Дети играют в детском саду

ДЕТСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Детские игры в детском саду предназначены для психологического и моторного развития детей дошкольного возраста. Также в этом разделе вы найдете обучающие, дидактические игры, игры по математике и другие интересные игры, которые помогают детям развивать свои физические, рациональные и духовные качества.


Игра Боулинг - играть во дворе или на детских площадках.


Слепая бабка - из серии детские игры в детском саду.


Игра Мыльные пузыри интересна и детям дошкольного возраста, и детям в детском саду, и школьникам.


Фото насекомых для групп детского садика и младших школьников.


Дидактические детские игры в детском саду Наши игрушки и Что это и где используется .


Дидактические игры для детей дошкольного возраста Чей голос? и Складывание игрушек .


Дидактические игры для детского сада Игра с флажками и Распознать персонаж .

Когда на улице погода хорошая, дети хотят прыгать, бегать, скакать на свежем воздухе. Поэтому, подвижные детские игры в детском саду играют большую роль для развития здорового ребенка. Ниже дадим описание еще нескольких подвижных игр для детского садика, но их можно рекомендовать и родителям, когда они в свободное время отдыхают на свежем воздухе, на пикнике вместе с детьми.

Зеленый и красный свет

Эта игра знакомит детей с огнями светофора и правилами дорожного движения, но она, также, развивает у них терпение. Вам нужен мел, чтобы нарисовать линию старта. Дети стоят до линии старта. Воспитательница отходит на 50-60 м. от старта , держа в руке два кружочка из картона: один зеленый, другой красный.

Когда она поднимает зеленый кружок, дети начинают бежать к ней, когда она поднимает красный, они должны остановится. Кто первым добежит до воспитательницы, становится победителем. Если игрок продолжает двигаться, когда был поднят красный кружок, его удаляют из игры.

Эта игра подвижная, в которой один играющий - паук, а другие - мухи. Роль паука - ловить мух, когда они летают . Каждая муха, которая была поймана пауком, становится его помощницей и тоже может ловить других мух. Кого поймали в последнюю очередь, становится пауком в следующей игре.

Такие детские игры в детском саду как Поймай хвост змеи развивают у дошкольников навыки концентрации и движения.

В игре принимают участие 8-10 и больше играющих, которые выстраиваются друг за другом, кладя руки на плечи впереди стоящего игрока. Первый игрок - это голова змеи, а последний - хвост. Голова змеи должна поймать хвост , в то время как ее тело, состоящая из остальных детей, будет двигаться непрерывно.

Когда ребенок в хвосте змеи оказывается пойманным, он становится в голове змеи, а тот, который поймал хвост, станет в середине цепочки, став частью тела. Игра продолжается, пока каждый ребенок не будет головой и хвостом змеи.

Подвижные игры в детском саду


В детском саду, в отличие от школы, развивается не только интеллектуальная деятельность маленьких людей. Их, в процессе игр и ежедневного взаимодействия, учат общаться, социализируют, раскрывают потенциальные художественные и креативные способности. Кроме того, малыши проводят в группе большую часть дня. Они просто не могут в течение 12 часов быть примерными, послушными и тихими. Сама природа вложила в них непоседливость и любопытство, желание пошуметь и побегать.

Очень хорошо, если воспитатель относится к своим рабочим обязанностям с душой и фантазией. Если он - не просто надзиратель и контролер , за порядком и дисциплиной следящий, но и активный участник жизнедеятельности группы. Организуя регулярные подвижные игры и спортивно-развлекательные мероприятия, воспитатели избегают неконтролируемых выплесков массовой детской энергии, которая может вылиться и в драки, и в громкоголосые ссоры.

Гораздо полезнее и интереснее 1-2 раза в день посвятить хотя бы 15 минут подвижным и активным играм. В идеале - на улице, но если погодные условия не позволяют - в музыкальном или спортивном зале и даже в комнате для занятий.

Нужно только собрать с пола все раскиданные игрушки (вместе с малышами, которые охотно помогут в ожидании веселья), отодвинуть к стенам стулья и столики и заранее оговорить правила. Правила игры и поведения во время неё.

Цели и назначение подобных мероприятий в детском саду.

Подвижные игры в детском саду имеют 2 основные цели.

  • Первая - эмоциональная и физическая разрядка растущего организма. Сброс накопившейся энергии (не всегда только положительной), напряжения, ожидания мамы-папы и т.д. Бегая и изображая мышей, гусей, барашков я гномов, ребятня чувствует себя раскованно и непринужденно. Получаса будет больше чем достаточно, чтобы каждый из них выдохся , угомонился и был готов к дальнейшим спокойным занятиям.
  • Вторая цель - воспитательная и развивающая. Правила игры определены, за ними надо сладить, их надо помнить и нежелательно нарушать. Проворонив, забыв, не успев - ты же выбываешь, а это грустно, хотя и справедливо. Таким образом, подвижные игры не меньше чем специальные занятия с геометрическими фигурами, пластилином или счетами, развивают внимание, координацию, воображение и память детей.

Правила организации игрового пространства.

Про отсутствие игрушек на полу и мебели вокруг мы уже писали выше. Стоит ещё отметить вот что: желательно, чтобы за расшалившимися малышами во время беготни наблюдали двое взрослых. Особенно, в таких конкурсах, где кто-то проигрывает , выходит вон . Чуточку обиженных и расстроенным детишек нужно будет утешить и чем-то занять, в то время когда остальная часть группы продолжает игру.

Нужно следить за тем, чтобы организованное мероприятие не превратилось в свалку, драку и броуновское движение . В случае потери контроля стоит игру прекратить, детей успокоить и объяснить им правила поведения. Спокойно и без раздражения, поскольку перевозбудившиеся от свободы дошкольники информацию воспринимают с трудом, а для того, чтобы успокоиться, им нужно некоторое время.

Примеры подвижных игр, подходящих для проведения в детском саду.

Как ни странно, в наш продвинутый , высокотехнологичный компьютерный век актуальными остаются нехитрые игры, выдуманные ещё лет 70 назад. Классики и салочки, резиночки (когда двое ножками держат резинку, а остальные через неё скачут) и выбивалы , выше ножки от земли и бабки-присядки , а также гуси-лебеди , кот и мыши и море волнуется раз.

Сюжет и действующие лица могут меняться в зависимости от погоды и настроения воспитателя. Основной принцип большинства игр сводится к тому, что есть один ведущий, который должен ловить, маять остальных участников. Многие варианты игр сопровождаются незамысловатыми стишками, которое так весело хором повторять за воспитателем!

Можно устраивать разнообразные эстафеты. Делить группу на 2 команды (обычно, чтобы не было никаких обид, это мальчики и девочки ), раздавать, например, большущего размера валенки или даже мешки, в которых малышня должна добежать до определенной точки (по очереди) и обратно, передать валенки/мешок второму участнику команды. Побеждают те, чей последний участник добежит первым.

Прятки, жмурки, догонялки и прочие радости , дошедшие до наших дней из советского детства, также полезны и веселы. Но, во избежание сломанных игрушек, упавших горшков с цветами, духоты и пыли в помещении по окончании мероприятия, подобные подвижные игры лучше все же оставить до прогулки.

Уважаемые воспитатели! Не ленитесь устраивать малышам праздник беготни и прыжков, шума и визга. Это чрезвычайно полезно и, при соблюдении указанных нами моментов, совершенно безопасно!

Детские игры

Игры для детей, разработанные педагогами, воспитателями детсадов, профессиональными психологами и логопедами.

Игры по темам

Для дошкольников (старшие и подготовительные группы). Игры с правилами.
Настольные игры, игры с карточками, лото, домино, конструкторы, пазлы, шашки и шахматы.
  • Для детей раннего возраста (младшие и средние группы). Развитие мелкой моторики и координации, первое знакомство с цветом, формой и величиной.
    Подбери по цвету, закрути крышку, вставь пуговицу, заплети косичку, игры с прищепками, шнуровки, найди пару, сенсорные коврики и уголки, собери бусы, игрушки из фетра.
  • РЭМП. Формирование представлений о числе и количестве, величине, форме. Развитие пространственной ориентировки, знакомство со временем.
    Посчитай, найди фигуру, определи размер, логические задачи, счетные палочки, геоконт, танграм, головоломки, геометрическое лото, счеты, часы.
  • Формирование чувства ритма, развитие музыкального восприятия, знакомство с нотами.
    Музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты, игры с нотами и звуками, музыкальные уголки.
  • Знакомство с народным творчеством, художниками и картинами. Развитие эстетического восприятия, цветовосприятия, знакомство с правилами композиции.
    Декоративно-прикладное творчество, узоры и орнаменты, палитра, игры по рисованию, составь портрет, собери пейзаж.
  • Самодельные книжки-малышки, альбомы, мягкие, тактильные, лэпбуки.
    • Закрепление знаний о предметах и явлениях природы, животных и растениях.
      Растения, животные, насекомые, планета Земля, погода, космос, вода, песок.
    • Сезоны, месяцы,дни недели,части суток, режим и распорядок дня.
    • Экологические (ландшафтные), ПДД, исторические, по краеведению, сезонные.
    • Правила дорожного движения, знаки, светофоры, машины, макеты улиц.
    • Развитие дыхания, артикуляции, формирование правильного звукопроизношения, обучение грамоте, звуки, буквы.
      Автоматизация трудных звуков, упражнения со звуками, буквами и слогами, гласные и согласные, составь слово, игры на развитие дыхания.
    • Развитие связной речи, грамматического и лексического строя. По литературным произведениям, по опорным картинкам. Мнемотаблицы
      Образуем прилагательные, согласовываем слова, употребляем предлоги, формулируем вопросы, игры по сказкам и литературным произведениям.
    • Атрибуты и пособия для сюжетно-ролевых игр, аксессуары, одежда, мебель
    • Кукольный, пальчиковый, настольный и другие виды театров своими руками, маски. Театральные уголки.
    • Карнавальные, театральные, танцевальные и другие самодельные костюмы для детей и взрослых
    • Уточнение представлений о Родине, родном крае, его истории, ВОВ. Региональный компонент.
    • Изобретательские игры. Тренируем аналитическое мышление, учимся выделять, сравнивать, решать проблемы.
    • Развития эмоций, коммуникативных качеств. Игры для хорошего настроения, мирилочки, для знакомства. Уголки настроения
    • Активные игры на улице и дома.
    • Спортивные и физкультурные уголки, оборудование для проведения физкультуры, спортивных конкурсов, эстафет. Массажные дорожки

    Игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Показаны публикации 1-10 из 23910 .
    Все разделы | Детские игры

    1. Игра «Кто больше знает вежливых слов? Возраст: средний дошкольный возраст. Цель: упражнять детей в.

    Подвижная игра «Поймай бабочку» для детей 2–3 лет.

    Чтобы научиться детей сильнее отталкиваться при прыжках вверх, можно провести игры и упражнения. в которых они.

    Помощники есть у машин и ребят –дорожные знаки за нами следят. ( Инсценировка ) Мальчик звонит по телефону.

    « Зачем нужны дорожные знаки» Цели и задачи. закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения ;.

    Пальчиковый игротренинг

    Методическая справка Такие игры превращаются в настоящий пальчиково - речевой театр. Ценность в пальчиковых игр.

    «К нам приехал цирк! » Ведущий: Вот мы и приехали в цирк. Но мы не сможем попасть в цирк без билетов. Значит, нам.

    Дидактические игры по экологии «Кто где живет» в старшей группе своими руками

    Игра — это эмоционально насыщенная деятельность дошкольников, а положительные эмоции. имеют для.

    Игра «Лабиринт» сделана своими руками, для игры на воздухе в летнее время в детском саду

    Все дети любят играть, мои воспитанники не исключение. С наступлением лета, возник вопрос: Какими играми можно.

    Игровая образовательная ситуация для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Долине фей» Ф. И. О. Малая.

    Цель: Формировать стремление к занятиям физкультурой. Задачи: Использовать различные средства физической культуры.

    Развитие мышления ребёнка в творческой форме


    Психологи считают, что в дошкольном возрасте ролевая игра является ведущей деятельностью, приводящей к развитию детской психики. Примерка на себя роли взрослого вызывает сильные эмоциональные переживания, регулирует взаимоотношения и оказывает влияние на развитие характера и личности. Следует учитывать и такие позитивные воздействия на ребёнка, как нагрузка на оба полушария мозга, необходимая при латерализации и развивающая творческие и аналитические способности, избавление от псевдопонятий и преодоление негативизма.

    Игры для детей ненавязчиво обучает новым навыкам, развивают мышление и воображение, способствует установлению контроля над поведением. В игровой форме легче и эффективнее донести информацию, научить концентрировать внимание и решать задачи. Моделирование разнообразной деятельности даёт возможность усвоения нового опыта и приобретения оригинальных моделей поведения личности. Ребёнку процесс приносит радость и удовольствие, он легко включается и проявляет неподдельный интерес, самостоятельно понимает задания и активно ищет ответы, старается справляться со сложностями.

    Оригинальные творческие программы понравятся девочкам и мальчикам, помогут в освоении знаний и умений, принесут пользу и разнообразие в обучение.

    Источники: http://www.vseigritut.ru/doskol/detskiisad0.php, http://womanlady.net/deti/vospitanie-i-razvitie/podvizhnye-igry-v-detskom-sadu.html, http://www.maam.ru/obrazovanie/detskie-igry

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения



    Меню

  • Вязание для детей
  • Дети в детском саду
  • Дети дошкольного возраста
  • Дети школьного возраста
  • Для маленьких детей
  • Животные для детей
  • Зарядка для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Исследование детей
  • Обследование ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из картона
  • Поделки из пластиковых бутылок
  • Поделки из пластилина
  • Поделки своими руками
  • Поздравления детей
  • Презентации для детей
  • Развивающие игрушки
  • Развитие дошкольников
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Режим ребенка
  • Самостоятельный ребенок
  • Состояние ребенка
  • Способности ребенка
  • Сценарии для детей
  • Творческий ребенок
  • Упражнения для детей
  • Формирование ребенка
  • Эмоциональный ребенок
  • Избранные статьи

    Творческая деятельность детей онр

    Развитие речи детей с далее...

    Стихи про имена детей детском саду

    Стихи про имена мальчиков и девочек, азбука имен далее...

    Методика обследования здорового и больного ребенка

    Руководство по методике обследования далее...

    Подготовка к школе в железнодорожном

    Подготовка дошкольников в далее...

    Поделки из шин на детский участок

    В процессе нашей жизнедеятельности остается далее...

    Дидактические игры логопедической работе детьми

    Дидактические игры в индивидуальной работе логопеда далее...

    Ребенку 1 год 7 месяцев режим

    Развитие ребенка в 1 год и далее...

    Развивающие игрушки видео машинки

    Развивающее видео для самых маленьких. далее...

    Fisher price развивающая игрушка ученый щенок

    Игрушки Fisher Price Для детей далее...

    Популярные статьи