Развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста

Vivat, academia!

Каталог статей

Ковальчук С.И. РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Всестороннее гармоничное развитие личности возможно лишь при решении задач комплексного использования различных средств, в том числе и физического воспитания, важнейшими из которых являются разнообразные физические упражнения.

В целях совершенствования системы физического воспитания и образования дошкольников возникает необходимость использования ныне существующих педагогических технологий, а так же разработки и внедрения новых, опирающихся на теоретически обоснованные и практически проверенные методологические положения, способствующие формированию здорового и гармонично развитого ребенка.

Наиболее разностороннее влияние на организм оказывают физические качества позволяющие воздействовать на весь комплекс двигательных способностей и совершенствовать полученные двигательные умения и навыки в быстро изменяющихся условиях деятельности.

Воспитание психофизических качеств, важнейшим из которым является гибкость -необходимое условие полноценного физического развития. Гибкость - в научно методической литературе определяется как морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата, определяющее степень подвижности его звеньев, и зависит от эластичности мышц и связок, а также определяет пределы амплитуды движений. В исследованиях Л.Е. Лебядинской, В.И. Ляха подчеркивается необходимость развития гибкости для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта, а также при выполнении действий в процессе трудовой деятельности. По утверждению Н.А. Бернштейна развитие гибкости создает благоприятное условие для совершенствования других психофизических качеств. Исследования B.C. Фарареля, К.Освальда, С. Бас ко показали специфическое воздействие статических упражнений на развитие гибкости.

В программах белорусских авторов А.И. Васильева, А.Н. Белоус «Пралеска», В.Н. Шебеко и др. «Физкульт - Ура!» по физическому воспитанию в ДУ указаны различные виды ходьбы, бега, прыжка и бросков, ловли, лазания, перечень подвижных игр, ОРУ для освоения их дошкольниками. Тем не менее, проблема развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста является мало изученной. В современных педагогических технологиях этой проблеме не уделяется должного внимания, используемые физические упражнения лишь косвенно влияют на развитие этого психофизического качества. Российская программа «Старт» (Л.Я. Яковлева, Р. Юдина) по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, основу которой составляют акробатические упражнения, не подкреплена достаточными экспериментальными исследованиями в ДУ. Для изучения развития и совершенствования гибкости у детей с использованием акробатических упражнений нами применялись комплексы специально разработанных акробатических упражнений.

Акробатические упражнения - одно из эффективных средств совершенствования устойчивости к различным ускорениям при перемещении в пространстве. Применяя эти упражнения развивается у детей сила, гибкость, ловкость, воспитывается смелость, совершенствуется функция равновесия. При рациональном чередовании различных групп акробатических упражнений формируются навыки правильной осанки, что особенно важно для детей в дошкольном возрасте.

Как показывает собственное наблюдение дети старшего дошкольного возраста хорошо и быстро запоминают названия, общую характеристику акробатических упражнений. Одной из задач в обучении дошкольников является освоение техники выполнения акробатических упражнений. В результате проведенного эксперимента, было выявлено, что в группе не было ни одного ребенка с условно обозначенным высоким уровнем развития гибкости, 1 ребенок - достаточный уровень, 3 ребенка - средний уровень и 10 детей - низкий уровень, На основе полученных результатов в ходе эксперимента была разработана и апробирована авторская методика «Модель развития гибкости у детей в течении дня» с целью развития гибкости посредством акробатических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста. Опираясь на модель была организована работа с детьми экспериментальной группы на развитие гибкости посредством использования акробатических упражнений в течение дня, Главная особенность на которую мы опирались в обучении - от простого к сложному: первое знакомство с упражнениями начинается с обобщенного восприятия, подготовительного этапа, простых и подражательных упражнений.

Постепенно с помощью систематических наблюдений, совместной деятельности и обучения упражнения изменялись и усложнялись. При первоначальном обучении использовался подгрупповой способ организации, затем - групповой и индивидуальный с использованием спортивного оборудования. При обучении всех акробатических упражнений обязательно учитывался пол ребенка, его физиологические особенности, состояние опорно-двигательного аппарата и физическая подготовленность.

Диагностические обследования показали, что благодаря применению авторской методики увеличилась гибкость детей на 70 %. Таким образом, разработанная модель способствует развитию гибкости у дошкольников при целенаправленной работе со стороны педагога.

Консультация на тему: «Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через подвижную игру, упражнения, соревнования» Подготовила. - презентация

Презентация по предмету Дошкольные (подготовительная группа) на тему: Консультация на тему: «Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через подвижную игру, упражнения, соревнования» Подготовила. . Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Консультация на тему: «Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через подвижную игру, упражнения, соревнования» Подготовила воспитатель 4 группы: Вареникова В.В.

2 Физическими (двигательными) качествами называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей ребенка, его двигательные способности. Они проявляются в конкретных действиях – основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании), игровых, спортивных занятиях. Физические качества-

3 Быстрота Физические качества детей старшего дошкольного возраста Выносливость Сила Гибкость

4 способность человека совершать двигательные действия в минимально короткий отрезок времени Быстрота-это

5 взаимодействие психофизиологических процессов организма позволяющих преодолевать внешнее сопротивление за счёт мышечных усилий Сила-это

6 определяет степень подвижности опорно­ двигательного аппарата и имеет особое значение для здоровья. Способность выполнять повороты и круговые движения в суставах тела свидетельствует о хорошем физическом состоянии человека. Показателем гибкости служит наибольшая амплитуда движения. Г ибкость

7 является одним из важнейших физических качеств человека, характеризующих его физическое состояние. Она тесно связана с уровнем развития кардио-респираторной системы организма и уровнем общей работоспособности. Это качество обеспечивает длительность выполнения работы без снижения ее интенсивности и эффективности. Выносливость

8 Формы развития физических качеств Физическиеуп ражнения Подвижные и спортивные игры Соревнования, эстафеты

9 Физические упражнения Упражнения на формирование закрепления или повторения основных движений Общеразвивающие упражнения: упражнения для кистей рук, развитие и укрепление мышц плечевого пояса, упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника, упражнения для развития брюшного пресса и ног, статические упражнения Спортивные упражнения: катания на санках, коньках, велосипедах, самокатах, игры на лыжах, коньках, велосипеде, на воде; скольжение, ходьба на лыжах, плаванье.

14 Подвижные и спортивные игры Подвижные игры: - с правилами; -сюжетные; - без предметов: Спортивные игры: - с элементами баскетбола; - с элементами футбола; - с элементами хоккея; - с элементами настольного тенниса; - городки; - бадминтон.

17 Игры с элементами соревновательности требуют правильного педагогического руководства ими, которое предполагает соблюдение ряда условий: каждый ребенок, участвующий в игре, должен хорошо владеть двигательными навыками (лазаньем, бегом, прыжками, метанием и т.д.), в которых он соревнуется. Этот же принцип является основополагающим в играх-эстафетах. Важно также объективно оценивать деятельность детей: при подведении итогов игры необходимо оценивать достижения ребенка по отношению к самому себе.

Комплекс упражнений для развития гибкости для детей старшего дошкольного возраста кобякова Н. М. научный руководитель доцент Архипова В. Л

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

научный руководитель доцент Архипова В. Л.

Сибирский федеральный университет


Гибкость это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически.

В данной статье, мы хотим, рассмотреть влияние статических упражнений на развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста, в связи с тем, что многие из авторов, такие как Филиппович В.И. отрицают употребление статических упражнений в данном возрасте [4].

На протяжении длительного времени статические упражнения считались противоестественными природе ребёнка-дошкольника. В настоящее время в процессе физического воспитания дошкольников используются в основном динамические упражнения.

Но также мы нашли и положительные отзывы об использовании статических упражнений в старшем дошкольном возрасте. Например, Волков Л.В. (1984), А.И. Кравчук (1994) выделяют для развития гибкости различные средства и одним из них является упражнение и изменение статических положений. Таким образом мы предположили возможность использования статических упражнений для воспитания гибкости у старших дошкольников.

Объект исследования – процесс развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – комплекс упражнений для развития гибкости с включением статических упражнений.

Цель – совершенствование комплекса упражнений для развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза – предполагается, что для детей старшего дошкольного возраста, комплекс упражнений с включением статических упражнений более эффективна, чем комплекс, основанная только на динамических упражнениях.

Нашей задачей является разработка комплекса для повышения уровня развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста и проверить его эффективность.

Эксперимент проводился в г. Красноярске с 15 сентября по 29 декабря 2011 года в муниципальном дошкольном образовательном учреждении №193 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей. В эксперименте приняли участие дети старшей группы в возрасте 5-6 лет. В эксперименте приняло участие 26 детей, все участники эксперимента были разделены на две группы по 13 человек. Первая группа – контрольная, вторая группа – экспериментальная.

Для того чтобы проследить динамику развития гибкости звеньев опорно-двигательного аппарата до и после эксперимента, использовались тесты В. И. Ляха «Мостик» и «Разведение ног в стороны» [2].

Занятия проводились 2 раза в неделю (вторник, пятница). Продолжительность занятия составляла 25 минут. Упражнения на гибкость проводились в основной части, после комплекса общеразвивающих упражнений. Количество упражнений в комплексе для детей шестого года жизни составляет 7–8 упражнений. В процессе выполнения статических упражнений необходимо постепенно увеличивать время удержания поз с 3 до 10 секунд максимально. И в заключительной части урока проводились игры с использованием статических положений.

Проведенное нами исследование показало, что статические упражнения для воспитания гибкости целесообразно включать в комплекс общеразвивающих упражнений, которые представляют собой систему специально разработанных движений и могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе. В этом случае воспитание гибкости будет осуществляться без ущерба для других видов двигательной деятельности. Кроме этого, общеразвивающие упражнения проводятся после непродолжительной подготовительной части, что положительно влияет на гибкость, так как, по мнению Н. Г. Озолина, растяжимость разогретых мышц значительно выше [3].

Правильный подбор различных по характеру упражнений и их рациональное сочетание во многом определяет эффективность физкультурного занятия.

Использование отобранных статических упражнений значительно расширяет двигательный опыт, резерв условно-рефлекторных связей детей шестого года жизни, на основе которых легче и быстрее развиваются гибкость.

Перед проведением эксперимента было проведено пробное тестирование, данные представлены в таблице 1.

Источники: http://academicon.ru/publ/metodika_vospitanija_i_obuchenija_shkola/kovalchuk_s_i_razvitie_gibkosti_u_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta_posredstvom_akrobaticheskikh_uprazhnenij/10-1-0-229, http://www.myshared.ru/slide/1271885/, http://lib.convdocs.org/docs/index-155549.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения



Меню

  • Вязание для детей
  • Дети в детском саду
  • Дети дошкольного возраста
  • Дети школьного возраста
  • Для маленьких детей
  • Животные для детей
  • Зарядка для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Исследование детей
  • Обследование ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из картона
  • Поделки из пластиковых бутылок
  • Поделки из пластилина
  • Поделки своими руками
  • Поздравления детей
  • Презентации для детей
  • Развивающие игрушки
  • Развитие дошкольников
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Режим ребенка
  • Самостоятельный ребенок
  • Состояние ребенка
  • Способности ребенка
  • Сценарии для детей
  • Творческий ребенок
  • Упражнения для детей
  • Формирование ребенка
  • Эмоциональный ребенок
  • Избранные статьи

    Поделка картона бумаги дерево

    Мастер-класс «Дерево. Объемная поделка» Пятница, 08 марта, 2013 Эта поделка найдет далее...

    Какие поделки можно сделать дома своими руками

    Материал подготовила Людмила Уланова Придать своему жилищу неповторимый шарм помогут далее...

    Книга игра для детей

    Наш сайт посвящён литературному жанрукнига-играи сообществу людей, которым далее...

    Мультик детей про животных трактор

    Синий Трактор для малышей Для двухлетних детей выпускают немало далее...

    Коммуникативное развитие дошкольников разных видах деятельности

    Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников далее...

    Упражнения для связной речи дошкольников

    Дидактические игры и упражнения далее...

    Как сделать юрту своими руками поделку

    Как сделать юртусвоимируками. Как сделать далее...

    Веревка пластиковых бутылок руками видео

    Станок для добычи веревки из пластиковой бутылки. Из далее...

    Условия развития познавательных интересов дошкольников

    Главная Новое Популярное Карта сайта Поиск Контакты Развитие познавательных интересов у далее...

    Популярные статьи