Взаимосвязь умственного речевого развития детей

Консультация для воспитателей «Взаимосвязь речевого творчества и умственного развития»

Ольга Аршинова
Консультация для воспитателей «Взаимосвязь речевого творчества и умственного развития»

В возрасте 4-5 лет многие дети охотно играют словами, звуками, сочиняют короткие стишки, считалки и просто бессмысленные рифмы. Ребенок активно осваивает языковую действительность, познает грамматические правила и нормы, овладевает ими в процессе практического пользования языком.

Постигая тайны языка, ребенок проделывает колоссальную работу по анализу и обобщению, явлений окружающего, фактов слышимой речи.

Овладевая языком, дошкольник усваивает устойчивые традиции родного языка, учится речетворчеству, что отражает закономерность развития языка как явления социального.

Разные стороны языка - фонетическая, лексическая, грамматическая - допускают творчество в разной мере. Человек не изобретает новых звуков, суффиксов, приставок, но самостоятельно пользуется ими для выражения собственных мыслей и чувств. Правила образования грамматических форм слов, словосочетаний и предложений составляют суть грамматического строя языка, и ими ребенок начинает овладевать очень рано.

Все начинается с познания окружающего. Это знание часто не фиксировано в слове, живет в виде образов предметов, цветов, запахов, различных ощущений, переживаний. Расчленение этого потока впечатлений, обозначение словом предметов, действий, качества - необходимая основа последующего умственного речевого развития. Какие необходимы условия, чтобы он смог производить такое впечатление.

Прежде всего нужно, чтобы возникла потребность в слове, его понимании или использовании, проблемная ситуация. Нужно, чтобы ребенка был опыт решения таких проблем, образец способа действия. Поначалу этот образец должен включать в себя все этапы преобразования одного наименования в другое с наглядным подкреплением всех существенных для него предметных отношений.

Образование названий взрослых животных и их детенышей в русском языке имеет определенную закономерность, и самый характерный признак - суффикс –онок-. Ребенок, на пример, мог не слышать слова «верблюжонок», но возникла необходимость, и слово было воссоздано.

Но такой процесс не всегда протекает легко и просто. На пример при недостаточности впечатлений, наблюдений, малом опыте речевого общения.

А может не стоит ребенку создавать свои слова – пусть учится тем, что есть в языке. Как ни парадоксально, без словотворчества ребенок не может овладеть необходимым словарем. Только на первых парах оно имеет характер речевой ошибки, а в дальнейшем начинает осознаваться как особый способ деятельности в сфере языка.

В том и состоит суть детского словотворчества, что это постепенно превращается во внутреннюю способность легко и быстро ориентироваться в новых словах и при необходимости даже самому их создавать. А такая необходимость всегда существует так, как человек в своей деятельности постоянно создает и открывает новые объекты и явления, которым присваиваются новые названия.

Дети упражняются в образовании названий разных профессий, отгадывая загадки-инсценировки. Весело и легко учатся дети в игре «Где были мы не скажем, а что видели – покажем» самостоятельно находить «трудные» слова (горнолыжник, велосипедист, фехтовальщик). Ошибки здесь не редкость. Но это не те ошибки, которым огорчаются. Это ошибки поиска, ошибки творчества. Реагировать следует так: «Хорошее слово придумал, но в языке уже есть другое слово… ».

В старшем дошкольном возрасте у ребят формируется тонкая наблюдательность, чуткость к выразительным средствам языка. Это делает речь более точной, а порой и образной. Этим объясняется, почему внешние проявления словотворчества становятся менее редкими, менее заметными. Однако, за снижением интенсивности словотворчества нередко кроется и другая причина - отсутствие внимания и поддержки со стороны взрослого, духа игры, шутки, фантазирования. Здесь многое зависит от воспитателя.

В этом возрасте разумно сочетать разные виды деятельности: обучение на занятиях, речетворчество в ролевой игре, игре-драматизации, художественно-речевой деятельности. Детям подготовительной группы уже доступно знание о словах «родственниках», то есть связанных по смыслу, имеющих общую часть. Получая знание об однокоренных словах и их признаках в готовом виде, дети учатся образовывать их с помощью воспитателя по вопросам.

Упражнения в словообразовании опираются на достигнутый высокий уровень речевого развития детей, позволяют им осознавать те формальные и смысловые связи слов, которые уже были интуитивно обобщены в прогрессе речетворчества. Это положительно отражается на качестве речи - она становится осознанной, произвольной. Вместе с тем дети приобретают и опыт сознательного анализа языкового материала, что является важной предпосылкой для успешного обучения в школе.

Развитие устной речи у детей 7-8 лет и его взаимосвязь с показателями интеллектуального развития Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ,
  • УСТНАЯ РЕЧЬ ,
  • ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ ,
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ,
  • ДЕТИ 7-8 ЛЕТ ,
  • SPEECH DEVELOPMENT ,
  • SPEECH ,
  • SEX DIFFERENCES ,
  • INTELLECTUAL DEVELOPMENT ,
  • 7-8 YEAR-OLD CHILDREN

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Хромова С. К. Логинова Е. С.

Проведено исследование устной речи у детей 7-8 лет. Определён уровень её развития, выявлены половые различия некоторых компонентов речевого развития, рассмотрены корреляционные связи показателей развития устной речи и показателей интеллектуального развития.There was examined speech ability in 7-8 year-old children. The level of speech maturation was assessed; sex differences of speech were analyzed; correlations between speech development and intellectual development were studied.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Новые исследования , Хромова С. К. Логинова Е. С.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Хромова С. К. Логинова Е. С. Развитие устной речи у детей 7-8 лет и его взаимосвязь с показателями интеллектуального развития // Новые исследования. 2013. №4 (37). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-ustnoy-rechi-u-detey-7-8-let-i-ego-vzaimosvyaz-s-pokazatelyami-intellektualnogo-razvitiya (дата обращения: 10.07).

Хромова С. К. et al. Развитие устной речи у детей 7-8 лет и его взаимосвязь с показателями интеллектуального развития Новые исследования (2013). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-ustnoy-rechi-u-detey-7-8-let-i-ego-vzaimosvyaz-s-pokazatelyami-intellektualnogo-razvitiya (дата обращения: 10.07).

Хромова С. К. Логинова Е. С. (2013). Развитие устной речи у детей 7-8 лет и его взаимосвязь с показателями интеллектуального развития. Новые исследования URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-ustnoy-rechi-u-detey-7-8-let-i-ego-vzaimosvyaz-s-pokazatelyami-intellektualnogo-razvitiya (дата обращения: 10.07).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Хромова С. К. Логинова Е. С. Развитие устной речи у детей 7-8 лет и его взаимосвязь с показателями интеллектуального развития // Новые исследования. 2013. №4 (37) С.89-101.

Хромова С. К. et al. Развитие устной речи у детей 7-8 лет и его взаимосвязь с показателями интеллектуального развития Новые исследования (2013).

Хромова С. К. Логинова Е. С. (2013). Развитие устной речи у детей 7-8 лет и его взаимосвязь с показателями интеллектуального развития. Новые исследования

Развитие и воспитание ребенка.

На всех родителей ложится непростая задача – развитие и воспитание ребенка. Для этого недостаточно соблюдать рекомендации врачей, важно уметь самостоятельно заниматься воспитанием. Эта ежедневная обязанность не так трудна, как может показаться на первый взгляд.

Влияет ли беременность на развитие ребенка?

Ошибочно полагать, что беременность не сказывается на воспитании ребенка. Напротив, её ход отражается на психоэмоциональном и физическом состоянии малыша. Чтобы обеспечить оптимальное развитие и воспитание ребенка, необходимо составить календарь беременности. Он может быть представлен в двух формах: недельной и месячной. Календарь необходим для понимания того, какие процессы происходят в организме мамы и ребенка.

Беременность и роды окажут большое влияние на воспитание ребенка в дальнейшем. Во время беременности с плодом рекомендуется разговаривать, читать рассказы, даже петь. Отличное здоровье матери – залог того, что и здоровье ребенка будет крепким. Для этого советуем ознакомиться с материалами, представленными на портале.

Колыбельные песни – на самом ли деле это необходимо?

Колыбельные песни оказывают большое влияние на формирование черт характера ребенка. Грустно, если малыш засыпает под звуки из телевизора. Колыбельные не только позволяют быстрее заснуть, но обеспечивают крепкий сон. Мамины песни – это важное средство, необходимое для полноценного развития малыша. В некотором роде это является первым общением с ребенком, взаимный обмен эмоциями.

Петь детские песни нужно малышу, если он не может заснуть. При этом рекомендуется слегка покачивать ребенка. Движения успокаивают малыша, а нежный голос мамы дарит ему тепло. Особенно важно петь колыбельные детям, учащимся говорить. Они уже начинают понимать смысл слов, что приводит к установлению между ним и его мамой тесной связи.

Развитие мелкой моторики – раскраски и аппликации

Раскраски для детей – не только увлекательный, но и полезный процесс. Он позволяет ребенку увеличить свои знания об окружающем мире, познакомиться с различными цветами и формами, освоить аккуратную штриховку. Раскрашивание сказывается и на мелкой моторике детей, развивает кисть руки, благодаря чему дальнейшее обучение письму будет несложным. При раскрашивании развивается межполушарный контакт, так как визуальный канал мозга оказывается задействованным в работу. Поэтому раскраски для детей рекомендуется использовать с раннего возраста.

Распечатать, скачать раскраски можно на нашем сайте. У нас представлено большое число развивающих раскрасок, которые познакомят ребенка с новыми героями и персонажами.

С ранних лет ребенка нужно приучать работать самостоятельно. Для этого можно распечатать аппликации. Они научат малыша видеть прекрасное, воспринимать различные текстуры предметов, их фактуру. Такой вид творчества, как аппликация, способствует многогранному воспитанию детей. С его помощью они научатся обращаться с ножницами и клеем, аккуратно вырезать фигурки и располагать их в определенном порядке.

Роль сказок в воспитании

Гармоничное развитие ребенка нельзя представить без сказок. Они научат малыша правильным и хорошим вещам, расскажут, как не нужно себя вести, познакомят его с положительными и, наоборот, отрицательными персонажами. Сказки для ребенка также имеются на сайте. Здесь представлена подборка лучших добрых рассказов и повестей, которые с легкостью расширят представление детей об окружающем мире.

Успешное обучение в школе

Чтобы ребенок хорошо знал школьные предметы, такие как математика. русский язык. искусство. география. иностранные языки, с ним рекомендуется заниматься самостоятельно. Для этого до поступления в школу нужно рассказывать малышу об элементарных закономерностях, заранее научить его писать и читать. В этом помогут наработки, представленные на нашем сайте. Они способны обеспечить гармоничное развитие ребенка. На сайте также есть материалы, которые пригодятся и школьникам.

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/vzaimosvjaz-rechevogo-tvorchestva-i-umstvenogo-razvitija.html, http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-ustnoy-rechi-u-detey-7-8-let-i-ego-vzaimosvyaz-s-pokazatelyami-intellektualnogo-razvitiya, http://www.skvorushka.ru/?id=897Itemid=147option=com_contenttask=view

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения



Меню

  • Вязание для детей
  • Дети в детском саду
  • Дети дошкольного возраста
  • Дети школьного возраста
  • Для маленьких детей
  • Животные для детей
  • Зарядка для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Исследование детей
  • Обследование ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из картона
  • Поделки из пластиковых бутылок
  • Поделки из пластилина
  • Поделки своими руками
  • Поздравления детей
  • Презентации для детей
  • Развивающие игрушки
  • Развитие дошкольников
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Режим ребенка
  • Самостоятельный ребенок
  • Состояние ребенка
  • Способности ребенка
  • Сценарии для детей
  • Творческий ребенок
  • Упражнения для детей
  • Формирование ребенка
  • Эмоциональный ребенок
  • Избранные статьи

    Фото поделок бумаги картона

    Поделки на Новый год из бумаги и картона: схемы далее...

    Развлечение для детей троица

    Проект по окружающему миру (старшая группа) на тему: далее...

    Состояние ребенка во время пневмонии

    Признаки пневмонии у ребенка, далее...

    Развлечения для детей в бийске

    Развлечения Бийска Развлечения Бийска, кафе, ночные клубы, бары, рестораны, отзывы далее...

    Оптимальный режим дня ребенка

    Режим дня новорожденного Распорядок дня играет большую роль в жизни далее...

    Кирилл и мефодий сценарий для детей

    СайтЛюбимый Детский рад познакомить своих гостей со далее...

    Агрессивные дети дошкольного возраста

    Категории Поделиться Статистика Просмотренные Топ-10 Агрессивность детей дошкольного возраста Агрессивностью принято называть целенаправленное далее...

    Развлечения детей приморский район

    База отдыха «Марина», Приморское(Килийский район) Отдых на Черном море далее...

    Поздравления выпускникам доу от детей

    Поздравления малышей для далее...

    Популярные статьи