Принципы обследования речи у детей сообщение

Учебно-методический материал по логопедии по теме:
Общие принципы обследования речи детей.

Общие принципы обследования речи детей.

Обследование речи проводится: осенью, чтобы правильно спланировать работу на год, и весной, чтобы подвести итоги.

Воспитатель со слов родителей собирает.

1 Речевой анамнез:

а) время появления гуления, лепета, первых слов;

б) время появления фразовой речи;

в) какую детскую литературу читают; с какого возраста разучиваются стихи, как ребенок их запоминает.

П Выясняется психологический климат в семье:

Имеют ли место конфликты; как ребенок реагирует на них; отношение к ребенку в семье (чрезмерное заласкивание или, наоборот излишняя строгость).

Ш. Общее развитие ребенка, моторика, самообслуживание:

  • входит – не входит в контакт;
  • называет свое имя и фамилию, имена родителей;
  • умение самостоятельно застегивать, завязывать
  • умение самостоятельно есть, пользоваться ложкой.

1У. Характер игровой деятельности:

  • адекватное использование игрушки;
  • умение собрать пирамиду (4-5 колец);
  • подобрать предметы по форме (собрать матрешку);
  • сделать из палочек «забор», «стол».
  • сопровождение игры речью.

Обследование лучше проводить, когда в группе мало детей, во время прихода и ухода их домой).

Материал для обследования.

Для обследования звукопроизношения надо иметь альбом с предметными картинками

Картинки подбираются для проверки групп звуков:

1 группа – звонкие согласные: в, б, д, г;

2 группа – свистящие с, с, з, з, ц;

3 группа – шипящие ш,ж, ч, щ;

4 группа – сонорные л,л, р, р, ;

5 группа – заднеязычные к,к,ч,г,х;

6 группа – мягкие т, д, н;

Иногда ребенок, называя картинки на данный звук, не может произнести его в слове правильно. В этом случае воспитатель предлагает ребенку произнести звук по подражанию. Он говорит: «Летит комарик и звенит – ззз. Позвени и ты, как комарик». Если ребенок заменит звук другим или произнесет скаженно, значит, этого звука у него еще нет.

При обследовании педагог обращает внимание темп речи детей, четкость, правильность произношения слов, звонкость голоса. Состояние словаря: соответствует ли возрасту; правильно произносит слово или искажает, сокращает, пропускает слоги, звуки, переставляет слоги.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработанная мною речевая карта включает в себя задания, позволяющие обследовать речь полностью. Она удобна для работы.

Особенности обследования речи детей 5-7 лет с ЗПР

Общие принципы физического воспитания детей в детском саду

Физическое воспитание детей младшего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие.

Схема обследования речи детей 6-7лет

Схема обследования речи детей 6-7лет.

АЛЬБОМ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ.

Альбом предназначен для обследования речи у детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 7 лет по разделам речевой карты.Ниже представлена Часть 1: исследование неречевых психических функций.

Консультация для воспитателей Общие принципы организации деятельности детей на прогулке

Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей.

Предлагаемые ниже задания предназначены для обсле­дования речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в соответствии кри­териями. В отличие от общепринятых приемов обследо­вания, направлен.

Обследование речи детей

Общие принципы обследования

Прежде чем приступить к работе по воспитанию правильного произношения, воспитатель знакомится с речью каждого ребенка своей группы. Обследование речи проводится дважды: осенью, чтобы правильно спланировать работу на год, и весной, чтобы подвести итоги.

Планируя обследование, воспитатель должен четко представлять, что ему при этом надо выявить в речи ребенка, знать, как проводить обследование, какой материал использовать, как оформить результаты и какие сделать выводы. При обследовании речи ребенка педагог обращает внимание на состояние звукопроизношения, словаря и фразовой речи. Если имеются нарушения речи (ребенок не согласовывает слова в предложении) или серьезные недостатки в звукопроизношении, следует познакомиться с данными о его здоровье, так как развитие речи тесно связано с психофизическим развитием.

Различные инфекционные заболевания в первые три года жизни ребенка, особенно болезни, связанные с расстройством питания (диспепсия, дизентерия и др.), задерживают рост и развитие всего организма, в том числе речи. Успех работы по воспитанию правильного произношения у ослабленных и отстающих в развитии детей в значительной степени зависит от строгого выполнения режима, предписанного врачом.

При формировании правильного звукопроизношения у детей большую роль играет подражание речи окружающих взрослых. Поэтому воспитатель непременно должен знать, как говорят члены семьи ребенка, чтобы привлекать к занятиям по звукопроизношению с ребенком дома только тех, кто говорит правильно.

Сначала воспитатель изучает речь ребенка на занятиях, в играх с детьми, где может выявить запас слов, умение строить фразу, темп речи (очень быстрый или замедленный), недостатки речи (заикание, задержку развития речи и др.). Затем проводит индивидуальное обследование, в процессе которого выявляет особенности речи ребенка. Обследование лучше проводить, когда в группе мало детей (во время прихода и ухода их домой). Иногда при индивидуальном обследовании ограничиваются тем, что предлагают ребенку повторить за воспитателем отдельные слова или звуки. Это не дает представления о самостоятельной речи. Подражая воспитателю, ребенок часто произносит звуки лучше, чем самостоятельно.

Общие особенности проведения обследования речи детей

Раздел 1. Формирование навыков правильного звукопроизношения

Обследование речи детей

Тема: Общие принципы обследования речи детей

Цель: дать представления об общих принципах обследования речи детей

Задачи: познакомить с общими принципами обследования речи детей, понимать сущность и особенности проведения обследования речи детей; развивать умение анализировать структуру обследования речи детей, выделять основные компоненты; способствовать формированию профессиональных интересов, навыков рефлексии.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Оборудование: карта-схема принципов обследования

1. Организационный этап. Сообщение плана урока.

2. Актуализация знаний. Актуализация знаний по дисциплине «Основы логопедии»:

- Как происходит формирование звукопроизношения детей в онтогенезе?

3. Этап изучения новых знаний.

Сообщение темы, определение совместно с учащимися цели урока.

Тема: Общие принципы обследования речи детей

1. Общие особенности проведения обследования речи детей

2. Материал для обследования.

3. Особенности подмора речевого материала

4. Ошибки в речи детей

Общие особенности проведения обследования речи детей

В дошкольном возрасте подражательные способности ребенка чрезвычайно велики, он легко и непринужденно усваивает огромное количество новых слов и понятий. Однако, его артикуляционные возможности еще несовершенны, фонематический слух развивается постепенно, поэтому нормированное произношение сложных звуков еще долго будет оставаться недоступным ребенку. Как правило, даже на первой стадии нормального развития детской речи она хорошо понятна только близким родственникам ребенка. Общение же с чужими людьми часто вызывает у него серьезные трудности.

Следует отметить, что при обследовании речи ребенка, надо предлагать ему такие задания, которые помогут собрать необходимую информацию не только о развитии произносительной стороны его речи, но и составить адекватное представление о сформированности его словаря, стадии развития фразовой речи, особенностях усвоениях основных ее частей и специфике использования некоторых грамматических форм.

Обязательно надо учитывать влияние на развитие детской речи инпута (обращенной к ребенку речи близкого взрослого), который сначала играет ведущую роль в формировании начального детского лексикона, а затем оказывает существенное влияние на последующее усвоение нормированного произношения, основных лексических закономерностей и грамматических правил родного языка.

Обследование речи проводится: осенью, чтобы правильно спланировать работу на год, и весной, чтобы подвести итоги.

Воспитатель со слов родителей собирает.

1 Речевой анамнез:

а) время появления гуления, лепета, первых слов;

б) время появления фразовой речи;

в) какую детскую литературу читают; с какого возраста разучиваются стихи, как ребенок их запоминает.

П Выясняется психологический климат в семье:

Имеют ли место конфликты; как ребенок реагирует на них; отношение к ребенку в семье (чрезмерное заласкивание или, наоборот излишняя строгость).

Ш. Общее развитие ребенка, моторика, самообслуживание:

· входит – не входит в контакт;

· называет свое имя и фамилию, имена родителей;

· умение самостоятельно застегивать, завязывать

· умение самостоятельно есть, пользоваться ложкой.

1У. Характер игровой деятельности:

· адекватное использование игрушки;

· умение собрать пирамиду (4-5 колец);

· подобрать предметы по форме (собрать матрешку);

· сделать из палочек «забор», «стол».

· сопровождение игры речью.

Обследование лучше проводить, когда в группе мало детей, во время прихода и ухода их домой).

Особо следует остановиться на изучении слоговой структуры слова как одной из важных характеристик произносительной стороны речи. При обследовании слоговой структуры слова необходимо выявить умение ребенка правильно произносить не только звуки в слове, но и их количество и последовательность. Традиционно считается, что в раннем возрасте слоговая структура слова только формируется.

Таким образом, обследование звуковой стороны речи предполагает тщательное выявление:

1) Типы нарушения произношения.

2) Уровня фонематического восприятия.

3) Уровня сформированности языкового анализа и синтеза.

Вам что-то еще надо? воспользуйтесь поиском по сайту:

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/03/12/obshchie-printsipy-obsledovaniya-rechi-detey, http://pedlib.ru/Books/1/0460/1_0460-131.shtml, http://mylektsii.ru/5-87661.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения



Меню

  • Вязание для детей
  • Дети в детском саду
  • Дети дошкольного возраста
  • Дети школьного возраста
  • Для маленьких детей
  • Животные для детей
  • Зарядка для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Исследование детей
  • Обследование ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из картона
  • Поделки из пластиковых бутылок
  • Поделки из пластилина
  • Поделки своими руками
  • Поздравления детей
  • Презентации для детей
  • Развивающие игрушки
  • Развитие дошкольников
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Режим ребенка
  • Самостоятельный ребенок
  • Состояние ребенка
  • Способности ребенка
  • Сценарии для детей
  • Творческий ребенок
  • Упражнения для детей
  • Формирование ребенка
  • Эмоциональный ребенок
  • Избранные статьи

    Песни для зарядки детей в детском саду

    Песни для детской зарядки Зарядка в детском саду, далее...

    Доклад тему игра дошкольном возрасте

    Доклад на тему: «Игра далее...

    Поделка ангелочки из бумаги

    Ангел из бумаги своими далее...

    Режим ребенка в 1

    Режим сна ребёнка в далее...

    Загадки для детей дошкольного возраста

    Веселые загадки для детей Как далее...

    Исследование мышления детей дошкольного возраста

    Исследование абстрактного мышления детей младшего и среднего дошкольного возраста 1. далее...

    Для ребят старшего школьного возраста

    Психологические особенности детей старшего школьного возраста В пору далее...

    Упражнения ребенок сел видео

    Секретные приемы массажа, чтобы далее...

    Православное поздравление с днем защиты детей

    Поздравления с днем детей Пусть сбудутся ваши далее...

    Популярные статьи