Речевое развитие дошкольников самообразование

План самообразования на тему Роль игры в развитие речи дошкольников

6.Возраст 32 года

8.Спрогнозируйте основные направления деятельности на ближайшие годы:
- Повышение уровня самообразования;
- Совершенствование предметной среды, способствующей развитию речи детей;
- Разработка перспективного плана непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности

9.Какая методическая помощь необходима:

План по самообразованию педагога

Тема: «Роль игры в развитии речи дошкольников»

Цель: формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста.

- Создание условий для формирования грамматического строя речи.

- Совершенствование грамматического строя речи через игру.

- Активизация словаря детей посредством использования игровых приемов и упражнений.

Этапы работы по самообразованию

Форма представления результата

1. Подбор и изучение литературы по теме;

2. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов);

3. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию речи детей дошкольного возраста через игру.

1. Создание в группе предметно-развивающей среды.

2. Подбор методического оснащения.

3. Пополнение методической копилки

4. Разработка перспективного плана .

1.Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов

4.Исследовательская работа в группе (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

1. Выставка на тему: «Игры, способствующие развитию речи дошкольников»

3. Составить картотеку игр для развития речи дошкольников.

1. Внедрение опыта работы;

2. Формирование методического комплекса;

3. Овладение методами и приемами развития речи дошкольников.

1. Консультация для родителей Роль игры в развитие речи дошкольников».

3. Выставки детских рисунков для родителей.

4. Методическая разработка «Развитие речи дошкольников через игру»

1. Выступление на педсовете с докладом из опыта работы «Развитие правильной речи

детей через игровую деятельность».

2. Взаимопросмотр НОД, дидактических игр с использованием элементов ТРИЗ И РТВ в речевой деятельности.

1.Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи дошкольников.

2. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

3.Папка передвижка «Игры на развитие внимания» «Как разнообразить игровую деятельность»

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта своей работы

3. Оформить творческую лабораторию: «Роль игры в развитие речи дошкольника»

1. Выпустить брошюру с обобщением опыта

2. Показ мероприятия родителям и педагогам

3. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете

4. Выставка пособий, наглядного материала, игр, конспекты занятий для педагогов

2014-2015 учебный год

1.Пополнить речевой материал новыми играми.

2. Закончить составление перспективного плана по индивидуальной методической теме самообразования.

1. Продолжать пополнять картотеку игр на развитие мелкой моторики руки новым материалом.

2. Продолжать знакомить родителей с играми по лексическим темам для индивидуальной работы с детьми в домашних условиях.

1. Изготовление игр на развитие связной речи детей: «Поезд», Кто в домике живёт?».

2. Семинар – практикум на тему: «Развиваем речь детей».

1. Подготовить консультацию на тему: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

2. Познакомить коллег с новыми играми

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта своей работы.

3. Индивидуальные беседы по результатам диагностики.

4. Рекомендации родителям на летний период.

1. Изготовить дидактическую игру «Слоговое лото».

2. Провести развлечение «Кто больше знает скороговорок и чистоговорок».

3. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

4. Выставка пособии, наглядного материала, игр, конспектов занятий для педагогов.

Дата заполнения. 1.09.

© 2012#0150;2016 Проект «Инфоурок»
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Развитие мелкой моторики пальцев рук является прекрасным стимулом для речевого и умственного развития.

Листья падают в саду,

Я их граблями смету.

- Ладони на себя, пальцы переплести между собой, выпрямить и направить на себя.

Дом стоит с трубой и крышей.

На балкон гулять я вышел.

- На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба). На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон.

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

- Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью.

Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.

Ребенок может успешно овладеть речью тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье. Пропаганду знаний среди родителей по вопросу речевого развития детей осуществляла в беседах и консультациях. Были проведены консультации на темы: «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста», «Правильно ли говорит ваш ребенок? », «Использование пальчиковых игр для развития словаря детей младшего дошкольного возраста».

Практика показала: успехов в работе по развитию речи можно добиться, лишь используя разные формы и методы.

  1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. «Карапуз», 2007.
  2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. ТЦ Сфера, 2006.
  3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
  4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
  5. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  6. Тимофеева Е. Ю. Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
  7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
  8. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. Эксмо, 2006.
  9. Кольцова М. М «Развитие моторики».
  10. Елена Данилова «Пальчиковые игры».
  11. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».

МДОАУ Детский сад №16 г.Новотроицка

Каталог статей

Новотроицк, 2015 г.

План по самообразованию на тему Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста разработан воспитателем средней группы.

В группе 28 детей. Из них 17 мальчиков и 11 девочек. Возраст ребят на начало учебного года от 3,6 до 4,9 лет.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: - развитие свободного общения со взрослыми;

- совершенствовать диалогическую форму речи.

-развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с

последовательно развивающими событиями;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Эта тема выбрана мною потому, что в настоящее время в связи с вступлением ФГОС особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы.

Содержание работы: подбор и изучение литературы по теме; подбор дидактических игр (в том числе направленных на формирование у детей представлений о людях разных профессий) и упражнений, сюжетных картин; составление библиографии; работа по составлению (придумыванию) загадок; работа над развитием речи через театральную деятельность (использование пальчикового и настольного театра); дифференциация звуков, слов, предложений, отрабатывание темпа, силы голоса, дикции методом пальчиковых игр; совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи.

Используемые материалы: сюжетные картинки, схемы для разгадывания загадок, книги для детей с иллюстрациями по сказкам Кот и лиса , Теремок , Петушок и бобовое зёрнышко , словесные дидактические игры. Папки – передвижки с информацией и консультациями для родителей, памятки для родителей, литература:

1. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с1986.

2. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. 2001.

3. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб. речь; М. Сфера, 2011.

4. Лебедева Л. В. Козина И. В. Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа.

Учебно – методическое пособие. – М. Центр педагогического образования. 2009.

5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М. ТЦ Сфера. 2007.

6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. 1994.

7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. ТЦ Сфера, 2007.

8. Ушакова О. С. Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.

Работа с родителями: памятки для родителей по изучению связной речи, папка – передвижка с консультацией Использование загадок, как средство формирования выразительности речи .

Таким образом, считаю, что у детей старшего дошкольного возраста заметно улучшилась связная речь. Стала более сформированной выразительность речи и повысились творческие способности детей, внимание, воображение.

Поскольку вышеуказанные методы принесли положительный результат в развитии связной речи старших дошкольников, то планирую и в следующем учебном году продолжать работу в этой области, которая относится к приоритетному направлению нашего детского сада, а именно – познавательно – речевое развитие.

Источники: http://infourok.ru/plan-samoobrazovaniya-na-temu-rol-igri-v-razvitie-rechi-doshkolnikov-631707.html, http://dohcolonoc.ru/cons/9433-razvitie-rechi-detej-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html, http://nashsad16.ucoz.ru/publ/otchet_po_samoobrazovaniju_gruninoj_m_a/1-1-0-27

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения



Меню

  • Вязание для детей
  • Дети в детском саду
  • Дети дошкольного возраста
  • Дети школьного возраста
  • Для маленьких детей
  • Животные для детей
  • Зарядка для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Исследование детей
  • Обследование ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из картона
  • Поделки из пластиковых бутылок
  • Поделки из пластилина
  • Поделки своими руками
  • Поздравления детей
  • Презентации для детей
  • Развивающие игрушки
  • Развитие дошкольников
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Режим ребенка
  • Самостоятельный ребенок
  • Состояние ребенка
  • Способности ребенка
  • Сценарии для детей
  • Творческий ребенок
  • Упражнения для детей
  • Формирование ребенка
  • Эмоциональный ребенок
  • Избранные статьи

    Театральная деятельность детей детском саду

    Театральная деятельность в детском далее...

    Развитие коммуникативных способностей детей с овз

    Характеристика музыкальных способностей детей далее...

    Характеристика разных видов деятельности детей дошкольного возраста

    Дошкольная педагогика как самостоятельная наука: характеристика основных далее...

    Внеклассное чтение дети с нарушением слуха презентация

    Развитие устной речи детей с нарушениями слуха (статья) Глухие дети далее...

    Театрализованные игры развитию речь дошкольников

    «Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста» Прислала: Алиса Шаймиева Почему театральная деятельность далее...

    Как создать творческую мастерскую для детей

    Женская рубрика / Бизнес далее...

    Самостоятельная деятельность детей во второй младшей группе

    Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарное далее...

    Военная техника из пластилина для детей

    Как слепить из пластилина танк. Пошаговый мастер-класс. Поделка далее...

    Сценарий игры по пожарной безопасности для детей

    Сценарий по пожарной безопасности далее...

    Популярные статьи