Дидактические игры развитие речи старшая группа картотека

Опубликовано в рубрике Конспекты НОД

Автор: Мурыгина Людмила Анатольевна, воспитатель I квалификационная категория, МАДОУ «Радость» г. Губкинский

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В ней формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.
В своей работе особое внимание я уделяю дидактической игре. Благодаря ее использованию процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Основная цель моей работы заключается в развитии всех компонентов устной речи детей с помощью дидактической игры в нерегламентированной деятельности. Ведь дошкольный возраст – возраст активного освоения речи, овладения правильным звукопроизношением, формирования связной речи. Невмешательство в этот процесс может повлечь за собой отставание в развитии ребенка. Своевременное развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте способствует в дальнейшем благополучному обучению в школе.
Структура дидактических игр по развитию речи определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы, что создаёт предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и навыков. Кроме того игра на занятиях и в режимных моментах способствует снижению психических и физических нагрузок.
Каждая игра решает и воспитательные задачи. У детей развивается культура речевого общения в широком смысле этого понятия, нравственные чувства и качества, формируются этические представления.
Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Проведение дидактических игр не требует от них особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры.
В своей работе я использую различные дидактические игры: словесные, с игрушками и предметами, настольно-печатные.
Одна из главных задач подобрать такие варианты игры, чтобы вызвать у детей интерес к играм со словом. Во все занятия и режимные моменты я включаю речевые дидактические игры и занимательные упражнения: фонетические, лексические, грамматические, игры со словом и движением. Чтобы дети вновь проявили интерес к какой-то игре очень важно обратить внимание на то, как закончить игру. Это может быть разыгрывание фантов, чествование победителей, сообщение о новом варианте знакомой игры и т.д.
Опытпоказывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формировать фонетический и речевой слух ребёнка. Для развития фонетико-фонематической стороны речи я провожу такие игры, например, как «Поиграем в сказку», «Испорченный телефон», «Светофор» и др. где требуется найти картинку и четко произнести звукосочетание, правильно предать звучание слова соседу, выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три и т. д.
Кроме того, знакомство со звуковой стороной слова воспитывает интерес к родному языку. Мне важно, чтобы дети, став школьниками, с любовью изучали родной язык как предмет, постижение которого духовно обогащает человека.
Одно из направлений моей работы - расширение и обогащение словарного запаса детей разными формами речи, синонимами, антонимами, обобщающими словами. Для этого я использую лексико-грамматические игры, например, «Переезжаем на новую квартиру», «Новоселье», «Размытое письмо»,«Придумай предложение» и др.
Для детей старшего возраста чаще отбираю игры, в которых дети учатся связно и последовательно излагать свои мысли, выразительно рассказывать. Роль ведущего в играх чаще поручаю кому-либо из участвующих, кто более самостоятельны в выборе дидактических игр, организации обстановки, подборе партнеров по игре. В процессе объяснения правил игры, оценивания ответов и высказываний сверстников дети учатся употреблять в речи сложные предложения, пользоваться прямой и косвенной речью.
Игры на развитие связной речи такие как «Кто больше заметит небылиц?», «Где начало рассказа?», «Найди картинке место», «Придумай окончание сказки» и др. учат детей пересказывать, самостоятельно составлять рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок, из личного опыта; сочинять концовки к сказкам, отгадывать загадки.
Все дети любят загадки, с восторгом стараются их разгадать. Поэтому я предлагаю детям игры, где требуется отгадать различные загадки. И совсем не важно, что некоторые из них не отгадываются детьми самостоятельно. Ведь главное в загадках, то, что они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого- либо или что- либо, формируют быструю реакцию на слово.
Дошкольный возраст – благодатная пора для развития речи. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. И длянас воспитателей это главная и первоначальная задача.

1.Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи

«Поиграем в сказку»
Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Петровна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трёх вариантах:
- Кто сидел на моем стуле?
- Кто ел из моей чашки?
- Кто спал в моей постели?
- Кто же был в нашем доме? И т.п.

Дидактические игры для подготовительной группы детского сада

Дидактические игры по развитию слоговой структуры слова.

Автор: Будилова Галина Евгеньевна, воспитатель ГБОУ СОШ 821, дошкольное отделение.
Дидактические игры предназначены для детей подготовительной к школе группы.

Игра №1 «Слоговое домино».

Для игры нам понадобится цветной картон, предметные картинки, клей, ножницы, простой карандаш.

Берем цветной картон, обратную сторону цветного картона расчерчиваем на прямоугольники размером 5х10 см.


Расчерченный лист картона разрезаем на карточки.


Из старых книжек вырезаем маленькие предметные картинки и наклеиваем их на цветную сторону карточки по две штуки (слева и справа).


Цель игры: закрепить умение делить слова на слоги. Упражнять детей в определении количества слогов в слове; в сопоставлении слоговой структуры различных слов; подбирать картинки, в названии которых одинаковое количество слогов. Развивать речь, мышление, внимание, фонематический слух.

Ход игры: ребенку предлагают посмотреть на карточки – домино и выложить цепочку домино таким образом, чтобы количество слогов последующего слова – названия совпало с количеством слогов предыдущего. Если задание выполнено верно, то цепочка замкнется, т. е. слоговая структура названия последующей картинки совпадет со слоговой структурой первой.

Игра №2 «Цветочный магазин».

Для изготовления игры нам понадобятся открытки, цветной картон, клей, ножницы, карандаш.

Берем цветной картон, на обратной стороне расчерчиваем картон на прямоугольники размером 14х10 см.


Разрезаем картон на прямоугольники.


На цветную сторону картонных прямоугольников наклеиваем открытки цветов.


Берем картон другого цвета, обратную сторону картона расчерчиваем на прямоугольники размером 3х8 см.


Разрезаем картон на карточки.


На цветную сторону карточек наклеиваем кружочки (по 1, по 2, по 3, по 4).


Цель игры: закрепление умения делить слова на слоги, закреплять в словаре детей названия цветов. Развивать речь, мышление, внимание, фонематический слух.
Ход игры: на наборное полотно поставить карточки с цветами. Воспитатель рассказывает: «Это у нас цветочный магазин, в нем продаются разные цветы. Одни – с короткими названиями, например: пион; другие с длинными названиями, например: незабудки. У вас есть у каждого числовая карточка с кружочками. Это – «деньги». Вы будете покупателями, а я – продавцом. Покупатель может купить лишь тот цветок, в названии которого столько частей (слогов), сколько кружков на карточке. Вы придете в магазин, предъявите числовую карточку и произнесете название цветка по частям. Если вы правильно определили, какой цветок можете купить, то получите его, если ошиблись, цветок остается на прилавке». В конце игры воспитатель показывает числовую карточку и просит назвать купленные цветы, в названии которых столько слогов, сколько кружочков на карточке.

Игра №3 «Три линейки»

Для игры понадобится цветной картон, предметные картинки, ножницы, клей, карандаш.

Берем лист картона и делим его на три части.


Берем другой лист картона, с обратной стороны расчерчиваем на квадраты со стороной 5см.


Разрезаем картон на квадраты.


На квадраты наклеиваем предметные картинки.


Цель игры: упражнять детей в делении слов на слоги; определении количества слогов в слове; находить картинки, в названии которых определенное количество слогов. Развивать речь детей, воспитывать внимание, мышление.

Ход игры: детям раздаются большие карты, разделенные на три части и предметные картинки. Дети должны на первую линию выложить картинки, название которых состоит из одного слога; на вторую линию выложить картинки, название которых состоит из двух слогов; на третью – из трех слогов.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра со звучащими предметами для старших дошкольников Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Весна

Дидактические игры на обогащение словаря старшая группа


Методическая разработка (старшая группа ) по теме. Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает. Дидактические игры на развитие словаря.

Тема обогащение и активизация словаря раздел. Дидактические игры, игрушки, настольно-печатные игры. Проект учебно-воспитательной работы с детьми старшей группы мой родной город - судак. Дидактические игры по развитию.

Дидактические игры как метод развития словаря дошкольника. Этап старшая группа (5-6 лет), подготовительная группа(6 - 7лет) сентябрь, октябрь. Для всех детей в обогащении словаря необходима прочная и тесная связь. Направленные на обогащение словаря. Игры на обогащение и.

Дидактические игры по развитию речи как форма обучения детей содержит два начала учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель ставит на стол плетенку, после спрашивает - видите, дети, этот кузовок? Знаете, что можно класть в кузовок? В этот кузовок будете класть все, что можно именовать словом, оканчивающимся на -ок. Много мастеров верещанья, белобока. Другие уточняют представления о сезонных явлениях природы (лото времена года), о разных профессиях (игра что кому необходимо?). Под управлением преподавателя в дидактических играх дети обучаются группировать предметы по одному существенному признакупо назначению. Тогда получится полное описание картины, да еще и с элементами рассуждения. Следует лишь отметить, что подбирать игровой материал преподаватели должны в согласовании с персональными и возрастными чертами детей и задачками словарной работы. Затем дети без помощи других составляют предложения с 2-мя словами, которые именует логопед. Таким образом, при формировании и обогащении словаря в дошкольном учреждении преподаватели удачно употребляют словесные дидактические игры, как на упражнениях, так и вне учебной деятельности.

Картотека игр по развитию речи - bebygarden ru

Картотека по развитию речи (старшая группа ) на тему сборник. Дидактические игры по развитию речи рекомендую воспитателям. Обогащение словаря на интегрированных.

Роль дидактических игр и лексических упражнений в обогащении, закреплении и активизации словаря. В средней группе в игре используют такие предметы, в которых разница между ними становится. Старшие дети любят такие игры и считают их играми.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей

Игры по развитию речи направлены на обогащение и активизацию словаря. Цель обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления. Оборудование экспериментального уголка в старшей группе. Тематическая неделя зимние забавы ежедневн. Игры по развитию речи направлены на обогащение.

Сборник дидактических игр по развитию речи в старшей группе

Дидактические игры по сенсорике угадай на вкус. Определять нужный способ для опознания предметов обогащать словарь детей. Материалы старшая группа.

Обогащение словаря сентябрь, октябрь, ноябрь. Дидактические игры на зови одним словом подобрать обобщающие слова к предложенным. дидактические игры и. Игры построены на словах.

Источники: http://vospitateljam.ru/kartoteka-didakticheskix-igr-po-razvitiyu-rechi/, http://ped-kopilka.ru/blogs/galina-budilova/didakticheskie-igry-po-gramaticheskomu-stroyu-rechi.html, http://l0086fqw.com/unikalnoe/file2362.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения



Меню

  • Вязание для детей
  • Дети в детском саду
  • Дети дошкольного возраста
  • Дети школьного возраста
  • Для маленьких детей
  • Животные для детей
  • Зарядка для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Исследование детей
  • Обследование ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из картона
  • Поделки из пластиковых бутылок
  • Поделки из пластилина
  • Поделки своими руками
  • Поздравления детей
  • Презентации для детей
  • Развивающие игрушки
  • Развитие дошкольников
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Режим ребенка
  • Самостоятельный ребенок
  • Состояние ребенка
  • Способности ребенка
  • Сценарии для детей
  • Творческий ребенок
  • Упражнения для детей
  • Формирование ребенка
  • Эмоциональный ребенок
  • Избранные статьи

    Состояние форм устройства детей сирот в воронеже

    Прошло заседание рабочей группы далее...

    Диагностика эмоциональной готовности ребенка школе методики

    Тема: Диагностика эмоционально-волевой готовности далее...

    Легкая поделка мамы своими руками

    Сколько бы нам не было лет, каких далее...

    Вязание спицами детей 2 мальчиков

    Вязание для мальчиков спицами Жилет для мальчика связан спицами жаккардовым далее...

    Смотреть поделки из пластиковых бутылок сада

    Павлин из пластиковых бутылок далее...

    Речь познавательный процесс дошкольников

    Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при далее...

    Осинка вязание крючком панамки для детей

    Не так давно Катиной далее...

    Умный ребенок про животных

    Раскраски для детей. Раскраски - это увлекательное занятие далее...

    Развивающие игрушки руками дети года

    В этой статье хочу поднять тему, как важно с далее...

    Популярные статьи