Самостоятельная игровая деятельность детей цель

Календарный план занятий в средней группе

Эльмира Исмагилова
Календарный план занятий в средней группе

Утренний отрезок времени.

ИР. Индивидуальная работа по коммуникации умение называть диких животных.

малоподвижная пальчиковая игра: «Дикие животные».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

подвижная: «Цветные автомобили». Цель: закрепить учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

дидактическая: «Кто у кого». Цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе.

сюжетно-ролевая: «Больница для зверей». Цель: познакомить детей с профессией «ветеринар»; воспитывать заботливое отношение к животным.

Б. Беседа на тему: «Что значит дружить». Цель: формирование у детей понятия «доброта», «дружба»; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

ЗКР. Работа над звукопроизношением. Отработка звуков ш, ж. «Мясорубка», «Прятки».

Н/Т в У/П. Уход за комнатными растениями: рыхлить, убирать засохшие листочки, протереть листочки влажной тряпкой. Расставлять материал к занятию. Цель: воспитывать ответственность, трудолюбие.

СИД. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке. Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать, делиться с товарищем.

УГ. Утренняя гимнастика. Комплекс №8.

П/Д. Поручения/дежурства помощь младшему воспитателю в уборке посуды после еды. Расставлять и убирать материал к занятиям. Протереть игрушки, переодеть куклы.

РНС/ФКГН. Совершенствование умения самостоятельно одеваться, раздеваться; аккуратно складывать и вешать одежду. Формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

Х/Т. «Художественная деятельность» (лепка)

Тема: «Дед мороз принес подарки»

Цель: продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса (в длинной шубе). Учить самостоятельно определять приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе, большой мешок с подарками). Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника.

Материалы к занятию: пластилин белого или голубого цвета, фольга, бусины, бисер, пуговицы; стека, клеенки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Наглядность- плакаты «Новый год», «Дед Мороз».

М/п: беседа о новогоднем празднике, чтение стих-я В. Шипуновой «С Новым годом», самостоятельная деятельность детей, поощрения, итог занятия.

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОО «Музыка» НОД №30

Цель: развивать умение входить в игровой образ, творческое воображение, инициативу.

ОО «Коммуникация» (развитие речи)

Цель: увеличение объема словаря, закрепление навыков словообразования, закрепление навыков употребления простых предлогов. Развитие умений звукового анализа.

Материалы к занятию: иллюстрации в рабочих тетрадях; карточки по теме «Мебель», цветные карандаши, пособие по развитию речи.

М/п: беседа, д/и «Угадай, что изменилось», работа с пособие стр. 30-31, физминутка, игра «Какая квартира», отгадывание загадок, итог занятия.

Автокласс. Посещение автокласса. Закрепить правила дорожного движения.

Н. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: продолжать знакомить с проезжей частью дороги-шоссе, правилами дорожного движения.

ХС. Художественное слово. Как река, проспект широк, здесь плывет машин поток.

И. Игры дидактические: «Вот пришла зима». Цель: учить детей находить положительные и отрицательные признаки зимы.

Т. Труд. Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.

Ф. Физические упражнения: «Перенеси мешочек на голове». Цель: закрепить умение держать равновесия.

ИР. Индивидуальная работа по ФЭМП умение соотносить количество с числом.

ИД. Игровая деятельность. П/И: «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

СД. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными игрушками. Выносной материал: куклы одетые по погоде, маски-эмблемы, лопатки.

Вечерний отрезок времени.

ЗГ. Закаливающие процедуры. Ходьба по оздоровительной доске. Мытье рук и лица. Гимнастика после сна: “Прогулка по морю”.Потягивание в постели. Дыхательная и звуковая гимнастика: “Маятник головой”

Ч/Р. Заучивание наизусть загадки о зиме. Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание загадок; развивать образность речи.

настольно-печатная: «Домино» (ПДД). Цель: закрепить правила дорожного движения.

дидактическая: «Когда это бывает? ». Цель: закрепить знания о частях суток и их последовательность.

сюжетно-ролевая: «Семья». Цель: углублять представления детей о семьи.

МТД/Д. Музыкально-театрализованная деятельность. Закрепить слова песни Дунаевского «Марш снеговиков».

ОБЖ. Беседа на тему: «Правила безопасности на льду». Цель: дать детям знания о правилах поведения на льду.

Х/Т. Художественно-творческая деятельность детей в уголке ИЗО. Цель: развивать воображение, творчество, фантазию, самостоятельность.

СИД. Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке, создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Р/Р. Работа с родителями.

Консультации для воспитателей.

Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе

Автор: Ковтун Елена Ильхамовна. воспитатель, Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад N5 Брусничка , г. Бодайбо Иркутской области.

Цель. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.
Виды детской деятельности: Игровая, трудовая, самостоятельная.
Образовательные области: Физическая культура , Труд , Познание , Коммуникация .
Оборудование. формочки для песка, лейка с водой, мяч.

Ход прогулки
Наблюдение за неживой природой (почва и песок)
Май
Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай! Что за месяц? Это май!

Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать и играть. (Песок )

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим землю, потрогайте руками. Какая она. теплая (ее нагрело солнце ), сухая (рассыпается в руках ), цвет (светло- коричневая).
- Ребята давайте польем землю из лейки (как будто прошел дождь ).
- Потрогайте ее, опять рассмотрите.
- Что случилось с ней?
- Земля потемнела, она стала мокрой. ( Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность)
- Она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. Пока почва не прогрелась, в нее нельзя сажать семена, иначе они могут не взойти.
Опыт Свойства мокрого песка
Цель : продемонстрировать свойства песка.
Ход опыта: Вместе с детьми засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Посыпать струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции. Сделать вывод.
Игровая деятельность. Игра - забава Зверинец
Цель. развивать коммуникативные способности, умения распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов.
- Одна группа детей изображает движения, повадки, позы разных животных. Другая группа - зрители. Они гуляют по зверинцу, отгадывают зверей , хвалят их и Фотографируют . Угадав всех, группы меняются ролями.
Подвижная игра. Догони мяч
Цель : учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.
Ход игры. Дети становятся у одной из сторон площадки. Воспитатель стоит вместе с ними, в руках у него корзина с мячами ( по количеству детей ). Бросает мячи из корзины в разные стороны, подальше от детей. После слов Догони мяч дети бегут за мячами, берут их и снова кладут в корзину.
Трудовая деятельность: наведение порядка в лунках для цветов; подготовить их для посадки семян или рассады.
Воспитатель. Давайте возьмем перчатки, и уберем прошлогодние засохшие растения.
- А как вы думаете для чего?
- Сейчас уберем старые растения, разрыхлим землю, а когда наступит тепло посадим другие цветы.
Индивидуальная работа : Повторение стихотворений.
Самостоятельная деятельность. Игры с песком
Цель : Учить детей применять умение работать с сырым песком для создания различных построек, использовать разнообразный инвентарь. Развивать творчество, фантазию.

Список использованной литературы :

  1. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова Организация деятельности детей на прогулке - Волгоград. Издательство Учитель 2010.
  2. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня .ООО Центр педагогического образования - М, 2012

Самостоятельные игры.

Цель: Развивать у детей фантазию, творчество, желание самим организовать игры по интересам.

Предлагаю детям самостоятельную игровую деятельность, а сама слежу за тем, как. они используют свои знания, умение в игре, ненавязчиво помогаю отдельным детям в развитии сюжета. даю возможность им самим организовать игры по интересам.

Индивидуальная работа с Эллой.

Цель. Расширял. словарную работу упражнять ребенка в подборе прилагательных к существительному и в образовании однокоренных слов.

1. Подобрать к слову «снег» - слова признаки:

снег (какой?) — белый.

1 Слова действия:

Снег (что делает?) — падает, идет.

А сейчас мы поиграем в игру: «Великан -карлики». Все слушаем правила игры: когда я скажу «великан» - поднимаем руки вверх, а когда «карлики» - приседаем. Будьте все внимательны, я вас нарочно буду путать.

Проанализируйте и скорректируйте план прогулки для 2 младшей группы. (Приложение 17)

Подготовка к прогулке (одевание)
Цель:
обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Проведение:
Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим в раздевалку.
Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки. кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей:
- Данила, а какого цвета у тебя штаны?
- Ваня, а что мы одеваем на голову?
Если дети не могут ответить, помогаю им.
Прогулка.

Самостоятельная двигательноя игровая деятельность

Внести деревянные лопатки, саночки, кукол в зимней одежде. «Прокати куколку на санках с горки».

Подвижные игры: «Поймай снежинку», «Слепи снежок»

Цель: развитие ловкости, прыгучести, умения играть со снегом и со сверстниками.

Наблюдение за снегопадом, показать как кружаться снежинки в воздухе; слушание тишины в городе, умение слушать звуки: машин, трамвая, лай собак и т.п.

Исследуем свойства снега: белого цвета, холодный, из снега можно лепить «пирожки» только для куклы. Правило: снег есть нельзя.

Подвижная игра «Снежный салют»

Дети набирают снег на лопатку и подбрасывают вверх, остальные кричат «Ура!»

Цель: развивать координацию движений, умение находить радость и радоваться вместе.

Вам что-то еще надо? воспользуйтесь поиском по сайту:

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/kalendarnyi-plan-srednei-grupy.html, http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac/konsultac2268.html, http://mylektsii.ru/1-87086.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения



Меню

  • Вязание для детей
  • Дети в детском саду
  • Дети дошкольного возраста
  • Дети школьного возраста
  • Для маленьких детей
  • Животные для детей
  • Зарядка для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Исследование детей
  • Обследование ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из картона
  • Поделки из пластиковых бутылок
  • Поделки из пластилина
  • Поделки своими руками
  • Поздравления детей
  • Презентации для детей
  • Развивающие игрушки
  • Развитие дошкольников
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Режим ребенка
  • Самостоятельный ребенок
  • Состояние ребенка
  • Способности ребенка
  • Сценарии для детей
  • Творческий ребенок
  • Упражнения для детей
  • Формирование ребенка
  • Эмоциональный ребенок
  • Избранные статьи

    Творческие способности детей начальная школа

    Развитие творческих способностей детей далее...

    Дошкольный возраст 3 4 года

    Развитие ребенка 3-4 далее...

    Занятия детей тему домашние животные

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. далее...

    Поздравления детям на последний звонок от родителей

    автор: admin | 26-04-2013, далее...

    Развитие положительных эмоций детей дошкольного возраста

    Особенности развития эмоций детей дошкольного возраста Первые эмоции далее...

    Упражнения по обучению детей звуковому анализу слов

    Логопедические игры для подготовки далее...

    Нормы режим питания детей

    Нормы питания детей Каждую маму волнует вопрос того, полноценно далее...

    Развитие эмоциональных отношений матери ребенка

    Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, далее...

    Самостоятельное засыпание ребенка метод

    Как приучить ребенка засыпать самостоятельно Когда ребенок плохо засыпает, многие далее...

    Популярные статьи