Задачи формирования творческой деятельности детей

Модель организации совместной творческой деятельности родителей и детей в студиях раннего развития ORGANIZATION MODEL OF JOINT CREATIVE ACTIVITY OF PARENTS AND CHILDREN IN STUDIOS OF EARLY DEVELOPMENT Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Короткова Татьяна Владимировна, Григорьева Елена Ивановна Модель организации совместной творческой деятельности родителей и детей в студиях раннего развития // Вестник ТГУ. 2013. №6 (122). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-organizatsii-sovmestnoy-tvorcheskoy-deyatelnosti-roditeley-i-detey-v-studiyah-rannego-razvitiya (дата обращения: 10.07).

Короткова Татьяна Владимировна et al. Модель организации совместной творческой деятельности родителей и детей в студиях раннего развития Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки (2013). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-organizatsii-sovmestnoy-tvorcheskoy-deyatelnosti-roditeley-i-detey-v-studiyah-rannego-razvitiya (дата обращения: 10.07).

Короткова Татьяна Владимировна Григорьева Елена Ивановна (2013). Модель организации совместной творческой деятельности родителей и детей в студиях раннего развития. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-organizatsii-sovmestnoy-tvorcheskoy-deyatelnosti-roditeley-i-detey-v-studiyah-rannego-razvitiya (дата обращения: 10.07).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Короткова Татьяна Владимировна, Григорьева Елена Ивановна Модель организации совместной творческой деятельности родителей и детей в студиях раннего развития // Вестник ТГУ. 2013. №6 (122) С.107-112.

Короткова Татьяна Владимировна et al. Модель организации совместной творческой деятельности родителей и детей в студиях раннего развития Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки (2013).

Короткова Татьяна Владимировна Григорьева Елена Ивановна (2013). Модель организации совместной творческой деятельности родителей и детей в студиях раннего развития. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

2015-01-29, 6:03 PM

Организация проектной деятельности как средство реализации компетентностного подхода к развитию детей старшего возраста.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно – технического процесса во все сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания, направленные на развитие личности ребенка, его познавательной активности и творческих способностей.
Для решения этой задачи большой интерес для нас, педагогов, представляет проектный метод, когда в условиях творческого взаимодействия педагога, воспитанника и его родителей развиваются навыки планирования, ориентировки в информационном пространстве, работы в коллективе, организуется процесс познания, который завершается реальным результатом. Этот результат ребенок видит. осмысливает. применяет в реальной практической жизни.
В практике мы используем разные проекты: индивидуальные и творческие – они как правило, семейной направленности и коллективные – они недельные и месячные. В том или ином случае в сборе информации мы привлекаем родителей.
Первые являются кратковременными. Их темы выбираются и реализуются в течение учебного года. Вторые заявлены долгосрочными. Они на протяжении ряда лет накапливают материал из жизни ребенка и его семьи. Такая творческая работа объединяет наших детей. сплачивает родителей и педагогов, протягивает между нами нити дружбы и сотрудничества.
Основной целью творческого проекта является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. В процессе их реализации одновременно и пороллельно мы решаем творческие, образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
В проектной работе дети занимают позицию полноправных субъектов совместной творческой деятельности:
- влияют на выбор темы проекта, на его реализацию и результаты;
- совместно обсуждают последовательность и общую продолжительность действий;
- по возможности выступают в роли активных участников инициаторов, а не исполнителей указаний взорслых;
- реализуют свои интересы, принимают участие в совместной презентации своей работы.
При выборе учитывается конкретная увлеченность детей и родителей чем-либо. В процессе работы над проектом они стремятся, чтобы его содержание стало интересным и востребованным для всех детей.
Большой интерес у родителей вызывает выбор темы проектов. Он зависит от их увлеченности, тка как родители являются источником информации. Темы проектов родители находят из тематики недельных циклов.
Тематикой наших творческих роектов стали:
- « Щедрый мир природы»
- « Очей очарованье»
- « Этот разноликий мир леса»
- « Загадки лесной дубравы»
- « Улетаем до весны»
- « У самовара»
- « Откуда хлеб пришел»
- « Казахские национальные игры»
Проект « Космос». Эта тема, несомненно, привлекательна для детей, как все далекое и таинственное. Она позволяет расширить представления ребенка об окружающем, сформировать целостную картину мира.
Проект « Мои права». Безусловно, эта тема не для малышей. Обычно мы учим детей правилам поведения на уровне тренировки, бесконечно повторяя в разных ситуациях, как можно и как нельзя себя вести. Чаще всего эта работа строится на запретах и ограничениях: « нельзя обижать», « нельзя драться» и т.д. Мы помогаем ребенку научиться соблюдать правила, стараемся бессмысленно не ограничивать его действия, предлагаем осмыслить свое поведение. Эта тема нужна, для того чтобы дети учились осмысленно относиться к себе и другим.
В ходе осуществления проекта между родителями и детьми происходит одновременно и взаимодействие, и творческое соревнование. Атмосфера игры и фантазии позволяет сбросить механизмы самоконтроля и показать себя с неожиданной стороны и развивает у ребенка лидерские качества. Лучше узнавая своих и родных, дети становятся ближе друг к другу.
Наши творческие проекты, с одной строны, направлены на раскрытие индивидуальности каждого, а с другой - дают возможность понять и почувствовать, что ты – часть социума, что рядом с тобой живут люди, у которых есть свое понимание действительности, свои взгляды, свои традиции.
Работа над творческим проектом расширяет кругозор детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, способствует позитивным изменениям в семье, помогает выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и группового коллектива.
В процессе разработки творческих проектов мы, воспитатели, по необходимости оказываем ребятам и их родителям помощь, направляем и контролируем осуществление проекта.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов детей. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.
Последний этап проекта – всегда самый зрелищный. На защиту мы приглашаем гостей, родителей. Форма защиты проекта всегда яркое, интересное и продуманное событие.
Опыт нашей работы убедительно свидетельствует о том, что целесообразная организация проектной деятельности является эффективным средством формирования ключевых компетентностей детей старшего дошкольника, успешно развивает их познавательную активность, самостоятельность и творчество как залог успешного обучения в школе.

Просмотров. 151 | Загрузок. 15 | Рейтинг. 0.0 / 0

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/model-organizatsii-sovmestnoy-tvorcheskoy-deyatelnosti-roditeley-i-detey-v-studiyah-rannego-razvitiya, http://collegy.ucoz.ru/load/18-1-0-7659

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения



Меню

  • Вязание для детей
  • Дети в детском саду
  • Дети дошкольного возраста
  • Дети школьного возраста
  • Для маленьких детей
  • Животные для детей
  • Зарядка для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Исследование детей
  • Обследование ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из картона
  • Поделки из пластиковых бутылок
  • Поделки из пластилина
  • Поделки своими руками
  • Поздравления детей
  • Презентации для детей
  • Развивающие игрушки
  • Развитие дошкольников
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Режим ребенка
  • Самостоятельный ребенок
  • Состояние ребенка
  • Способности ребенка
  • Сценарии для детей
  • Творческий ребенок
  • Упражнения для детей
  • Формирование ребенка
  • Эмоциональный ребенок
  • Избранные статьи

    Детские поделки из бумаги

    Детские поделки из бумаги Детские далее...

    Развлечения для детей на свадьбе

    Веселые развлечения детей на свадьбе: чем далее...

    Развлечения для детей в пушкине спб

    Развлечения в Санкт-Петербурге Развлечения в Санкт-Петербурге для детей далее...

    Психологическое развитие в младшем школьном возрасте

    Тема 6. Психологическое развитие в далее...

    10 Месяцев ребенку поздравления мальчику мамы

    Поздравление с 10 месяцами девочке, далее...

    Поделка из пластиковой бутылки руками животные

    Животные из пластиковых бутылок своими руками: грозный далее...

    Формирование словаря детей 2 3

    Формирование словаря у детей старшего дошкольного возраста — далее...

    Состояние работы детьми группы риска

    Анализ работы с ребенком группы риска Катаева далее...

    Курсовая интеллектуальные способности детей

    Скачать реферат: Название: Диагностика интеллектуальных далее...

    Популярные статьи