Поделки детьми инвалидами руками

Педагогический опыт Аппликация Особенности проведения мастер-классов у детей-инвалидов

Проводя мастер-классы у детей и подростков в Отделении психолого-педагогической помощи семье и детям, я нашла много полезного для пополнения педагогического опыта некоторыми особенностями работы. При проведении мастер-класса у детей-инвалидов необходимо соблюдать следующие правила.

1. Наша задача - привить детям радость творчества, позитивное послевкусие от урока, поэтому следует подбирать темы, легкие в исполнении и эффектные в своей простоте.

2. Необходимо пользоваться правилами позитивного настроя, описанными мною в теме Креативотерапия: приятная цветовая палитра, добрые и познавательные комментарии, поощрение участников похвалой, всегдашним желанием помочь. Может, так же хорошая фоновая музыка и чаепитие.

3. В мастер-классах участвуют родители вместе с детьми, что облегчает работу детей (4 руки - быстрее).

Так же участие родителей на занятиях создает дополнительные стимулы к работе в команде, общему делу, опыту, эмоциям.

Родители снимают напряжение от присутствия посторонних и создают более привычную для детей атмосферу.

Однако, зачастую проблемы детей неотделимы от подавляющего, неадекватного, агрессивного поведения родителей. Мне приходилось наблюдать, как мама, не умеющая рисовать, передает свой страх ребенку. Или же сверхактивная мама задавливает всякие начинания дочери (Это же элементарно, неумёха. ). Таких опекунов хитростями и специальными приемами нужно отделить от негативного влияния на детей. Например, послать маму за водой или попросить помыть кисти. На реплику: Она левша, у нее всё наперекосяк , я ответила: Я тоже левша, давайте я покажу, мне сподручней)) .

4. Постараемся сделать урок по рукоделию расширяющим кругозор, а не узконаправленным. Расскажем про цвета, про историю промысла. про традиции. При этом стараемся уйти от монолога словами как вы думаете? Кто мне подскажет. Хоть дети наверняка будут стесняться, но наша непринужденность и даже некоторая болтливость может дать свой результат.

Армянский мальчик-молчун с трудом говорящий по-русски к концу мастер-класса на удивление бабушки стал мне и всем присутствующим рассказывать, как он ловил рыбу. Это маленькая победа, как при обучении иностранному языку, победить внутри себя молчуна.

5. Мелкая моторика, работа пальчиками, разнообразие способов работы - всё это очень способствует развитию ребенка, а уж тем паче малыша с отклонениями в развитии. Поэтому при проведении мастер-класса я всегда стараюсь использовать максимально возможное число вариантов работы.

Например, при проведении мастер-класса по изготовлению болгарских мартеничек, мы вили веревку (и заодно обсудили происхождение этого выражения), мы рисовали кружочки, вырезали, мотали продевали, закручивали и связывали нитки. И всё это в атмосфере беседы: мой рассказ о встрече весны, о народных гуляньях, о свадебных нарядах и цветовых предпочтениях славянских народов.

В конце мы все приобщились к вкусной традиции встречи весны булочками-жаворонками.

Последнее правило - расстаемся на позитиве. У детей в руках яркие handmade сувениры и в животиках вкусности чайной церемонии. Желательно, чтобы все смогли (или уж по крайней мере иметь дома возможность) доделать свою рукоделку. Ситуаций - у меня не получилось, и я выкинул, - быть не должно. Прививаем детям уважение к своему труду. к ручной авторской работе и к потраченному времени. Для каждого возраста подбираем свою мотивацию нужности рукоделия: подарить подарки - стать мастером - заработать)).

Фотографии предоставлены ГБУ ТЦСО №5 филиал Коптево Отделением психолого-педагогической помощи семье и детям.

Другие мои статьи смотрите на сайте мастерской Tsmirna.

Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Мастер классы Педагогам Воспитателям Особенности проведения занятий с детьми-инвалидами

Особенности проведения занятий с детьми-инвалидами

Предлагаю вашему вниманию статью: Особенности проведения занятий с детьми-инвалидами. Эта статья будет интересна педагогам, которые занимаются с детьми с ограниченными возможностями.

Специфика работы с детьми-инвалидами состоит в том, что средства, формы обучения и воспитания таких детей зависят от вида аномального развития, степени и характера нарушений различных функций, возрастных возможностей, а также от индивидуальных способностей детей. Не все дети с ограниченными возможностями здоровья могут посещать школу. Круг общения их сужен и замкнут. И только педагоги дополнительного образования позволяют реализовать имеющиеся у них потенциальные возможности.

В работе с детьми-инвалидами используются различные формы занятий:

  • Индивидуальные (на дому или в Доме детского творчества).
  • Групповые (от 3 до 7 человек).
  • Занятия в группах совместно со здоровыми детьми.

Индивидуальная работа с каждым – это одна из особенностей занятий с детьми-инвалидами. В ходе занятий педагогу необходимо учитывать уровень интересов, склонностей того или иного ребенка, его возможности. Конкретно для каждого ребенка с учетом его заболевания необходимо разрабатывать адаптированную программу.

Отличительной чертой занятий является гибкость, чувствительность к сбоям. Структура, методика проведения, даже содержание занятия может измениться в зависимости от:

  • состояния здоровья ребенка;
  • его настроения;
  • непредвиденных семейных ситуаций.

Во время проведения занятий с детьми-инвалидами необходимо соблюдаются следующие условия:

  • замедленный в отличие от здоровых детей темп обучения;
  • оптимальное привлечение детей к предметно-практической деятельности;
  • опора на наиболее развитые положительные качества ребенка;
  • дифференцированное руководство деятельностью детей и корректирование их действий.

Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев , - писал В.А. Сухомлинский. Не случайно третья часть всех обучающихся в Доме творчества детей с ограниченными возможностями здоровья, занимаются декоративно-прикладным искусством. Это помогает развитию моторики рук, расширяет кругозор, углубляет понимание искусства, учит наслаждаться им. Рассмотрим особенности проведения занятия с детьми-инвалидами.

Особенности проведения занятия с детьми-инвалидами

Прежде чем приступить к работе, ребенок выбирает наиболее понравившиеся ему задание. Вместе с педагогом представляют, как выглядят изделия, как их можно использовать в быту. Затем делают несколько эскизов, выбирают наиболее удачный, и только после этого приступают к работе. Вначале занятия, необходимо провести разминку и разогрев пальчиков детей, так как у многих детей плохо работают руки, наблюдается непроизвольное дрожание пальцев.

Подготовка к учебному занятию по предложенному алгоритму и написание плана-конспекта, без сомнения способствует успешности проведения занятия, его эффективности и результативности. Каждая встреча ребенка и педагога - это своеобразный урок жизни, урок доброты.

Занятия с детьми-инвалидами в отличие от занятий с обычными детьми более социализованы, в них много отступлений, связанных с жизнью, окружающей средой, обществом. Педагог, который работает с такими детьми, должен чутко реагировать на все события, волнующие ребенка, семью. Обучая детей, педагог сам учится у них силе воли, состраданию, переосмысливает свои жизненные позиции.

Если в процессе обучения и воспитания педагог применяет эффективные педагогические и коррекционные приемы, то нарушения в значительной степени компенсируются. Но самое главное, повышается степень свободы ребенка по отношению к окружающему миру. растет его оптимизм, вера в свои силы, происходит его адаптация в обществе.

Автор: Гризовских Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дома детского творчества Тагилстроевского района ( МБУ ДО ТДДТ), г. Нижний Тагил.

LiveInternet LiveInternet

Как живут семьи с детьми-инвалидами?

Воскресенье, 22 Августа 2010 г. 13:38 + в цитатник


Семьи, в которых растут дети-инвалиды, одна из самых незащищенных категорий граждан в нашей стране. И не только с точки зрения материальной и социальной. Само по себе наличие особого ребенка в доме является постоянно действующим стрессогенным фактором и влияет на все сферы жизнедеятельности.

Осознание, что проблемы со здоровьем у ребенка фатальны и не подлежат серьезной корректировке в положительную сторону, происходит очень болезненно. В этот момент родители переживают целую гамму негативных эмоций: от отрицания проблемы как таковой до обвинений в свой собственный адрес. На этом этапе очень важна поддержка близких, друзей и специалистов-психологов. К сожалению, в наших реалиях часто родители не получают не только помощи специалистов, но и поддержки ближайшего окружения. Особый ребенок считается абсолютным несчастьем, и единственное, что зачастую могут посоветовать близкие его родителям – это сдать его в дом ребенка и родить «нового, здорового».

Так начинаются проблемы с общением. Очень часто родители детей-инвалидов довольно быстро оказываются выключенными из привычного круга общения. Со временем они находят себе новых друзей, как правило, из числа таких же родителей инвалидов. Но период замкнутости на своей семье и больном ребенке переживается очень тяжело. Особенно у тех, кто привык вести активный образ жизни, имел большое количество социальных контактов до рождения ребенка.

В подавляющем большинстве случаев мамы особых детишек вынужденно переходят в положение домохозяек. Растить ребенка с серьезными проблемами со здоровьем и одновременно ходить на работу практически нереально, по крайней мере, в условиях нашей страны. Так семья лишается одного из источников дохода, а женщина – определенного статуса, который придает ей работа, карьера.

В России около 535 тыс. детей-инвалидов, из них более 35 тыс. находятся в интернатах и домах ребенка!

Не секрет, что система социальной помощи в России поставлена так, что нуждающиеся в ней люди находятся в зависимом от чиновников положении. Их безнаказанно унижают, бесконечно гоняют по инстанциям, отказывают в самом необходимом. Пережить такое отношение к своим проблемам тоже задача не из легких. Обычно к ней присоединяется и еще одна – отношение общества к особым детям и их родителям. Отсутствие опыта общения с особыми детьми у большинства взрослых и детей ведет к нетактичным вопросам, издевательским смешкам, разглядыванию ребенка, как будто он экспонат в музее. Дети быстро получают урок от взрослых: этот ребеночек больной, с ним нельзя играть – он все равно не понимает, не может, не способен, его можно только пожалеть. А именно этого – жалости – как правило, и не выносят родители особых детей. Но самое дикое, что им приходится выслушивать, - это обвинения в свой адрес, мол, сами виноваты, пили-гуляли, вот и получайте такого ребеночка. Все это происходит от дремучей невежественности большинства наших граждан в вопросах здоровья и наследственности.

Большая часть проблем родителей детей-инвалидов, связанных с жизнью в обществе, порождены стыдливо-жалостливым отношением к ним со стороны окружающих. Мол, жалко, конечно, что вам так не повезло, но было бы лучше вас вообще не видеть и не слышать, дабы не смущать наш взор. Изменить такое отношение пока очень сложно. Десятилетиями в нашем государстве инвалидов не замечали. Они были заперты в четырех стенах своих квартир в лучшем случае, а в худшем – в домах-интернатах с ужасающими условиями существования. И только упорство, воля к жизни, чувство юмора и безграничная любовь к своим детям меняют мир к лучшему. Это знают все мамы и папы, которые растят особых детей.

Что могут сделать родители, чтобы изменить отношение к себе и к своему ребенку?

1. Перестать стесняться своих детей.
2. Перестать искать виноватых, принять своего малыша таким, какой он есть, и любить его такого.
3. Следить за внешним видом своего ребенка, одевать его как можно лучше. Так вы сможете избегать снисходительного отношения к себе как к полумаргинальной, малообеспеченной семье, «сидящей на шее у государства».
4. Следить за собой, за своим собственным имиджем и поведением, не набрасываться с агрессией на всех, кто не так посмотрел в вашу сторону. Простите их и идите дальше с гордо поднятой головой. Ведь дети – это счастье, даже если оно такое трудное.

Источники: http://stranamasterov.ru/node/536161, http://masterclassy.ru/pedagogam/vospitatelyam/9052-osobennosti-provedeniya-zanyatiy-s-detmi-invalidami.html, http://mamindnevnichok.ru/post133079822/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения



Меню

  • Вязание для детей
  • Дети в детском саду
  • Дети дошкольного возраста
  • Дети школьного возраста
  • Для маленьких детей
  • Животные для детей
  • Зарядка для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Исследование детей
  • Обследование ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из картона
  • Поделки из пластиковых бутылок
  • Поделки из пластилина
  • Поделки своими руками
  • Поздравления детей
  • Презентации для детей
  • Развивающие игрушки
  • Развитие дошкольников
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Режим ребенка
  • Самостоятельный ребенок
  • Состояние ребенка
  • Способности ребенка
  • Сценарии для детей
  • Творческий ребенок
  • Упражнения для детей
  • Формирование ребенка
  • Эмоциональный ребенок
  • Избранные статьи

    Поделки своими руками дома пошаговые рецепты

    Поделка обезьяна Эта забавная поделкаОбезьянкаиз дерева далее...

    Эмоционально волевая сфера детей с онр

    Особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников с общим недоразвитием далее...

    Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка

    Роль дыхательных упражнений в далее...

    Поделки из гофрированного картона своими руками

    Сделал Сам самоделки, вещи сделанные своими руками далее...

    Рисовать домашних животных детей

    Рисуем домашних животных Как нарисовать далее...

    Упражнения транскрипции английского языка для детей

    word – ward – wove work – warn – woke worm далее...

    Вязание детям спицами свитер

    Свитер для малыша далее...

    Упражнения чтобы научить ребенка ползать

    Как научить ребенка ползать С самого раннего возраста ребенок далее...

    Дети с задержкой психического развития актуальность

    Дети с задержкой психического развития Развитие дифференцированного изучения далее...

    Популярные статьи