Формирование компетентности родителей детей тнр в доу

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное. - презентация

Презентация по предмету Экономика на тему: Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное. . Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Теремок» комбинированного вида

4 Проблемы 1.Тяжелое состояние здоровья детей. 2. Неспособность родителей оказать поддержку ребенку. 3. Недостаточность научных, методических и технологических материалов обеспечивающих процесс сопровождения. 4. Частые пропуски детей.

5 Направления психолого-педагогического сопровождения 1.Предупреждение возникновения проблем развития ребенка. 2. Помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и воспитания. 3. Психологическое обеспечение индивидуальных образовательных программ. 4. Развитие психолого-педагогической компетентности, родителей, педагогов.

6 Задачи психолого-педагогического сопровождения 1.Создание для ребенка эмоционально благоприятного микроклимата в группе. 2. Учет индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления. 3. Оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах, специальных формах организации их деятельности. 4. Повышение психологической компетентности воспитателей, родителей по вопросам воспитания и развития ребенка.

7 Модель психолого-педагогического сопровождения детей Комплексная психолого-педагогическая диагностика Выявление особых образовательных потребностей детей плана взаимодействия всех участников образовательного процесса Работа психолого-медико-педагогического консилиума интегрированное и коррекционное воспитание и обучение индивидуальные образовательные программы сопровождения детей психокоррекционная и психопрофилактическая работ систематические наблюдения за детьми условия для психолого- педагогического сопровождения повышение квалификации управленческих и педагогических кадров

Применение информационно-компьютерных технологий воспитателем и музыкальным руководителем ДОУ в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Детский сад 50. Конспект занятия
Категория: Конспекты занятий Страничка логопеда

автор: Анисимова Г.А. | 18-08-2015, 00:29 | Просмотров: 13

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 59 Управления образования города Апатиты Мурманской области

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны соответствовать современным техническим возможностям и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество, развитию его информационной культуры. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Использование ИКТ вучебно-воспитательном процессе вдошкольном образовательном учреждении— это одна изсамых новых иактуальных проблем вотечественной дошкольной педагогике. Нами разработана, апробирована и успешно внедряется инновационная модель взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя по активизации познавательной и творческой деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи посредством цифровых образовательных ресурсов.

Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

Основу современных образовательных технологий составляют цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

Под цифровыми образовательными ресурсами понимается любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях.

В образовательной области познание и музыка в работе с детьми логопедической группы с ТНР нами используются следующие виды цифровых образовательных ресурсов, необходимые для организации учебно-образовательного процесса и представленные в цифровой форме:
  • фотографии,
  • плакаты,
  • презентации,
  • видеофрагменты,
  • видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием лексической темы.

Понимая необходимость учета целостности восприятия дошкольниками окружающего мира, мы предлагаем интегрированный подход к отбору содержания знаний, при котором прослеживается вклад разных образовательных областей в реализацию общих целей развития ребенка дошкольного возраста.

Особое значение нами придается развитию наглядно-образного мышления, воображения и детского творчества, которое в данном случае рождается естественно в процессе взаимообогащения органически взаимосвязанного содержания.

Коррекционная работа в детском саду компенсирующего вида тесно связана с развитием понятийного мышления, расширением познавательных возможностей, так как тяжелые нарушения речи у детей замедляют мыслительную деятельность, ведут к обеднению речи, снижению познавательной активности, общего кругозора.

Используемая нами система межпрофессионального взаимодействия в работе учителя-логопеда, воспитателей и музыкального руководителя позволяет добиваться положительной динамики в развитии познавательных способностей детей, а также положительных результатов коррекционной работы в компенсации речевых нарушений.

Мы убеждены, что занятия для детей с ТНР должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей. Всё это может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Использование ЦОР на музыкальных занятиях и занятиях познавательного цикла, делают процесс обучения более интересным и интенсивным. Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала на занятиях в детском саду можно назвать создание мультимедийных презентаций.

Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Организация занятий, совместной деятельности, индивидуальной работы с детьми в речевой группе для детей с ТНР планируется согласно лексическим темам. Лексическая тема начинается с проведения занятия познавательного цикла. Подбор материала осуществляется на основе рекомендаций учителя-логопеда и направлен на индивидуальное развитие каждого ребёнка, максимальное раскрытие его индивидуальных возможностей.

Мультимедийные технологии могут быть использованы:

1. Для обозначения темы (тема занятия представлена на слайдах).
2. Как сопровождение объяснения педагога (используются созданные специально для конкретных занятий презентации, содержащие краткий текст, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации).
3. Для контроля знаний.

Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность детей-логопатов. Тесты могут представлять собой варианты таблиц, карточек, визуального видеоряда.

Использование ЦОР по лексической теме «Зима»

(Старший дошкольный возраст)

Пути повышения педагогической компетентности современной семьи в ДОУ

Студентка факультета педагогики и методики дошкольного образования

МГПИ, Москва, Россия

Анализ современных научных подходов к определению сущности понятия «компетентное роди тельство» позволяет говорить о нем как о многомер ном и многогранном феномене, обусловленном самы ми разными факторами культурно-исторического, культурно-ценностного, социально-экономического, этнического, религиозного, духовного, психологичес кого, биографического и прочего происхождения.

Деятельность педагогиче ского коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция — обучать родителей самостоятельно му решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в сис теме «воспитатель — родитель», требует усилий от педагогического коллектива ДОУ.

Дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями. Воспитатели детских садов, психологи и социальные педагоги, повышая педагогическую компетентность семьи, постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить разностороннее гармоничное развитие личности. Оказанию необходимой помощи семье в выполнении воспитательных функций и было посвящено исследование, проведенное в ФГОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 1461» города Москвы на тему «Пути повышения компетентности современной семьи в ДОУ».

В.П.Дуброва, О.Л.Зверева и другие современные педагоги определяют педагогическую компетентность родителей как способность понять потребности детей и создать возможности удовлетворять их, сделать ребенка счастливым, умение видеть какие-то вещи с точки зрения перспективы развития ребенка. Педагогическая компетентность родителей на входе эксперимента оценивалась нами по следующим критериям:

Цель исследования состояла в повышении педагогической компетентности современной семьи.

На констатирующем этапе эксперимента выявлялись потребности родителей в педагогических знаниях и определялась их педагогическую компетентность. Выделенные критерии (осознание ответственности за воспитание, знания о развитии, воспитании и обучении детей, практические умения по организации жизнедеятельности ребенка) и показатели позволили определить уровень педагогической компетентности родителей. Результаты распределились следующим образом: только 25% родителей обладали высоким уровнем педагогической компетентности, 50% - имели средний уровень, и 25% родителей находились на низком уровне педагогической компетентности.

Одновременно с анкетированием проводился опрос родителей для выявления их запросов и ожиданий, с использованием анкеты А. В. Козловой и Р. П. Дешеулиной. Пожелания родителей относительно результатов их совместной с воспитателями и специалистами деятельности выглядит следующим образом (содержание ответов в %):

● 1 – научиться у персонала терпению, пониманию – 75%;

● 2 – научиться правильному воспитанию детей – 25%;

● 3 – научиться методикам обучения – 12,5%;

● 4 – готовность выполнять советы педагогов – 18,8%;

● 5 – научиться определять способности детей – 12,5%.

На основе данных констатирующего эксперимента был разработан и апробирован семинар-практикум для родителей по оптимизации детско-родительских отношений, с использованием элементов сказкотерапии и игротерапии. Его целью было формирование педагогической компетентности родителей по социально-нравственному воспитанию детей и гармонизация детско-родительских отношений.

Семинар-практикум состоял из шести занятий, в трех из них участвовали родители вместе с детьми. Каждое занятие имело свои целевые установки. Программой семинара-практикума предусматривались различные формы работы: консультации, беседы, дискуссии, игровые упражнения, деловые и ролевые игры, практические занятия, анализ педагогических ситуаций и др.

Программа семинара-практикума
«Гармонизация детско-родительских отношений»

В заключение опытно-экспериментальной работы был проведен контрольный этап эксперимента, целью которого было проследить динамику сформированности педагогической компетентности родителей. Обработка данных выявила позитивные изменения общего уровня педагогической компетентности родителей: высокий уровень достиг 37,5 %; средний уровень претерпел количественные и качественные изменения, его показатель составил 62,5 %; низкий уровень отсутствует.

Таким образом, на экспериментальном уровне было доказано, что успешной работе дошкольного образовательного учреждения по повышению педагогической компетентности родителей способствует постоянный учет потребностей родителей в педагогических знаниях, учет трудностей в воспитании и установлении обратной связи, введение активных форм работы детского сада с семьей и включение родителей в повседневный педагогический процесс.

  1. Данилина, Т. А. Взаимодействие ДОУ с семьёй в микро- и макроструктуре: дис. канд. пед. наук 13.00.01. – М. 2003. – 212 с.
  2. Дуброва, В. П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи: учебное пособие. – Минск, 1977. – 74 с.

3. Зверева, О. Л. Влияние дошкольного учреждения на повышение педагогической культуры молодой семьи: автореф. дис… канд. пед. наук. – М. 1987. – 23 с.

Источники: http://www.myshared.ru/slide/554395/, http://50ds.ru/logoped/6884-primenenie-informatsionno-kompyuternykh-tekhnologiy-vospitatelem-i-muzykalnym-rukovoditelem-dou-v-rabote-s-detmi-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi.html, http://pik100.ucoz.ru/konf/family/Zaichikova.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения



Меню

  • Вязание для детей
  • Дети в детском саду
  • Дети дошкольного возраста
  • Дети школьного возраста
  • Для маленьких детей
  • Животные для детей
  • Зарядка для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Исследование детей
  • Обследование ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из картона
  • Поделки из пластиковых бутылок
  • Поделки из пластилина
  • Поделки своими руками
  • Поздравления детей
  • Презентации для детей
  • Развивающие игрушки
  • Развитие дошкольников
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Режим ребенка
  • Самостоятельный ребенок
  • Состояние ребенка
  • Способности ребенка
  • Сценарии для детей
  • Творческий ребенок
  • Упражнения для детей
  • Формирование ребенка
  • Эмоциональный ребенок
  • Избранные статьи

    Поделки пластиковой тарелки руками

    Поделки из тарелок. Самые разнообразные и интересные! Здравствуйте, уважаемые читатели далее...

    Эмоциональный интеллект ребенка книга

    Скидка 20% на книгу «Эмоциональный интеллект ребенка» Журнал далее...

    Дети с эмоционально личностными нарушениями

    Дети с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении Даже далее...

    Сценарий нового года ребенку дома

    Новогодний сценарий для детей дома Сценарий детского праздникаВеселый далее...

    Организация самостоятельной продуктивной деятельности детей

    Особенности и виды далее...

    Презентация методика развития речи детей дошкольного возраста

    Презентация: Развитие связной речи у дошкольников Презентация подготовлена педагогом дошкольного далее...

    Интересные факты курице детей

    Интересные факты про птиц В этом материале я выбрал самые далее...

    Красивые поделки из гофрированной бумаги

    Делаем красивые цветы далее...

    Поделки из шпажек картона и шпагата

    Как сделать интересные поделки из мешковины и шпагата? Интересные поделки далее...

    Популярные статьи