Педагогические технологии художественно эстетическом развитии детей

Художественно-эстетическое развитие ребенка

Педагоги могут инсценировать знакомые детям сказки, стишки и в повседневной жизни. Для этого можно использовать разнообразные кукольные театры (би-ба-бо, теневой, пальчиковый, настольный, театр на фланеграфе), а также обыкновенные игрушки. Желательно привлекать детей к посильному участию в инсценировках, обсуждать с ними увиденное. Для этого лучше всего использовать знакомые детям сказки — «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка-ряба» и др. Детям раннего возраста сложно произносить текст роли полностью, но они могут произносить некоторые фразы, изображать жестами действия персонажей. Например, в «Репке» малыши могут «тянуть» репку, в «Курочке-рябе» изображать плач деда и бабы, показывать, как мышка махнула хвостиком, пищать за нее. Малыши могут не только сами исполнять некоторые роли, но и действовать кукольными персонажами. В процессе таких игр-инсценировок, действуя вместе со взрослыми и подражая им, они учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой эмоциональная окраска, интонация выступает важной составляющей.

Привлекая детей к игре-инсценировке, не следует ждать от них точного изображения особенностей персонажа, гораздо важнее желание ребенка участвовать в ней, его эмоциональное состояние. Совместное переживание детьми чувства, их стремление показать, что испытывает персонаж, помогает малышам осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание персонажам инсценировок развивает эмпатию, представления о «плохих» и «хороших» человеческих качествах.

Дети с самого раннего возраста проявляют интерес к музыке, произведениям изобразительного искусства, поэзии, театральным постановкам. Эти эстетические впечатления обогащают их эмоциональную сферу, ложатся в основу формирования художественного вкуса, стимулируют творческую активность.

Важнейшая роль в художественно-эстетическом развитии ребенка принадлежит взрослым. Педагоги привлекают внимание детей к красоте окружающего мира, в доступной форме знакомят их с произведениями литературы и искусства, пробуждают и поддерживают интерес к разным видам художественно-эстетической деятельности, знакомят их с разнообразными материалами, средствами, используют множество игровых приемов для стимуляции детского воображения, вовлекают в разные виды деятельности (рисование, лепка, изготовление аппликаций).

Педагогическая технология как эффективный механизм художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Бутенко Н. В. Педагогическая технология как эффективный механизм художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста // Международный журнал экспериментального образования. 2013. №11-3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-tehnologiya-kak-effektivnyy-mehanizm-hudozhestvenno-esteticheskogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 10.07).

Бутенко Н. В. Педагогическая технология как эффективный механизм художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Международный журнал экспериментального образования (2013). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-tehnologiya-kak-effektivnyy-mehanizm-hudozhestvenno-esteticheskogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 10.07).

Бутенко Н. В. (2013). Педагогическая технология как эффективный механизм художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Международный журнал экспериментального образования URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-tehnologiya-kak-effektivnyy-mehanizm-hudozhestvenno-esteticheskogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 10.07).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Бутенко Н. В. Педагогическая технология как эффективный механизм художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста // Международный журнал экспериментального образования. 2013. №11-3 С.265-267.

Бутенко Н. В. Педагогическая технология как эффективный механизм художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Международный журнал экспериментального образования (2013).

Бутенко Н. В. (2013). Педагогическая технология как эффективный механизм художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Международный журнал экспериментального образования

Районный семинар в МБДОУ д/с № 3 г. Сковородино по теме Инновационные педагогические технологии в художественно-эстетическом направлении развития дошкольников

В целях создания системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающему эмоциональное благополучие каждого ребенка и развитие его духовного, творческого потенциала, создания условий для его самореализации, а также с целью ознакомления педагогических работников ОУ района с обновленными методами и содержанием работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников, 17.04 на базе филиала по дошкольному образованию при МБОУ СОШ № 1 г. Сковородино был представлен опыт работы педагогического коллектива в организации художественно-эстетического образования воспитанников.

К приему гостей были оформлены выставки кукол ручной работы и макетов Детский сад будущего , участие в которых приняли воспитанники дошкольных групп и их родители.

В рамках открытия методического семинара заведующим филиалом дошкольного образования при МБОУ СОШ № 1 г. Сковородино Е.В. Фатеевой был представлен доклад, отражающий систему работы дошкольных групп по художественно-эстетическому развитию детей. Е.В. Фатеева осветила основные цели и задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников, условия его реализации, программное обеспечение, а также отметила стабильный рост уровня освоения воспитанниками образовательной программы в направлении Художественно-эстетическое развитие .

В течение всего дня для всех присутствующих были организованы просмотры НОД во всех группах детского сада. Воспитателем I квалификационной категории И.Н. Карпенко представлен фрагмент кружковой работы в I младшей группе В гости к неваляшке . Целью данного мероприятия явилось формирование у детей младшего дошкольного возраста умения нетрадиционного рисования с использованием ватных палочек.

В старшей группе воспитателем I квалификационной категории Л.А. Новиковой проведен фрагмент НОД Знакомство детей с картиной И.И. Шишкина Утро в сосновом лесу , в ходе которого воспитанникам была представлена репродукция картины и расширены представления детей о жанре изобразительного искусства.

В целях творческого и всестороннего развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности музыкальным руководителем Ю.В. Бабенко представлена театрализованная постановка сказки Там, на неведомых дорожках , организованная при участии воспитанников и педагогов. Отдельного внимания заслуживают умения и навыки воспитанников, полученные в ходе занятий театрализованной деятельностью (хорошее знание текстов, умение артистично передать характер и настроение сценических персонажей, активность в ходе всей постановки), а также сценические костюмы и декорации, выполненные руками педагогов и родителей.

Завершающим этапом семинара стал доклад старшего воспитателя К.С. Петряевой Влияние этнокультуры и социализации на личностные качества дошкольника , в ходе которого были раскрыты современные подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников, а также создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития воспитанников.

По итогам семинара были подведены итоги. Каждый педагог активно участвовал в обсуждении посещенных мероприятий.

Источники: http://www.profile-edu.ru/xudozhestvenno-yesteticheskoe-razvitie-rebenka-page-12.html, http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-tehnologiya-kak-effektivnyy-mehanizm-hudozhestvenno-esteticheskogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta, http://ooskv.ucoz.org/news/innovacionnye_pedagogicheskie_tekhnologii_v_khudozhestvenno_ehsteticheskom_napravlenii_razvitija_doshkolnikov/2015-04-23-222

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения



Меню

  • Вязание для детей
  • Дети в детском саду
  • Дети дошкольного возраста
  • Дети школьного возраста
  • Для маленьких детей
  • Животные для детей
  • Зарядка для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Исследование детей
  • Обследование ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из картона
  • Поделки из пластиковых бутылок
  • Поделки из пластилина
  • Поделки своими руками
  • Поздравления детей
  • Презентации для детей
  • Развивающие игрушки
  • Развитие дошкольников
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Режим ребенка
  • Самостоятельный ребенок
  • Состояние ребенка
  • Способности ребенка
  • Сценарии для детей
  • Творческий ребенок
  • Упражнения для детей
  • Формирование ребенка
  • Эмоциональный ребенок
  • Избранные статьи

    Игры глухих детей младшего школьного возраста

    КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРНОЙ ФУНКЦИИ ГЛУХИХ далее...

    Интересные вопросы загадки для детей

    Загадки о природе. далее...

    Поздравление юбилеем 50 маме детей

    Поздравление с юбилеем 50 лет маме далее...

    Основные особенности младшего школьного возраста

    Психологические особенности детей младшего далее...

    Кремль интересные факты детей

    О Кремле Без преувеличения можно сказать, далее...

    Развлечение для детей подготовительной группы о книге

    Сценарий развлечения для детей подготовительной группы Программное содержание: далее...

    Особенности развития мышления дошкольника кратко

    Период от рождения до поступления в школу является, далее...

    Мега теплый стан развлечения для детей

    МЕГА Теплый Станждет своего посетителя МЕГА Теплый далее...

    Крутые поделки из бумаги

    Нереально крутые поделки из бумаги Calvin Nicholls далее...

    Популярные статьи