Самостоятельная игровая деятельность детей цель

Календарный план занятий в средней группе

Эльмира Исмагилова
Календарный план занятий в средней группе

Утренний отрезок времени.

ИР. Индивидуальная работа по коммуникации умение называть диких животных.

малоподвижная пальчиковая игра: «Дикие животные».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

подвижная: «Цветные автомобили». Цель: закрепить учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

дидактическая: «Кто у кого». Цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе.

сюжетно-ролевая: «Больница для зверей». Цель: познакомить детей с профессией «ветеринар»; воспитывать заботливое отношение к животным.

Б. Беседа на тему: «Что значит дружить». Цель: формирование у детей понятия «доброта», «дружба»; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

ЗКР. Работа над звукопроизношением. Отработка звуков ш, ж. «Мясорубка», «Прятки».

Н/Т в У/П. Уход за комнатными растениями: рыхлить, убирать засохшие листочки, протереть листочки влажной тряпкой. Расставлять материал к занятию. Цель: воспитывать ответственность, трудолюбие.

СИД. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке. Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать, делиться с товарищем.

УГ. Утренняя гимнастика. Комплекс №8.

П/Д. Поручения/дежурства помощь младшему воспитателю в уборке посуды после еды. Расставлять и убирать материал к занятиям. Протереть игрушки, переодеть куклы.

РНС/ФКГН. Совершенствование умения самостоятельно одеваться, раздеваться; аккуратно складывать и вешать одежду. Формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

Х/Т. «Художественная деятельность» (лепка)

Тема: «Дед мороз принес подарки»

Цель: продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса (в длинной шубе). Учить самостоятельно определять приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе, большой мешок с подарками). Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника.

Материалы к занятию: пластилин белого или голубого цвета, фольга, бусины, бисер, пуговицы; стека, клеенки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Наглядность- плакаты «Новый год», «Дед Мороз».

М/п: беседа о новогоднем празднике, чтение стих-я В. Шипуновой «С Новым годом», самостоятельная деятельность детей, поощрения, итог занятия.

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОО «Музыка» НОД №30

Цель: развивать умение входить в игровой образ, творческое воображение, инициативу.

ОО «Коммуникация» (развитие речи)

Цель: увеличение объема словаря, закрепление навыков словообразования, закрепление навыков употребления простых предлогов. Развитие умений звукового анализа.

Материалы к занятию: иллюстрации в рабочих тетрадях; карточки по теме «Мебель», цветные карандаши, пособие по развитию речи.

М/п: беседа, д/и «Угадай, что изменилось», работа с пособие стр. 30-31, физминутка, игра «Какая квартира», отгадывание загадок, итог занятия.

Автокласс. Посещение автокласса. Закрепить правила дорожного движения.

Н. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: продолжать знакомить с проезжей частью дороги-шоссе, правилами дорожного движения.

ХС. Художественное слово. Как река, проспект широк, здесь плывет машин поток.

И. Игры дидактические: «Вот пришла зима». Цель: учить детей находить положительные и отрицательные признаки зимы.

Т. Труд. Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.

Ф. Физические упражнения: «Перенеси мешочек на голове». Цель: закрепить умение держать равновесия.

ИР. Индивидуальная работа по ФЭМП умение соотносить количество с числом.

ИД. Игровая деятельность. П/И: «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

СД. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными игрушками. Выносной материал: куклы одетые по погоде, маски-эмблемы, лопатки.

Вечерний отрезок времени.

ЗГ. Закаливающие процедуры. Ходьба по оздоровительной доске. Мытье рук и лица. Гимнастика после сна: “Прогулка по морю”.Потягивание в постели. Дыхательная и звуковая гимнастика: “Маятник головой”

Ч/Р. Заучивание наизусть загадки о зиме. Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание загадок; развивать образность речи.

настольно-печатная: «Домино» (ПДД). Цель: закрепить правила дорожного движения.

дидактическая: «Когда это бывает? ». Цель: закрепить знания о частях суток и их последовательность.

сюжетно-ролевая: «Семья». Цель: углублять представления детей о семьи.

МТД/Д. Музыкально-театрализованная деятельность. Закрепить слова песни Дунаевского «Марш снеговиков».

ОБЖ. Беседа на тему: «Правила безопасности на льду». Цель: дать детям знания о правилах поведения на льду.

Х/Т. Художественно-творческая деятельность детей в уголке ИЗО. Цель: развивать воображение, творчество, фантазию, самостоятельность.

СИД. Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке, создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Р/Р. Работа с родителями.

Консультации для воспитателей.

Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе

Автор: Ковтун Елена Ильхамовна. воспитатель, Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад N5 Брусничка , г. Бодайбо Иркутской области.

Цель. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.
Виды детской деятельности: Игровая, трудовая, самостоятельная.
Образовательные области: Физическая культура , Труд , Познание , Коммуникация .
Оборудование. формочки для песка, лейка с водой, мяч.

Ход прогулки
Наблюдение за неживой природой (почва и песок)
Май
Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай! Что за месяц? Это май!

Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать и играть. (Песок )

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим землю, потрогайте руками. Какая она. теплая (ее нагрело солнце ), сухая (рассыпается в руках ), цвет (светло- коричневая).
- Ребята давайте польем землю из лейки (как будто прошел дождь ).
- Потрогайте ее, опять рассмотрите.
- Что случилось с ней?
- Земля потемнела, она стала мокрой. ( Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность)
- Она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. Пока почва не прогрелась, в нее нельзя сажать семена, иначе они могут не взойти.
Опыт Свойства мокрого песка
Цель : продемонстрировать свойства песка.
Ход опыта: Вместе с детьми засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Посыпать струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции. Сделать вывод.
Игровая деятельность. Игра - забава Зверинец
Цель. развивать коммуникативные способности, умения распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов.
- Одна группа детей изображает движения, повадки, позы разных животных. Другая группа - зрители. Они гуляют по зверинцу, отгадывают зверей , хвалят их и Фотографируют . Угадав всех, группы меняются ролями.
Подвижная игра. Догони мяч
Цель : учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.
Ход игры. Дети становятся у одной из сторон площадки. Воспитатель стоит вместе с ними, в руках у него корзина с мячами ( по количеству детей ). Бросает мячи из корзины в разные стороны, подальше от детей. После слов Догони мяч дети бегут за мячами, берут их и снова кладут в корзину.
Трудовая деятельность: наведение порядка в лунках для цветов; подготовить их для посадки семян или рассады.
Воспитатель. Давайте возьмем перчатки, и уберем прошлогодние засохшие растения.
- А как вы думаете для чего?
- Сейчас уберем старые растения, разрыхлим землю, а когда наступит тепло посадим другие цветы.
Индивидуальная работа : Повторение стихотворений.
Самостоятельная деятельность. Игры с песком
Цель : Учить детей применять умение работать с сырым песком для создания различных построек, использовать разнообразный инвентарь. Развивать творчество, фантазию.

Список использованной литературы :

  1. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова Организация деятельности детей на прогулке - Волгоград. Издательство Учитель 2010.
  2. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня .ООО Центр педагогического образования - М, 2012

Самостоятельные игры.

Цель: Развивать у детей фантазию, творчество, желание самим организовать игры по интересам.

Предлагаю детям самостоятельную игровую деятельность, а сама слежу за тем, как. они используют свои знания, умение в игре, ненавязчиво помогаю отдельным детям в развитии сюжета. даю возможность им самим организовать игры по интересам.

Индивидуальная работа с Эллой.

Цель. Расширял. словарную работу упражнять ребенка в подборе прилагательных к существительному и в образовании однокоренных слов.

1. Подобрать к слову «снег» - слова признаки:

снег (какой?) — белый.

1 Слова действия:

Снег (что делает?) — падает, идет.

А сейчас мы поиграем в игру: «Великан -карлики». Все слушаем правила игры: когда я скажу «великан» - поднимаем руки вверх, а когда «карлики» - приседаем. Будьте все внимательны, я вас нарочно буду путать.

Проанализируйте и скорректируйте план прогулки для 2 младшей группы. (Приложение 17)

Подготовка к прогулке (одевание)
Цель:
обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Проведение:
Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим в раздевалку.
Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки. кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей:
- Данила, а какого цвета у тебя штаны?
- Ваня, а что мы одеваем на голову?
Если дети не могут ответить, помогаю им.
Прогулка.

Самостоятельная двигательноя игровая деятельность

Внести деревянные лопатки, саночки, кукол в зимней одежде. «Прокати куколку на санках с горки».

Подвижные игры: «Поймай снежинку», «Слепи снежок»

Цель: развитие ловкости, прыгучести, умения играть со снегом и со сверстниками.

Наблюдение за снегопадом, показать как кружаться снежинки в воздухе; слушание тишины в городе, умение слушать звуки: машин, трамвая, лай собак и т.п.

Исследуем свойства снега: белого цвета, холодный, из снега можно лепить «пирожки» только для куклы. Правило: снег есть нельзя.

Подвижная игра «Снежный салют»

Дети набирают снег на лопатку и подбрасывают вверх, остальные кричат «Ура!»

Цель: развивать координацию движений, умение находить радость и радоваться вместе.

Вам что-то еще надо? воспользуйтесь поиском по сайту:

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/kalendarnyi-plan-srednei-grupy.html, http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac/konsultac2268.html, http://mylektsii.ru/1-87086.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения



Меню

  • Вязание для детей
  • Дети в детском саду
  • Дети дошкольного возраста
  • Дети школьного возраста
  • Для маленьких детей
  • Животные для детей
  • Зарядка для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Исследование детей
  • Обследование ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из картона
  • Поделки из пластиковых бутылок
  • Поделки из пластилина
  • Поделки своими руками
  • Поздравления детей
  • Презентации для детей
  • Развивающие игрушки
  • Развитие дошкольников
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Режим ребенка
  • Самостоятельный ребенок
  • Состояние ребенка
  • Способности ребенка
  • Сценарии для детей
  • Творческий ребенок
  • Упражнения для детей
  • Формирование ребенка
  • Эмоциональный ребенок
  • Избранные статьи

    Методическая литература по развитию речи дошкольников

    Литература логопеда. Развитие речи дошкольников далее...

    Серия книг для детей школьного возраста

    Школьная библиотека (Детская литература) В книгу величайшего далее...

    История оригами для детей презентация

    Презентация. Искусство оригами. - презентация 2 Оригами далее...

    Сценарий игры для детей в лагере

    Идея: провести один из далее...

    Развлечения детей волонтерами по пдд

    «Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста» Березченко Светлана Алексеевна, воспитатель д/с далее...

    Дети нарушениями развитии презентация

    Презентация (логопедия) по теме: Дети с далее...

    Детские сады детей аутизмом

    Симптомы раннего детского аутизма Аутичный далее...

    Творческие идеи для детей

    Творчество Малыши трех лет с удовольствием занимаются любым видом далее...

    Презентации на творческие способностей детей дошкольного возраста

    Презентация к уроку по теме: далее...

    Популярные статьи