Психолого педагогическое обследование ребенка опфр

группы психолого-педагогического сопровождения

детей с особенностями психофизического развития

на 2014-2015 учебный год

Цель: создать целостную систему, обеспечивающую оптимальные педагогические условия для детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР) в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей, поступивших в учреждение образования и имеющих ОПФР.

2. Составление индивидуальных программ обучения и программ коррекционно-педагогического развития для детей с ОПФР, оценка их эффективности.

3. Организация преемственности в работе педагогического коллектива учреждения образования и членов группы психолого-педагогического сопровождения (далее – группы ППС).

Изучение инструктивно-методических писем Министерства образования Республики Беларусь к началу 2014/2015 учебного года, отражающих организацию работы с детьми с ОПФР

Создание группы ППС детей с ОПФР

Диагностика детей с ОПФР с целью определения актуального уровня развития

Изучение состояния здоровья детей с ОПФР

Заседание группы ППС.

Тема: «Уровень актуального развития и определение зоны ближайшего развития детей с ОПФР»

Цель: определение содержания ППС детей с ОПФР

Члены группы ППС

Составление индивидуальных карт ППС для Дымкова Романа, Мисюли Дениса, Кулинича Максима, Иванова Матвея

Члены группы ППС

Знакомство родителей с особенностями обучения детей с ОПФР в группе интегрированного обучения и воспитания

Изучение условий проживания и воспитания детей с ОПФР в семье

Консультирование родителей по формированию у детей с ОПФР навыков самообслуживания

Консультирование воспитателей по вопросам организации индивидуальной работы с детьми с ОПФР

Изучение психологического климата в группе, статуса детей с ОПФР в детском коллективе

Председатель группы ППС

Консультирование воспитателей на тему «Вовлечение детей с ОПФР в жизнь группы: организация общения по интересам детей с ОПФР со сверстниками, игрового взаимодействия, взаимопомощи»

Похожие работы:

Работы отдела образования, спорта и туризма Борисовского райисполкома на октябрь 2013 года

по воспитательной работе «О работе учреждений дополнительного. в образовательной интеграции «Психолого -педагогическоесопровождениедетей с особенностямипсихофизическогоразвития в условиях образовательной. средних групп «Воспитание бережливости у детей.

Формы работы. психолого -педагогическая. медицинская реабилитация, ЛФК. Воспитательная работа. развитие творческих способностей детей и подростков с особенностямипсихофизическогоразвития через проведение.

психолого -педагогическогосопровождениядетей с отклонениями в развитии. психолого -педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью (М.С. Певзнер, К.С. Лебединская, А.Р. Лурия и др.). Особенностипсихофизического и интеллектуального развития.

педагогической и психологической службы общеобразовательных учреждений. Психолого -педагогическоесопровождение – это интегративная психолого -педагогическая. индивидуальной работе с учащимися, имеющими ОПФР Дети с особенностямипсихофизическогоразвития имеют.

об особенностяхпсихофизическогоразвития разных групп обучающихся. детям. имеющим отклонения в развитии. Функции медико-психолого -педагогическогосопровождения. 1. осуществлять комплексность в диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работе.

сопровождения детей с ОПФР

А.Н Зуйкевич,педагог социальный

Е.М. Серебряная,педагог-психолог

ГУО «Средняя школа № 18 г. Пинска»

«Педагог – это как бы самоорганизующаяся программа, обладающая бесконечными возможностями

для руководства и взаимодействия, для передачи отношений,

для руководства и ориентировки учащегося »

Власова Е.З. Извозчиков В.А.

Социально-педагогическое и психологическое сопровождение – один из видов социального патронажа как целостной и комплексной системы социальной поддержки и психологической помощи, осуществляемой в рамках деятельности социально психолого- педагогической службы.

Социокультурные изменения, происходящие в современном обществе, всевозрастающие требования к уровню подготовки молодого специалиста в условиях построения рыночной экономики, с одной стороны, постоянно увеличивающееся количество детей с ОПФР – с другой, обуславливают особый интерес социума и государства к образованию детей с особенностями в развитии, актуализацию исследований, посвященных разным аспектам истории, становления и дальнейшего совершенствования системы специального образования. Сегодня актуальным является не только переименование специальных школ, внедрение более гуманных терминов, но и проведение разъяснительной работы среди педагогов, населения, подключение средств массовой информации к работе, направленной на формирование гуманного отношения к лицам с ОПФР.

Все профессиональные функции педагога, работающего с детьми с ОПФР, прямо или косвенно подчинены задаче коррекционного воздействия, направленного на развитие личности ребенка. Для выполнения своих функциональных обязанностей, определенных моделью деятельности, педагог должен обладать определенными умениями, знаниями, навыками, качествами и нравственными ценностями, большинство из которых он приобретает в процессе подготовки к своей будущей деятельности, иными словами, определенным уровнем компетентности, который позволит ему эффективно осуществлять свою деятельность.

Процесс обучения и воспитания детей с ОПФР предъявляет высокие требования не только к профессиональной компетентности, но и к личностным качествам и ценностным ориентирам педагога.

Совершенно обязательно для педагога гуманистические ценностные ориентации: уважение к человеческой личности, представление о ребенке как о самоценной, саморазвивающейся личности; осознание своей роли наставника и организатора, обеспечивающего процесс обучения стойко неуспевающего ребенка.

«Государство гарантирует детям-инвалидам, детям с недостатками умственного или физического развития бесплатную специализированную медицинскую, дефектологическую и психологическую помощь, выбор ими и родителями учебного заведения, базовое и профессиональное образование, реабилитацию, полноценную жизнь в условиях, обеспечивающих их достоинство, способствующих активному включению в жизнь общества…» (Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» ст. 27).

Цели психолого-педагогического сопровождения:

Реализация права детей с ОПФР на получение адресной квалифицированной корекционно-педагогической помощи.

Создание необходимых условий для успешной социализации детей.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса детей с особенностями психофизического развития путем реализации комплекса просветительских, диагностических, коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на создание условий для развития, обучения, воспитания и социализации личности.

Объект сопровождения. образовательный процесс.

Предмет сопровождения. социальная ситуация развития ребенка.

Похожие работы:

Тема: «Совершенствование форм и методов работы специалистов социально -педагогической и психологической службы с родителями»

социально -педагогической и психологической помощи, осуществляется посредством проведения социально -педагогического мониторинга. У специалистов СППС сложилась определенная система.

Об утверждении Программы развития системы образования Глубокского района на 2006-2010 годы (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь (электронная версия), 2008 г. №167, 9/10962)

детей. организация отдыха и оздоровления. Совершенствуется система оказания социально -педагогической и психологической помощи детям. педагогическогосопровождениядетей с ОПФР ЦКРОиР Ежегодно Обеспечение психолого-педагогическогосопровождениядетей с ОПФР с.

Психологические аспекты использования средств арт-терапии в работе с учащимися глава 2

социально -педагогической и психологической службы общеобразовательных учреждений. Психолого-педагогическоесопровождение – это интегративная психолого-педагогическая.

Координатор программы «Развитие детей раннего возраста Представитель Детского Фонда ООН (юнисеф) в Республике Беларусь» Н. И. Муфель; Председатель оо «БелапдииМИ», менеджер проекта «Семья для каждого ребенка» Е. Г. Титова Рецензенты

педагогической и психологической культуры родителей. В сложной социально -психологической ситуации оказываются дети. ОПФР ) в УЗО Полоцкая ЦГБ……………..133 Стефанович О.В. Преемственность как условие эффективности социально -психологическогосопровождения.

Комитет по труду занятости и социальной защите Могилевского облисполкома Могилев Май 2007 год составители

детей сложная социальная и педагогическая проблема. Ее решение служит целям подготовки этих детей. психологиче­ского комфорта. Подчеркивая большую роль социально -психологическогосопровожденияде­тей.

Положение о консилиуме

Консилиум - это совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе, для постановки педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия на учащегося (воспитанника). Консилиум может рассматриваться как самостоятельная организационная форма методической работы педагогического коллектива со специфическим кругом диагностико-воспитательных задач. Смысл консилиума в интеграции педагогических и психологических и медицинских знаний.
Консилиум создается на основании приказа руководителя образовательного учреждения. Руководство работой консилиума осуществляется Председателем консилиума (директором (заведующей) или заместителем директора (заведующей) учреждения).
Цель консилиума: создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Задачи и функции консилиума:

  • выявление характера и причин отклонений в поведении и обучении детей;
  • консультация в решении сложных или конфликтных ситуаций;
  • составление и утверждение индивидуальных программ коррекционно-педагогического воздействия, оценка их эффективности;
  • выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций для всех участников образовательного процесса с целью обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.

Документация консилиума:
приказ об организации консилиума на учебный год;
положение о консилиуме УО;
план работы консилиума на год, утвержденный руководителем учреждения;
протоколы заседаний;
представления специалистов на учащихся (воспитанников).
Диагностическая функция консилиума включает в себя распознавание характера отклонений в поведении и обучении; изучение социальной ситуации развития, положения в коллективе; выделение доминанты нравственного развития; определение потенциальных возможностей и способностей ребенка.
Воспитательная функция консилиума включает в себя разработку проекта педагогической коррекции в виде ряда воспитательных мер, рекомендуемых воспитателям, классному руководителю, учителям-предметникам и т.д.
Реабилитирующая функция предполагает защиту интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия. При собеседовании с родителями педагоги стремятся повысить статус ребенка в глазах матери, отца, повысить ценность ребенка как члена семьи. Целенаправленно консилиум разрушает отрицательный стереотип ученика (воспитанника), сложившийся у классного руководителя (воспитателя) в результате длительных конфликтных отношений, помогает увидеть взрослому положительный потенциал нарушителя дисциплины.
Порядок подготовки и проведения консилиума. Заседания консилиума могут проводиться планово и внепланово. Плановые консилиумы проводятся один раз в квартал. Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач: рассмотрение и утверждение планов психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов образовательного учреждения. Поводом для внепланового Консилиума является выяснение или возникновение новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие ребенка, отрицательная динамика развития. Задачами внепланового консилиума может являться решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам, изменение ранее принятой коррекционной программы или индивидуальной программы обучения в случае их неэффективности.
Для повышения эффективности проводимой работы и повышения ответственности специалистов ребенку назначается ведущий специалист. Решением консилиума в качестве ведущего специалиста может быть назначен, в первую очередь, педагог класса (воспитатель группы), но может быть назначен и любой другой специалист, проводящий коррекционно-педагогическую работу. В функциональные обязанности ведущего специалиста входит коррекционно-педагогическая работа с ребенком, а также отслеживание проведения комплексных диагностических обследований и коррекционных мероприятий другими специалистами, право решающего голоса при предположении об образовательном маршруте, проведении повторных консилиумов.
Представления специалистов на ребенка, нуждающегося в помощи, предъявляются председателю консилиума не позднее 10 дней до даты проведения консилиума. Рассмотрение проблем детей и подростков на консилиуме может, осуществляется по инициативе родителей (лиц, их заменяющих), педагогов класса, воспитателя группы детского сада, в котором находится или обучается ребенок, педагога-психолога, социального педагога, учителя-дефектолога.
Обследование детей осуществляется с согласия родителей (законных представителей) и с последующим доведением до сведения родителей (лиц их заменяющих) решения консилиума. При несогласии родителей (законных представителей) с ними проводится психологическая работа по созданию адекватного понимания проблемы. Обследование ребенка проводится каждым специалистом консилиума индивидуально до совместного коллегиального заседания.
На основании полученных данных (представлений специалистов) коллегиально составляется заключение консилиума и рекомендации о воспитании ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей.
Консилиум проводится под руководством председателя консилиума, а в его отсутствие - заместителя председателя консилиума. Секретарь оформляет протокол консилиума не позднее чем через 2 дня после его проведения.
Рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно-педагогической работы, утвержденные консилиумом, являются обязательными для всех специалистов, работающих с ребенком.

Положение утверждено
педагогическим советом
школы от 29 августа 2006 года.

УО Шарковщинская государственная общеобразовательная средняя школа № 2

Источники: http://gigabaza.ru/doc/146300.html, http://refdb.ru/look/1208976.html, http://www.vashpsixolog.ru/documentation-school-psychologist/88-information-for-school-psychologist/963-komandnyj-podxod-v-obu?start=6

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения



Меню

  • Вязание для детей
  • Дети в детском саду
  • Дети дошкольного возраста
  • Дети школьного возраста
  • Для маленьких детей
  • Животные для детей
  • Зарядка для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Исследование детей
  • Обследование ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из картона
  • Поделки из пластиковых бутылок
  • Поделки из пластилина
  • Поделки своими руками
  • Поздравления детей
  • Презентации для детей
  • Развивающие игрушки
  • Развитие дошкольников
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Режим ребенка
  • Самостоятельный ребенок
  • Состояние ребенка
  • Способности ребенка
  • Сценарии для детей
  • Творческий ребенок
  • Упражнения для детей
  • Формирование ребенка
  • Эмоциональный ребенок
  • Избранные статьи

    Обследование речи детей дошкольного возраста

    Обследование речи детей младшего дошкольного далее...

    Формирование речи детей в игровой деятельности самообразование

    План работы по далее...

    Эмоциональный комфорт ребенка детском саду

    Создание психологического комфорта детей в детском далее...

    Сценарий для детей на татарском языке

    Звучит песня “Сабантуй” далее...

    Интересно детям про италию

    Интересные факты об Италии О ярком и далее...

    Сценарий спектакля детей дошкольного возраста

    «Аленушка и лиса». далее...

    Характеристика познавательного развития дошкольном возрасте

    Главная Новое Популярное Карта сайта Поиск Контакты Характеристика и своеобразие познавательного развития далее...

    Видео зарядка для детей под песню вставай

    Вставай с первыми далее...

    Девушки с маленькими детьми

    Эти милые и красивые далее...

    Популярные статьи