Развитие творческой индивидуальности детей

Особенности развития творческой индивидуальности детей младшего школьного возраста средствами хореографической деятельности Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — БУКСИКОВА О.Б. РЫБИНА Н.М.

На текущем этапе развития искусства хореография выступает одним из ведущих средств развития творческой индивидуальности детей младшего школьного возраста. Ведь современное общество испытывает потребность в творческих, креативных личностях, способных быстро приспосабливаться к меняющимся условиям. Именно данным фактором обуславливается интерес современной педагогики к вопросам развития творческого потенциала подрастающего поколения.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Культура. Духовность. Общество , БУКСИКОВА О.Б. РЫБИНА Н.М.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

БУКСИКОВА О.Б. РЫБИНА Н.М. Особенности развития творческой индивидуальности детей младшего школьного возраста средствами хореографической деятельности // Культура. Духовность. Общество. 2014. №14. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-tvorcheskoy-individualnosti-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-sredstvami-horeograficheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 10.07).

БУКСИКОВА О.Б. et al. Особенности развития творческой индивидуальности детей младшего школьного возраста средствами хореографической деятельности Культура. Духовность. Общество (2014). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-tvorcheskoy-individualnosti-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-sredstvami-horeograficheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 10.07).

БУКСИКОВА О.Б. РЫБИНА Н.М. (2014). Особенности развития творческой индивидуальности детей младшего школьного возраста средствами хореографической деятельности. Культура. Духовность. Общество URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-tvorcheskoy-individualnosti-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-sredstvami-horeograficheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 10.07).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

БУКСИКОВА О.Б. РЫБИНА Н.М. Особенности развития творческой индивидуальности детей младшего школьного возраста средствами хореографической деятельности // Культура. Духовность. Общество. 2014. №14 С.137-141.

БУКСИКОВА О.Б. et al. Особенности развития творческой индивидуальности детей младшего школьного возраста средствами хореографической деятельности Культура. Духовность. Общество (2014).

БУКСИКОВА О.Б. РЫБИНА Н.М. (2014). Особенности развития творческой индивидуальности детей младшего школьного возраста средствами хореографической деятельности. Культура. Духовность. Общество

Обсуждения

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, так как именно творческий человек определяет прогресс человечества. Наше время – время информационных технологий – требует творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте. Наиболее благоприятным методом для творческого развития является игра и изобразительная деятельность, так как именно в них проявляются разные стороны развития ребенка.
Изобразительная деятельность детей.
Детство – период интенсивного становления физиологических и психических функций. Рисование при этом играет роль одного «из механизмов выполнения программы совершенствования организма и психики». Изобразительная деятельность детей изучается психологами с разных сторон:
- как происходит возрастная эволюция детского рисунка;
- анализ связи умственного развития и рисования;
- связь между личностью ребенка и рисунком.
В первые годы жизни ребенка особенно важно развитие зрения и моторики, а также сенсомоторной координации. Изобразительная деятельность требует согласованное участие многих психических функций. В процессе рисования координируется конкретно–образное мышление, связанное, в основном, с работой правого полушария головного мозга, а также абстрактно–логическое, за которое ответственно левое полушарие. Чем наблюдательней ребенок, чем он пытливее, тем убедительней будет его рисунок, даже при технической беспомощности автора. Взрослым, которые соприкасаются с изобразительной деятельностью ребенка и хотят помочь ему, прежде всего, необходимо понимать, как рисует ребенок, и почему он так рисует. Характерная особенность изобразительного творчества детей на первом его этапе – большая смелость. Ребенок смело изображает самые разнообразные события из своей жизни и воспроизводит особенно увлекающие его литературные образы и сюжеты из прочитанных книг.
Среди детей можно встретить два типа рисовальщиков:
А) наблюдатель;
Б) мечтатель.
Для наблюдателя характерны образы и сюжеты, увиденные в жизни.
Для мечтателя – образы сказок, образы воображения.
Рисуют дети с увлечением, и кажется, что всякое вмешательство здесь совершенно излишне, что никакой помощи со стороны взрослых маленьким художникам не требуется. Разумеется, это не так. Проявление интереса взрослых к рисунку ребенка и некоторые суждения о нем не только поощряют его к дальнейшей работе, но и помогают ему понять, в каком направлении он должен и может усовершенствоваться в работе над рисунком.

Этапы развития детского рисунка подразделяются на стадии:
- каракулей;
- предметного рисования;
- правдоподобных изображений – от человека к его окружению.
Творчество – еще один из важных видов культурно–досуговой деятельности ребенка. Творческая деятельность – форма деятельности человека, направленная на создание качественно новых общественных ценностей. Предпосылками творческой деятельности являются гибкость мышления, критичность, целостность восприятия и т.д. Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому нормальному ребенку. Нужно суметь раскрыть их и развить. Творческая деятельность ребенка не обязательно приводит к творческому результату, но участие в ней не проходит бесследно. Дети от природы любознательны и полны желания делать что–то интересное, но не всегда у них хватает навыков и умений, поэтому следует создать необходимую обстановку творчески проектировочную среду. Кроме этого педагогу нужно уметь:
1) не мешать ребенку творить;
2) быть рядом с ним в этом процессе;
3) принять и понять его;
4) довериться ребенку в минуты творческого поиска;
5) самому быть творцом;
6) бережно относиться к результатам детского творческого труда.
По мнению многих авторов, семья самый первый и наиболее долго действующий фактор, формирующий личность ребенка, ведь именно в семье перед ребенком впервые открываются двери в огромный и удивительный мир, и конечно, для того чтобы ребенок б

Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

Муниципальный образовательный лицей имени 60-летия Ленинского комсомола РЕФЕРАТ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА УРОКЕ МУЗЫКИ. АВТОР Иванов И. И учитель музыки ДЕВИЗ Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.

Б. Асафьев Пос. ПРИОКСК, 1996.

СОДЕРЖАНИЕ. Введение 2 Понятие о развитии личности 4 Об искусстве вести урок 5 Творчество учителя и ученика из опыта работы 7 Слушание музыки 9 Музыка - дети - учитель 11 Пение как состояние души 13 Импровизация 15 Пластическое интонирование 16 Инструментальное музицирование 18 Урок музыки - источник для музыкально-творческой деятельности учителя и учащихся 19 Заключение 20 Список литературы 21 ВВЕДЕНИЕ. Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.

Б. Асафьев Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов А. В.

Луначарский, П. П. Блонский, С.

Яворский, Б. В. Асафьев, Н.

Я. Брюсова. Опираясь на их опыт, обогащенный полувековым развитием науки об обучении и воспитании детей, лучшие педагоги во главе со старейшинами - В.

Гродзенской, М. А. Румер, Г.

Сац продолжали и продолжают теоретически и практически развивать принцип творческого развития детей и юношества. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.

Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не.

Продолжение на след. странице

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-tvorcheskoy-individualnosti-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-sredstvami-horeograficheskoy-deyatelnosti, http://vk.com/topic-48285796_29531634, http://5ballov.qip.ru/referats/preview/11488/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения



Меню

  • Вязание для детей
  • Дети в детском саду
  • Дети дошкольного возраста
  • Дети школьного возраста
  • Для маленьких детей
  • Животные для детей
  • Зарядка для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Исследование детей
  • Обследование ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из картона
  • Поделки из пластиковых бутылок
  • Поделки из пластилина
  • Поделки своими руками
  • Поздравления детей
  • Презентации для детей
  • Развивающие игрушки
  • Развитие дошкольников
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Режим ребенка
  • Самостоятельный ребенок
  • Состояние ребенка
  • Способности ребенка
  • Сценарии для детей
  • Творческий ребенок
  • Упражнения для детей
  • Формирование ребенка
  • Эмоциональный ребенок
  • Избранные статьи

    Легкие поделки руками фото

    Раздел: Легкие поделки Искусство рукоделия часто ассоциируется у людей далее...

    Подвижные игры для детей 6 8 лет

    Подвижные игры для далее...

    Невролог ребенка школьного возраста

    Врач-невролог - это. Детский невролог Неврологией далее...

    Стих маленькому ребенку девочке

    Веселые стихи девочке с Днем Рождения Девочка! Сегодня день далее...

    Познавательно интеллектуальная деятельность детей дошкольного возраста

    Интеллектуальная игра как средство активизации познавательной деятельности далее...

    Протокол психолого медико педагогического обследования ребенка

    обследования ребенка городской психолого-медико-педагогической далее...

    Интерактивная игра для детей дошкольного возраста

    Статья по теме: СтатьяИспользование интерактивных игр далее...

    Комплекс упражнений детей онр

    Комплекс упражнений по стимуляции речевой активности для далее...

    Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы

    План-конспект занятия по далее...

    Популярные статьи