные средства физической культуры.

    Развитие мышления ребёнка в творческой форме


    Психологи считают, что в дошкольном возрасте ролевая игра является ведущей деятельностью, приводящей к развитию детской психики. Примерка на себя роли взрослого вызывает сильные эмоциональные переживания, регулирует взаимоотношения и оказывает влияние на развитие характера и личности. Следует учитывать и такие позитивные воздействия на ребёнка, как нагрузка на оба полушария мозга, необходимая при латерализации и развивающая творческие и аналитические способности, избавление от псевдопонятий и преодоление негативизма.

    Игры для детей ненавязчиво обучает новым навыкам, развивают мышление и воображение, способствует установлению контроля над поведением. В игровой форме легче и эффективнее донести информацию, научить концентрировать внимание и решать задачи. Моделирование разнообразной деятельности даёт возможность усвоения нового опыта и приобретения оригинальных моделей поведения личности. Ребёнку процесс приносит радость и удовольствие, он легко включается и проявляет неподдельный интерес, самостоятельно понимает задания и активно ищет ответы, старается справляться со сложностями.

    Оригинальные творческие программы понравятся девочкам и мальчикам, помогут в освоении знаний и умений, принесут пользу и разнообразие в обучение.

    Источники: http://www.vseigritut.ru/doskol/detskiisad0.php, http://womanlady.net/deti/vospitanie-i-razvitie/podvizhnye-igry-v-detskom-sadu.html, http://www.maam.ru/obrazovanie/detskie-igry

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения



    Меню

  • Вязание для детей
  • Дети в детском саду
  • Дети дошкольного возраста
  • Дети школьного возраста
  • Для маленьких детей
  • Животные для детей
  • Зарядка для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Исследование детей
  • Обследование ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из картона
  • Поделки из пластиковых бутылок
  • Поделки из пластилина
  • Поделки своими руками
  • Поздравления детей
  • Презентации для детей
  • Развивающие игрушки
  • Развитие дошкольников
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Режим ребенка
  • Самостоятельный ребенок
  • Состояние ребенка
  • Способности ребенка
  • Сценарии для детей
  • Творческий ребенок
  • Упражнения для детей
  • Формирование ребенка
  • Эмоциональный ребенок
  • Избранные статьи

    Исследование интеллектуальной сферы детей

    Исследование интеллектуальной сферы детей далее...

    Занятия пластилином детей 4 лет

    Дарья Колдина - Лепка с детьми 3-4 далее...

    Подготовка школе советский район

    Курсы подготовки к школе в далее...

    Сценарий квеста дню защиты детей

    Новогодний квест Новый год всегда ассоциировался у далее...

    Комплекс упражнений детей онр

    Комплекс упражнений по стимуляции речевой активности для далее...

    Пряничный домик из картона

    Пряничный домик из картона Краска «ТЕКС» влагостойкая супербелая Профи Сыночку день далее...

    Дидактическая игра для ознакомления детей с животными

    Дидактическая игра по ознакомлению с животным миром далее...

    Поделки бумаги руками лягушка

    Наши мастер-классы своими руками далее...

    Интересное о лете для детей

    Детям - Ответы почемучкам Какие основные признаки лета? Конечно, далее...

    Популярные статьи