Сценарий психологической арт мастерской для детей | Сценарии для детей | DetjamLuchshee.ru

Сценарий психологической арт мастерской для детей

План-конспект занятия по психологии на тему:
Методическая разработка сценария занятия с использованием психотерапевтических методов и приемов.

Методическая разработка сценария занятия с использованием психотерапевтических методов и приемов.

Автор разработки: педагог-психолог ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»

Занятие с использованием сказкотерапевтических технологий проводилось в группе детей II года обучения по программе «Основы анимационного творчества, детская анимационная студия «СТРЕКОЗА»[1]. Программа рассчитана на три года обучения. На занятиях дети создают авторские и коллективные анимационные фильмы и арт-проекты с использованием анимационных технологий.

В основе любого произведения, как правило, лежит идея. На основании идеи для анимационного фильма пишется сценарий. Поскольку фантазия детей (по мнению некоторых отечественных психологов) ограничена их опытом, то зачастую сценарии, созданные без участия педагогов выходят «сырыми», скучными или формальными. Безусловно, есть и оригинальные идеи и сценарии, от начала и до конца придуманные детьми, но их не так много как хотелось бы. Поэтому мы попробовали использовать сказкотерапевтические технологии для создания сценариев к мультфильмам. В настоящее время уже готовятся несколько анимационных проектов, созданных на основе этих сценариев, и дети гордятся своей работой. Нас же, педагогов, приятно удивило качество получившихся работ всего за 2 часа занятия. В дальнейшем мы планируем более активно вводить эти технологии в работе по созданию мультфильмов и дополнить рабочую программу новым материалом.

· раскрытие творческого потенциала детей;

· способствование формированию творческого мышления у детей;

· развитие навыков метафорического мышления;

· создание основы для качественного сценария авторского анимационного фильма (для каждого ребенка - своего).

Необходимые материалы: карточки Проппа, бумага и шариковые ручки, мел, доска.

Работа с .картами Проппа на данном занятии осуществлялась двумя способами:

1. Подбор эпизодов из разных сказок под конкретную функцию.

2. Разложение известной сказки по функциям (из набора карт детьми выбираются те, которые соответствуют функциям, обнаруженным ими в обсуждаемой сказке).

3. Создание сказки на основе выбранных педагогом функций с учетом возможности варьирования функций в пределах предложенных – по желанию участников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На современном этапе возникла необходимость разработать подходы к внедрению в учебный процесс новых технологий, как ступень развития методики обучения. В наш.

Использование нестандартных методов и приемов в системе уроков на тему: Стихотворение К. Симонова Родина и при работе над текстами на уроках РРС и ФП на второй ступени обучения

Мной представлена система нестандартных уроков по РРС и ФП. На этих уроках учащимся предъявлен к восприятию речевой материал по теме: «Стихотворение «Родина», автор К.Симонов» и.

Современная социально-экономическая ситуация ставит перед отечественными учеными и обществом немало сложных проблем. Медицинские, психолого-педагогические и социологические исследования подтверж.

Использование инновационных методов и приемов на уроках чтения в старших классах С(к)ОУ VIII вида

Презентация содержит методы и приемы обучения полноценному навыку чтения в старших классах С(к)ОУ VIII вида. Они помогают разнообразить уроки чтения, сделать интересными и творческими.

Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему Циклы с несколькими зависимыми параметрами с применением активного метода обучения Цикла Д. Колба

Методическая разработка урока по теме Циклы с несколькими зависимыми параметрами . в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО.

Материалы с опыта работы Использование интерактивных методов и приемов на уроках химии

В материалах дается теоретическое обоснование интерактива, обосновывается актуальность технологии, на примерах показано, как использовать на уроке.

Методическая разработка группового занятия с применением методов активного социально-психологического обучения «Трудоустройство: собеседование с работодателем» Проводится в группах III курса техникума

Выпуск студентов в нашем подразделении начального профессионального образования в ГБПОУ МО «Шатурский энергетический техникум» осуществляется в конце января. На.

Неделя психологии Принцесса Психея

Получать удовольствие и радость от нетрадиционных интерактивных форм работы педагога-психолога довольно просто, когда работа является творческой. В общении и работе с людьми существует огромный простор для развития креативности. Педагоги в школе имеют возможность каждый день соприкасаться с самым уникальным и многогранным творением на земле – человеком. Развитие человека происходит прежде всего в социальном окружении, и как мы организуем это окружение, создадим атмосферу творчества, радости, так во многом зависит, как будет развиваться личность учащегося.

Неделя психологии в школе - просветительско-профилактическое мероприятие, целью которого является развитие творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее личностному росту и самоактуализации каждого ребенка и педагогов школы.

Неделя психологии проходила в нашей школе впервые. Поэтому мы испытывали большое волнение и ответственность. В качестве канвы первой Недели мы решили выбрать общую тему, объединяющую все запланированные мероприятия. Это была история Принцессы Психеи, которая олицетворяла психологическую науку и все ее составляющие. Эпиграф истории был следующим: Принцесса заблудилась в нашем мире и мы должны ей помочь узнать кто она и кто мы, ее историю и как можно больше о ней.

Цели:
  • расширение знаний о науке “психология” и роли психологических знаний в жизни человека
  • содействие развитию чувства успешности, единения и учебной мотивации
Принципы:
  • Целостность - неделя психологии должна быть целостной и законченной, иметь очерченные начало и конец, есть основная идея и девиз.
  • Последовательность, цикличность и преемственность – каждый день (или мероприятие) должен плавно перетекать в следующий;
  • Доступность – все мероприятия должны иметь определённую возрастную адресованность;
  • Комплексность – события должны охватывать всю школу, всех участников образовательного процесса;
  • Активность и сознательность – мероприятия должны активизировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.
Кадровое обеспечение:
  • Педагог-психолог;
  • Классные руководители;
  • Старшая вожатая;
  • Зам.директора по ВР
  • Библиотекарь

Категория участников:

учащиеся 1-11 классов, сотрудники школы, родители.

Сроки проведения. 18-23 ноября.

Методическое обеспечение. план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр, грамоты для награждения и др

Форма проведения: психологическая акция, конкурс плакатов, информационные стенды, занятия по классам, просвещение родителей и педагогов, КВН

Создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей.

Закончить Неделю Психологии предлагается в субботу. На линейке объявляются выводы мероприятия, проводится награждение победителей. Так же, логическим завершением мероприятия рекомендуем проведение Психологической сказки с заранее подготовленными учащимися-волонтерами. Приложение 26.

Что же произошло в эти дни в нашей школе? Ничего особенного и все-таки очень многое. Психологические акции, организованные как для обучающихся, так и для педагогов, - это игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат. Основной целью наших акций было расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Важными особенностями акций хотелось бы отметить ненавязчивость и необычность. Они не мешают существовать в обычном режиме тем, кто хочет их не замечать, окрашивают в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции на время своей жизни создали в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние. На некоторое время школа стала одним целым, вжилась в одни мысли, одни вопросы, а находящиеся в ней люди – близкими и интересными собеседниками. Нам кажется, мы смогли возбудить живой, естественный интерес к себе и своему психологическому знанию и педагогов, и детей. Очень многие за этот промежуток времени немножко подумали о себе и других, о том, как проявляется их настроение и как влияет на окружающих.

В неделе Психологии использованы все виды психологической работы в школе: диагностика, просвещение, коррекционно-развивающая и профилактическая работа. Мероприятиями недели были охвачены учащиеся и педагоги. Положительным достижением Недели психологии можно считать то, что по сравнению с обычной ежедневной работой активность участников образовательного процесса значительно возросла.

Сценарий большой психологической игры Помогите Кузе . Детский сад 50. Конспект занятия
Категория: Конспекты занятий Страничка психолога

автор: Царева Е.А. | 12-01-2015, 01:34 | Просмотров: 11

  1. Название “Помогите Кузе”
  2. Задачи игры: создание условий для развития коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности: социального воображения, социальной перцепции, готовности к сотрудничеству, взаимопониманию; сплочение коллектива
  3. Игра направлена на решение следующих задач развития:
    • усвоение норм общения. социально приемлемого поведения;
    • усиление сдержанности и осознанности в проявлении эмоций ;
    • формирование чувства коммуникативной компетентности;
    • развитие способности дружить, испытывать длительные эмоциональные привязанности.
    1. Предполагаемый психологический результат: сплочение группы, улучшение социально-психологического климата
    2. Описание сюжетной канвы: движение внутри компьютерной игры, оказание коллективной помощи герою
    3. Время на игру и обсуждение: от 40 минут до 1 часа
    4. Участники:
      • возраст участников: 8-10 лет
      • размер группы: 8-10 человек – оптимально; до15 - максимально
      • сколько взрослых должно участвовать в качестве ведущих: 1 педагог-психолог
      • возможно участие классного руководителя в качестве наблюдателя или участника
      • Возможно продолжение игры в деятельности психолога: проведение игры на новом уровне (более сложные задания на этапах игры)
      • Подробный сценарий игры

        Время на проведение

        Необходимые материалы, оборудование

        Знакомство – игра “Снежный ком”. Первый участник называет свое имя и имя любимого сказочного героя, второй повторяет то, что сказал первый, представляется сам и называет имя своего героя, третий повторяет произнесенное первыми двумя участниками и добавляет свое и т.д.

        Настрой на предстоящую совместную деятельность и на внимательное отношение друг к другу

        Трансляция сюжета участникам игры

        Виртуальный человечек Кузя рассказывает ребятам о том, что злая волшебница Сцилла похитила его жену Кузелину и детей. Чтобы спасти семью, Кузя должен пройти много разных испытаний. А это возможно только, если ребята помогут любимому герою. На прохождение всех испытаний отводится ограниченное время, так как Сцилла собирается переправить Кузину семью в параллельный мир.

        Этап считается пройденным, если дети преодолели его сообща, выполнив все условия. Если группа допускает ошибку, она возвращается на начало этапа. После совершения 5 ошибок, “game over”, и группа начинает игру с первого испытания.

        Введение участников в игровое пространство, знакомство с правилами игры.

        фрагмент м/фильма или заставки компьютерной игры,

        Возможно использование Power Point презентации “Помогите Кузе”

      Источники: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2014/12/01/metodicheskaya-razrabotka-stsenariya-zanyatiya-s, http://festival.1september.ru/articles/640125/, http://50ds.ru/psiholog/9031-stsenariy-bolshoy-psikhologicheskoy-igry-pomogite-kuze.html

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения



      Меню

    5. Вязание для детей
    6. Дети в детском саду
    7. Дети дошкольного возраста
    8. Дети школьного возраста
    9. Для маленьких детей
    10. Животные для детей
    11. Зарядка для детей
    12. Игры для детей
    13. Интересное для детей
    14. Исследование детей
    15. Обследование ребенка
    16. Подготовка детей к школе
    17. Поделки для детей
    18. Поделки из бумаги
    19. Поделки из картона
    20. Поделки из пластиковых бутылок
    21. Поделки из пластилина
    22. Поделки своими руками
    23. Поздравления детей
    24. Презентации для детей
    25. Развивающие игрушки
    26. Развитие дошкольников
    27. Развитие ребенка
    28. Развлечения для детей
    29. Режим ребенка
    30. Самостоятельный ребенок
    31. Состояние ребенка
    32. Способности ребенка
    33. Сценарии для детей
    34. Творческий ребенок
    35. Упражнения для детей
    36. Формирование ребенка
    37. Эмоциональный ребенок
    38. Избранные статьи

      Позволяет ребенку школьном возрасте

      Рост и развитие детей школьного возраста Длину далее...

      Развлечения для детей 2 лет

      «Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста» Составила: воспитатель Сурнина далее...

      Как проверить подготовку ребенка к школе

      Тест на готовность к школе. Проверим слух, речь, далее...

      Агрессивные дети дошкольного возраста

      Категории Поделиться Статистика Просмотренные Топ-10 Агрессивность детей дошкольного возраста Агрессивностью принято называть целенаправленное далее...

      Работа над грамматическим строем речи у дошкольников

      Методика формирования грамматического далее...

      Исследование эмоциональной сферы детей

      ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ далее...

      Конкурс рисунков и поделок аксаков глазами детей

      Главная / Проекты ПП / Крепкая семья далее...

      Сделать очень маленькому ребенку

      Уколы маленьким детям: далее...

      Поделка домик своими руками детского сада

      Мастерим домик из природных далее...

      Популярные статьи