Значение режима дня воспитании детей | Режим ребенка | DetjamLuchshee.ru

Значение режима дня воспитании детей

05.07
Какую пищу можно ребенку?
Если у ребенка вылезли все молочные зубки, то ему уже можно предлагать взрослую пищу.

03.07
В семье родился ребенок
Заботливые родители и родственники с первых же дней задаются вопросами о развитии и воспитании своего чада.

Гипоксия у новорожденных

Таблица прибавки веса у новорожденного

Как сделать клизму ребенку: инструкция

Колики у новорождённых

Значение режима в воспитании детей

Правильный режим дня является неотъемлемой частью воспитания ребенка. Он заключается в правильном и системном распределении в сутках сна, приема пищи, бодрствования и деятельности ребенка любого возраста, в том числе и новорожденного. Но более всего режим важен для малышей, которые ходят в детский сад или начальную школу – это основа воспитания. Режим дня должен соответствовать возрасту, состоянию здоровья, а также индивидуальным особенностям. Но в любом случае должен быть направлен на то, что бы предотвращать утомление нервной системы.

Благодаря постоянному соблюдению режима формируется поведение, а так же исчезают причины для привычек (плохое настроение, раздражительность, сонливость и капризность). Если режим дня станет для ребенка системой, то у него не будет возникать спонтанного желания бодрствовать или кушать.

Устанавливать режим следует с первых дней жизни, что благоприятно отразится не только на малыше, но и облегчит жизнь родителям.

Необходимо принимать во внимание несколько принципов: учитывать его активность и длительность бодрствования; установить общее время сна за сутки, а так же количество раз дневного сна; а так же количество раз, время и интервалы между приемами пищи.

Следует отметить, что до 7 лет работоспособность и активность ребенка постоянно меняется, это связано с развитием нервной системы. Увеличение фаз активности и работоспособности мозга может привести к тому, что ребенок переутомится, и это отразится на его поведении. Негативно сказывается, если раньше времени перевести полугодовалого малыша на трех разовый сон, это допустимо только в возрасте 9 месяцев. Не следует сокращать и отрезки бодрствования малыша из-за того что вам так удобно.

При планировании режима дня ребенка, следует учитывать индивидуальные особенности. Малыши с повышенной возбудимостью нервной системы быстрее устают, так как тратят много энергии. Поэтому лучше сокращать периоды бодрствование за счет дневного сна, или более раннего отбоя на ночь. Если ребенок болеет, то следует помнить, что нервная система тоже ослаблена, как и весь организм ребенка.


Это проявляется в виде вялости, сонливости и капризности. Необходимо уделять больше времени сну и частым приемам пищи.
Что касается кормления, то очень важно правильно чередовать приемы пищи со сном и активностью.

Если режим составлен правильно, то малыш активен в отведенные периоды для бодрствования, у него отличный аппетит и кушать он просит «по расписанию», он находится в уравновешенном состоянии и легко засыпает, а просыпаясь снова весел и активен.

Организация режима дня, его значение в воспитании детей

1. Понятие и значение режима дня. Его особенности в разных возрастных группах

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время еды, сна, прогулок, игр и занятий-то, что И.П.Павлов назвал внешним стереотипом, обязательное условие правильного воспитания ребенка.

Режим дня эточеткий распорядок жизни втечение суток, предусматривающий чередование бодрствования исна, атакже рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет отпереутомления.

Физиологической основой, определяющей характер и продолжительность деятельности, является уровень работоспособности клеток коры головного мозга, поэтому так важно не превышать предел работоспособности центральной нервной системы, а также обеспечить полное функциональное восстановление ее после работы. Степень морфофункциональной зрелости организма, определяет содержание режима дня и длительность основных его элементов, среди которых выделяют следующие:

пребывание на открытом воздухе (прогулки);

воспитательная и учебная деятельность;

игровая деятельность и занятия по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт);

самообслуживание, помощь семье;

Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма. Физиологическая потребность во сне детей разного возраста зависит от особенности их нервной системы и состояния здоровья. В дошкольном периоде обязателен как ночной, так и дневной сон, независимо от того, посещает ребенок дошкольное образовательное учреждение, группу кратковременного пребывания или нет. Полноценный ночной сон важен и для дошкольников, и для школьников.

Ребенку до5 летположено спать всутки 12,512 часов, в56 лет 11,512 часов (из нихпримерно 1011 часов ночью и1,52,5 часа днем). Для ночного снаотводится время с99 часов 30 минут вечера до77 часов 30 минут утра. Дети-дошкольники спят днем один раз. Укладывают ихтак, чтобы онипросыпались в1515 часов 30 минут. Организовывать дневной сонпозже нецелесообразно этонеизбежно вызывало быболее позднее укладывание наночной сон. Шестичасовое бодрствование вовторой половине дня этокакразтотпромежуток времени, втечение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность вотдыхе.

Пребывание на открытом воздухе (прогулки) наиболее эффективный вид отдыха, обусловленный повышенной оксигенацией крови, восполнением ультрафиолетовой недостаточности, позволяющий обеспечить закаливание организма и увеличение двигательной активности. Особенно важны прогулки для детей дошкольного возраста: зимой не менее 44,5 часов, а летом по возможности весь день. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15С и скорости ветра более 15м/с для детей до 4 лет, а для детей 57 лет при температуре воздуха ниже -20С скорости ветра более 15м/с (для средней полосы).

Воспитательная и учебная деятельность.

При построении рационального режима занятий следует учитывать биоритмы функционирования организма ребенка. У большинства здоровых детей наибольшая возбудимость коры головного мозга и работоспособность определяются в утренний период с 8:00 до 12:00 часов и вечерний с 16:00 до 18:00 часов.

Программами обучения и воспитания в ДОУ предусматриваются развивающие занятия. В младшей группе продолжительность занятий составляет 1015 минут (10 занятий в неделю), в средней группе (45 лет) по 20 минут (10 занятий в неделю), в старшей группе (56 лет) два занятия в день по 2025 минут с перерывом 10 минут. В подготовительной группе (67 лет) 3 занятия в день проводятся по 2530 минут, приобретая характер обучения. Гигиеническими исследованиями показано, что занятия по развитию речи, обучению грамоте, математике, ознакомлению с окружающим миром более утомительны, чем лепка, рисование, конструирование. Физкультура и музыка (динамические занятия) уменьшают или снимают утомление.

Одним из средств физического воспитания является правильное проведение режима, составленного для каждой возрастной группы детей с учетом их психофизиологических особенностей. Если режим осуществляется правильно, то дети спокойны, активно занимаются, играют, хорошо едят, быстро засыпают и крепко спят, просыпаются бодрыми и веселыми.

В режиме дня каждой возрастной группы указано примерное время, протекающее от включения первого ребенка в данный режимный процесс до его окончания последним ребенком.

Чем меньше возраст детей, чем менее они самостоятельны, тем важнее сохранять принцип постепенности при проведении всех режимных моментов.

Важно вносить сезонные изменения в режим дня. В программе предложены режимы как для холодного, так и для теплого времени года.

В зимнее время в связи с особенностями погоды и большим числом занятий с детьми несколько сокращается пребывание ребенка на воздухе в течение дня.

Поэтому особое значение приобретает прогулка, которую крайне важно проводить систематически не менее 2 раз в день. Летом и в другие теплые периоды года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, так как число занятий сокращается до одного и почти все режимные процессы по возможности проводятся на участке. Большинство занятий с детьми физкультурные, �

«Значение режима в воспитании детей»

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства, когда организм ребенка находится в состоянии непрерывного роста и развития, и имеет особую чувствительность к воздействию внешних факторов, как положительных, так и отрицательных.

Значение режима в воспитании детей

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства, когда организм ребенка находится в состоянии непрерывного роста и развития, и имеет особую чувствительность к воздействию внешних факторов, как положительных, так и отрицательных.

Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития ребенка, рациональному режиму принадлежит одно из едущих мест. Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Это соответствие обуславливается удовлетворением потребности организма во сне, отдыхе, пище, деятельности, движении. Для каждой возрастной группы Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.

Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:

  1. Определенную продолжительность занятий, труда и рациональное сочетание их с отдыхом.
  2. Регулярное питание.
  3. Полноценный сон.
  4. Достаточное пребывание на свежем воздухе.

Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов.

Большое значение придавал режиму дня выдающийся педагог А.С. Макаренко. Он считал, что режим – это средство воспитания, правильный режим должен отличаться определенностью, точностью и не допускать исключений.

Действительно, режим, который отвечает биологическим и социальным потребностям ребенка, всегда четко и правильно выполняется, способствует регулированию самих потребностей. Так, правильно организованная трудовая и учебная деятельность, включающая разнообразные посильные нагрузки в сочетании с отдыхом, не только обеспечивает сохранение устойчивой работоспособности и высокую продуктивность занятий, но и воспитывает у детей привычку и потребность трудиться, усидчивость, стремление к занятиям, любознательность. Регулярность питания благоприятствует хорошему аппетиту. Дневной и ночной сон, организованный в одни и те же часы, формирует у ребенка привычку засыпать быстро, без каких – либо дополнительных воздействий, что является одним из важнейших условий спокойного, глубокого сна. Таким образом, рациональный режим способствует укреплению здоровья и оказывает положительное воспитательное воздействие на ребенка.

Для правильной реализации режима большое значение имеет не только временные показатели, но и качественный уровень проведения каждого из его процессов. Если выполнение режима сводиться лишь к соблюдению интервалов между его отдельными процессами, а руководство деятельностью детей со стороны педагога не осуществляется, оздоровительная и воспитательная роль режима будет значительно снижена.

Если отдельные режимные процессы, в первую очередь такие, как прогулка, занятия, сон, проводить недостаточно качественно, у воспитанников к концу дня возникает усталость, эмоциональный спад, что, в конечном счете неблагоприятно влияет на их здоровье и развитие. Снижается работоспособность ребенка и, как правило, пропадает желание трудиться, снижется интерес к занятиям. Он постоянно отвлекается, плохо или совсем не усваивает то, что показывает или о чем говорит воспитатель, не доводит до конца начатое дело или задание. Ели в семье или в детском саду для ребенка не созданы все необходимые условия деятельности и отдыха и объем нагрузок постоянно превышает его физиологические возможности, то утомление постепенно перейдет в переутомление, что крайне отрицательно сказывается на его дальнейшем умственном и физическом развитии, а также состоянию здоровья.

Для правильного выполнения режима, четкого и последовательного осуществления всех его процессов важно своевременно формировать у детей навыки самообслуживания, воспитывать самостоятельность. Уровень развития у ребенка навыков самообслуживания зависит от разных причин:

  1. Состояния здоровья
  2. Особенностей высшей нервной деятельности
  3. Общего развития
  4. Но главное - от целенаправленного воспитания, использования единых педагогических приемов в семье и в дошкольном учреждении.

Если в детском саду педагог приучает каждого воспитанника к самостоятельности при одевании, раздевании, приеме пищи, во время других бытовых процессов, а дома все это делают за ребенка взрослые, то у ребенка не вырабатываются устойчивые привычки, навыки, умения, он часто оказывается беспомощным, при необходимости выполнить даже самые простые действия. Дети, которых дома не приучают к посильному труду с младшего возраста, не способны самостоятельно убрать игрушки, умыться и т.д. В детском саду они задерживают выполнение режима, в котором все взаимосвязано: нарушение одного из процессов режима неизбежно приводит к несвоевременному проведению последующих. Вот почему так необходимо, чтобы взрослый руководил деятельностью детей самых различных ее проявлениях, ведь навыки самостоятельности, как и многие другие полезные привычки, формируются в ее процессе при постоянном выполнении ребенком одних и тех же требований взрослого. Для того, чтобы навыки прочно усвоились, помимо обучения детей, использования педагогических воздействий, помощи, оказываемой взрослыми при выполнении различных бытовых процессов, целесообразно организовывать дидактические, сюжетные игры, создавать игровые ситуации, в которых все действия по самообслуживании дети будут выполнять с интересом и желанием, а это залог успеха.

Источники: http://www.babyco.ru/vospitanie/vospitanie-detei/2683-2011-04-29-13-44-24.html, http://www.studsell.com/view/100270/, http://sch1412sv.mskobr.ru/dou_edu/korpus_4/conditions/day/znachenie_rezhima_v_vospitanii_detej/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения



Меню

  • Вязание для детей
  • Дети в детском саду
  • Дети дошкольного возраста
  • Дети школьного возраста
  • Для маленьких детей
  • Животные для детей
  • Зарядка для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Исследование детей
  • Обследование ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из картона
  • Поделки из пластиковых бутылок
  • Поделки из пластилина
  • Поделки своими руками
  • Поздравления детей
  • Презентации для детей
  • Развивающие игрушки
  • Развитие дошкольников
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Режим ребенка
  • Самостоятельный ребенок
  • Состояние ребенка
  • Способности ребенка
  • Сценарии для детей
  • Творческий ребенок
  • Упражнения для детей
  • Формирование ребенка
  • Эмоциональный ребенок
  • Избранные статьи

    Калабрия развлечения для детей

    Активный отдых и ночная жизнь Калабрии Самый южный регион далее...

    Летние развлечения детей школьного возраста

    Летнее развлечение для старших дошкольников и далее...

    Материал проведения психолого педагогического обследования детей

    Привет! Хочешь стать одним из нас? далее...

    Сделать поделку яичной скорлупы

    Поделки из яичной скорлупы На первый взгляд, далее...

    Режим дня для ребенка 2 лет дома

    Распорядок дня ребенка 2 лет Любая мама хочет, далее...

    Небольшое развлечение летнее для детей ср гр

    Спортивное развлечение для детей средней далее...

    Характеристика методов обучения детей физическим упражнениям

    Развитие и воспитание дошкольников Практические далее...

    Диагностика физической подготовленности сенсомоторного развития ребенка

    Ни для кого не секрет, что физическое далее...

    Понятие нервно психического развития детей дошкольного возраста

    Нервно психическое развитие далее...

    Популярные статьи