Альбом для обследования неговорящих детей с картинками

карточки логопедического альбома

фонетико-фонематической системы речи

Карточки выполнены на основе печатного материала. Жизнь не стоит на месте Некоторых детей не заставишь заглянуть на страницы книги (многие педагоги и родители это знают) А вот рассматривать картинки на экране компьютера -это в порядке вещей. Дети с удовольствием занимаются. Поэтому, сохранив карточки на своём компьютере, Вы можете их рассматривать с экрана или сделать электронную презентацию. По данному материалу педагоги могут обследовать детей, а родители -заниматься с детьми, упражняя в правильном произношении и восприятии слова на слух.

Автор логопедического альбома для обследования фонетико-фонематической системы речи - Смирнова И.А. художник -Каратай И.М.

Альбом предназначен для логопедического обследования состояния фонематической системы у детей с рас­стройствами устной и письменной речи. Наглядный материал по­зволяет определить способность дифференцирования фонем на слух по различным фонематическим признакам и выявить спо­собность ребенка к произношению слов, имеющих различную звукослоговую структуру.

В альбоме представлены: картотека предметных карти­нок, названиями которых являются слова-квазиомонимы. С по­мощью таких картинок проверяется способность слуховой диф­ференциации фонем по признакам: звонкие -глухие (рис. 1-2), ротовые -носовые (рис.3-4), твердые -мягкие (рис.5-6), переднеязычные -заднеязычные (рис.7-8), переднеязычные -среднеязычные (рис.9), среднеязычные -заднеязычные (рис. 10).

В пособии ( часть 1) представлены следующие рисунки:

Рис.2. Бочка -почка.

Рис.4. Дочка -ночка.

Рис.5. Мел -мель.

Рис. 6. Круг -крюк.

Рис.7. Точка -кочка.

Рис. 8. Салат -халат.

Рис.9. Марка -майка.

Рис.10. Ель -гель.

Кликните по картинке два раза, чтобы увеличить карточку.

Занимайтесь с детьми.

Диагностика исследования понимания речи для неговорящих детей 3–4 лет с ОНР

Синицына Наталья Александровна
Диагностика исследования понимания речи для неговорящих детей 3–4 лет с ОНР

I. Пояснительная записка

Актуальность. В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к постиндустриальному, информационному обществу. (Д. Белл Наступление постиндустриального общества»). Одним из направлений модернизации образования является его информатизация, под которой понимается процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки средств информатизации и информационных технологий и оптимального их использования педагогом и его воспитанниками.

Необходимость в разработке комплекса диагностических компьютерных заданий, для проведения диагностики исследования понимания речи для детей третьего и четвертого года жизни обусловлена тем, что в группы ОНР поступают все большее количество детей так называемые «безречевые» дети. Также при проведении диагностики, воспитанники быстро устают и как правило показывают худшие результаты, что ведет к недостоверности диагностических данных. Также разработка данной презентации способствует повышению мотивации к выполнению заданий у младших дошкольников, овладению на элементарном начальном уровне работы с компьютером, оптимизирует педагогический процесс, индивидуализирует обучение детей с нарушениями развития и значительно повышает эффективность любой деятельности. Диагностический материал подобран в соответствии с речевой картой, составленной Филичевой Т. Б. Чиркиной Г. В. а также в соответствии с методикой тестовой диагностики речи детей 3-4 лет с речевыми нарушениями, предложенной Кабановой Т. В. и Домниной О. В.

Цель: Подготовка диагностических заданий с использованием ИКТ для младших дошкольников ОНР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

• Создавать условия для развития и совершенствования познавательных процессов у младших дошкольников с ОНР при проведении компьютерных диагностических заданий;

формировать активную и самостоятельную инициативную позицию воспитанников в усвоении образовательных областей познание и коммуникация;

• через выполнение диагностических заданий развивать у воспитанников: исследовательские, рефлексивные, самооценочные способности;

• Создание условий для психической и методической готовности специалистов для работы с детьми дошкольного возраста в области компьютерного образования.

• Использование компьютерных диагностических заданий будет побуждать детей к поисковой исследовательской деятельности, развивать познавательную мотивацию воспитанников, способствовать росту их достижений, ключевых компетентностей.

Данное электронное пособие является авторской разработкой, предназначено для детей с ОНР младшего дошкольного возраста. Может быть использовано педагогами ДОУ в рамках диагностики, непосредственно образовательной деятельности, для индивидуальной работы с ребенком, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома, и использоваться для обучения и закрепления имеющихся знаний у детей данной категории.

Описание работы со слайдами:

Алгоритм работы со слайдами таков:

Показ слайдов в обычном режиме, по порядку с 1 по 14, открыв вкладку «Показ слайдов». В этой презентации представлены диагностические задания для диагностики понимания речи неговорящими детьми третьего и четвертого года жизни. С включением в диагностику следующих заданий:

- Исследование понимания конкретных существительных

- Исследование понимания обобщающих слов.

- Исследование понимания действий

- Исследование умения выполнять поручения по речевой инструкции.

- Понимание форм единственного и множественного числа существительных.

- Исследование понимания существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

- Исследование понимания обобщающих слов по лексическим темам.

- Исследование дифференциации единственного и множественного числа существительных.

- Исследование различения предложно - падежных конструкций (с предлогами в, на, над, под, перед, около) .

- Исследование понимания существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

- Исследование понимания двухступенчатой инструкции.

- Исследование различения слов, близких по звучанию.

- Исследование различения слов, противоположных по значению.

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1 Титульный лист.

№2-по 4 слайд Предоставление с 1 по 3е диагностическое задание для детей 3 –х лет с инструкциями педагога Педагог просит показать картинки изображенные на слайде, управление звуком производится с помощью щелчков мышью

№5 Предоставление 4 го диагностического задания для детей 3 х лет с инструкциями педагога Педагог просит разложить игрушки по местам, ребенок может проконтролировать правильность выбора с помощью представленного образца, управление производится с помощью щелчков мышью

№ 6 по 11 слайд Предоставление с 6 по 11й слайды: диагностические задания для детей 4–х лет с инструкциями педагога Педагог просит показать картинки изображенные на слайде, управление звуком производится с помощью щелчков мышью

Слайды с №12 по 14 Задания представлены в виде игры с возможностью самостоятельной проверки ребенком правильности их выполнения.

№ 21 Предоставление диагностического задания для детей 4 –х лет с инструкциями педагога Педагог просит показать картинки изображенные на слайде, управление звуком производится с помощью щелчков мышью

№ 22 Спасибо за внимание.

http://www.mon.gov.ru – cайт Министерства образования и науки РФ

http://samregion.edu.ru - cайт Министерства образования и науки Самарской области

Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/didakticheskie-osnovy-invariantnosti-preemstvennosti-i-perspektivnosti-informatsionnykh-tekh#ixzz2Ww2oirW0

http://festival.1september.ru/. сайты журналов «Дефектология»,

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/ Компьютерные игры.

Поисковая система Яндекс картинки, анимационные картинки.

Обследования неговорящего ребенка

6 марта 2015 г. 17:04 841

В последнее время увеличилось количество детей, у которых отсутствует речь. Таких детей чаще всего называют неговорящими или безречевыми .

Группа безречевых детей достаточно неоднородна. Сюда входят дети с сенсорной и моторной алалией, интеллектуальной недостаточностью, детским церебральным параличом, ранним детским аутизмом, нарушением слуха и т.д.

Что же является причиной отсутствия речи? Заговорит ли ребенок? Как часто с ним нужно заниматься? Сможет ли ребенок посещать школу совместно с нормально развивающимися детьми? Эти и другие вопросы волнуют родителей ребятишек с тяжелыми нарушениями речи.

Однако однозначного ответа на них мы не можем дать.

Чтобы сделать первоначальный прогноз, необходимо тщательно обследовать ребенка. Естественно, это делают специалисты. Но, нам кажется, что родители должны быть посвящены в вопросы медико-психолого-педагогического изучения их ребенка.

Предлагаем детально познакомиться с тем, что же изучает логопед в процессе знакомства и обследования безречевого ребенка. Эти задания могут предлагать ребенку и сами родители.

Содержание первого этапа логопедического обследования неговорящего ребенка

Хочется отметить, что логопедическое обследование неговорящего ребенка носит комплексный характер и условно делится на три этапа, различающихся по своим целям.

Первый этап – изучение импрессивной речи (понимания речи)

Задание 1. Понимание названий предметов и действий

Предложите малышу выполнить ряд поручений с игрушками. Например, Покажи куклу , Возьми мяч , Покатай машинку и т.д. Если ребенок выполняет поручения, следует перейти к узнаванию предметов на картинках: Покажи шкаф, яблоко, чашку, мяч… .

Задание 2. Понимание обобщающих слов

Составьте перед ребенком предметы по классам, например, овощи, фрукты, посуда, игрушки и т.д. Предложите ребенку отыскать те или иные предметы: Покажи посуду… .

Задание 3. Знание частей тела человека и животных

Попросите малыша показать свою руку, ногу, голову и др. части тела. После чего предложите ему определить части туловища животных (на муляжах), например, Где хвост у лисы? , Где лапа у медведя? .

Задание 4. Соотнесение предметов с их функциональным назначением

Расположите перед ребенком знакомые ему предметы, например, ложку, мяч, зубную щетку и т.д. Задайте вопросы типа Чем ты ешь? , Чем ты чистишь зубы? , Во что ты играешь? .

Задание 5. Понимание значений глаголов

Перед ребенком расположите сюжетные картинки, на которых изображен, например, мальчик, которые совершает различные действия. Предоставьте ребенку возможность внимательно рассмотреть картинки, после чего задайте ему вопросы типа Где мальчик бежит? , Где мальчик пьет? и т.д.

Задание 6. Понимание названий признаков предметов

Предложите ребенку сравнить между собой предметы, расположенные в комнате. Задайте малышу вопросы типа Где большой/маленький мяч? , Покажи красный/синий/зеленый кубик , Где длинная/короткая лента? и т.д.

Задание 7. Понимание форм единственного и множественного числа имен существительных

Предложите ребенку выполнить ряд поручений типа Дай кубик/кубики , Где кукла/куклы? и т.д.

Задание 8. Понимание предлогов, отражающих пространственное расположение объектов

Дайте ребенку задания типа Положит мяч в коробку, под стол, за стул, на стол и т.д.

Задание 9. Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов

Предложите ребенку показать, где находится большой стол и маленький столик, коробка и коробочка, мяч и мячик, стул и стульчик и т.д.

Задание 10. Определение источника звука в пространстве

Ребенок закрывает глаза. Вы из разных пространственных точек подаете свой голос, а также звуки музыкальных инструментов и игрушек: барабана, гармони, дудочки и др. Ребенку необходимо определить источник звука и его место расположения.

Задание 11. Определение гласного звука из ряда

Предложите ребенку поднять руку, хлопнуть в ладоши в тот момент, когда он услышит звук А. Произнесите ряд звуков (не более трех), среди которых есть звук А. Услышав данный звук, ребенок должен выполнить заданное действие.

Источники: http://olgasergeeff.ru/?p=3092, http://www.maam.ru/detskijsad/diagnostika-isledovanija-ponimanija-rechi-dlja-negovorjaschih-detei-3-4-let-s-onr.html, http://dnevniki.ykt.ru/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0/723977

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения



Меню

  • Вязание для детей
  • Дети в детском саду
  • Дети дошкольного возраста
  • Дети школьного возраста
  • Для маленьких детей
  • Животные для детей
  • Зарядка для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Исследование детей
  • Обследование ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из картона
  • Поделки из пластиковых бутылок
  • Поделки из пластилина
  • Поделки своими руками
  • Поздравления детей
  • Презентации для детей
  • Развивающие игрушки
  • Развитие дошкольников
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Режим ребенка
  • Самостоятельный ребенок
  • Состояние ребенка
  • Способности ребенка
  • Сценарии для детей
  • Творческий ребенок
  • Упражнения для детей
  • Формирование ребенка
  • Эмоциональный ребенок
  • Избранные статьи

    Когда ребенок начинает держать головку самостоятельно комаровский

    Когда ребенок начинает держать головку? Неврологические показатели далее...

    Формирование условно рефлекторной деятельности ребенка

    5.2. Возрастные особенности далее...

    Тест интеллектуальные способности ребенка

    Система игр, развивающих интеллектуальные способности детей В нашем исследовании мы далее...

    Ректальное исследование у детей

    Пальцевое исследование геморроя Мануально–ректальное исследование – один из далее...

    Презентация с триггерами для детей

    Методическая разработка по информатике и икт (8 далее...

    Сделать хрюшу с пластиковой бутылки своими руками

    Поросята из пластиковых далее...

    Книга животных детей 3 класса

    СЦЕНАРИЙ ЭКОУРОКАЗАЩИТА ЖИВОТНЫХ3-4 КЛАСС + куклы (игрушки) животных (ворона и далее...

    Оригами бумаги разные поделки

    Искусство оригами зародилось, как можно далее...

    Арт терапия лепка из пластилина

    Одним из направлений в работе арт-терапевта далее...

    Популярные статьи