Сценарий сценки из сказок пушкина для детей

Литература детям

Ведущий: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли к нам в гости. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте.

Почти 200 лет назад жил-был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И он так полюбил сказки, что сам, когда вырос – стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах.

А кто скажет, как называется человек, который сочиняет стихи? Правильно, поэт. А какой поэт, сейчас вы увидите сами.

Занавес открывается. На сцене А.С.Пушкин (пишет). Звучит музыка, слышатся строки стихотворения:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;


Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

…Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Ребята, вы знаете, кто написал эти стихи? Правильно, имя этого поэта Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много разных стихов и сказок, которые любят все дети. И сейчас мы с вами совершим волшебное путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Вы готовы? Тогда ждите, чудеса начинаются…А чтобы совершилось чудо, давайте посчитаем до 10-ти.

Занавес открывается вновь. На сцене декорация пушкинского Дуба.

Голос Дуба1: О-хо-хо… Я могучий, старый дуб. Мне уже 4 тысячи лет. Но дуб я не обычный! Смотрите: на мне есть цепь, по которой ходит учёный кот, а рядом – посмотрите-ка, - Баба Яга. Какой поэт описал именно такой дуб? А.С. Пушкин.

А дуб-то я не простой, а сказочный. Ну а какая же сказка без волшебства? А хотите, мы с вами сделаем немного волшебства? Тогда произносим все вместе волшебные слова (3 раза):

«У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том…»

Молодцы! Ну, сейчас случится какое-нибудь волшебство…

Кащей: Вот это да. Что же это такое? Однако куда же я попал? Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Да никак в сказочную страну!

Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Чуяло, чуяло мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо дети знают сказки Пушкина. Вот я и хочу проверить, правда ли это.

Хочу пригласить девчонок и мальчишек этого детского сада в путешествие по сказкам Пушкина. Если вы ответите на все мои вопросы, то попадёте в волшебную, сказочную страну Лукоморье.

А вопросы у меня спрятаны в этом дубе. На нём листочки не простые, а волшебные. Я прямо отсюда слышу, как листья шелестят, будто что-то шепчут… Прислушивается.

Голос дуба: 2 Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? «Сказко о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о 7 богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде»

Кащей: Ну, вижу, вижу, что умные! Но это легкое задание было, вот вы и победили! Давайте-ка ещё поиграем. А ну, Дуб, говори задание!

Голос дуба: 3.Доскажите правильную концовку из стихотворений и сказок Пушкина.

Царь с царицею простился, В путь дорогу снарядился, И царица у окна СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

А Балда приговаривал с укоризной: «НЕ ГОНЯЛСЯ БЫ ТЫ, ПОП, ЗА ДЕШЕВИЗНОЙ!»

Ей в приданое дано БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;

Свойство зеркальце имело; ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!


Жил старик со своею старухой У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. Они жили в ветхой землянке РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

Ветер по морю гуляет И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

Белка песенки поет ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,

А орешки не простые, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

Кащей: Ну, что ж, молодцы! Хорошо отгадали! Давай-ка, Дуб, говори следующее задание. Только лёгкие больше не давай. А не то я, Дуб, тебя порублю. Говори быстро вопросы.

Голос дуба: 4 Ничего я тебе, Кащей, больше не скажу. Чую я, недоброе что-то ты затеял.

Кащей: Ну, смотри сам, Дуб. Не досчитаешься своих листьев, посмотрим, как тогда запоёшь… Срывает один листок, дуб стонет…Смотрите-ка, какой необычный лист висит!

Чего с ним делать-то, не знаю. А возьму-ка я его и сьем… «Пробует лист». У него начинает болеть живот. Ой, ой, ой-ёй-ёй…. Живот заболел, как я есть захотел… Ну-ка, ребята, выходите, старичку Кащею помогите. Знаю я вы же добрые, в беде меня не бросите. Знаю я песенку волшебную, про еду про вкусную. Она мне всегда помогает. Подпевать будете, и движения за мной повторять.

Кащей:Ай, какие ребята молодцы! У меня живот перестал болеть. Все танцевали хорошо, задания выполнили правильно! За свои 600 лет жизни я еще не видел ребят умнее да смекалистее! А вот есть у меня одно задание, которое и взрослым выполнить не под силу, а не то что детям! Ну-ка, садитесь-ка на стульчики, да на экран смотрите.

Задание на экране: Найти портрет А.С.Пушкина.

Кащей: Ну, всё, признаюсь, проиграл я! Думал, обхитрю кого-нибудь из детей да заберу к себе в Лукоморье, чтобы был на посылках, ан нет! Не удалось! Так весело с вами время провел! Даже и не хочется и обратно возвращаться!

Голос дуба: 5 Вот ты, Кащей, вроде бы и умный, и хитрый, а не догадываешься, что нужно ещё задания какие-нибудь им дать. Да посложнее.

Загадки на экране. Фрагменты мультфильмов.

Кащей: Ай, да дети, вот это молодцы! Дуб, а чем же мы будем награждать таких умных, озорных, шустрых, сообразительных, а главное — любящих сказки ребят?

Голос дуба: 6 А я предлагаю показать им мультфильм. А вы ребята, согласны на такую награду? Тогда смотрим. Только помните, - СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК! ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.

Кащей: До свидания! До сказочных встреч! Уходит. Просмотр мультфильма.

Творчество А.С.Пушкина

Мы чтить тебя привыкли
С детских лет,
И дорог нам твой образ благородный,
Ты рано смолк, но в памяти народной
Ты не умрёшь, возлюбленный поэт.

- Действительно, с творчеством А. С. Пушкина мы знакомимся с детства, читаем и любим его сказки. И сегодня мы проведём викторину по сказкам Пушкина. Вы вспомните то, что уже знакомо вам, может быть, узнаете что-то новое.

Конкурс 1. «РАЗМИНКА» (ВОПРОСЫ КОМАНДАМ)

1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок? («Сказка о попе и работнике его Балде», Балда)

2. Злой, сварливый персонаж из сказки А. С. Пушкина? («Сказка о рыбаке и рыбке», старуха)

3. Исполнитель песни «Во саду ли в огороде» («Сказка о царе Салтане…», белка)

4. Где состоялась первая встреча попа с Балдой? (На базаре)

5. Какое название носил остров, мимо которого проплывали корабли? (Буян)

Конкурс 2. «ТЫ - МНЕ, Я – ТЕБЕ»

Командам было дано домашнее задание - приготовить инсценировку любой из сказок Пушкина.

Команда-соперница должна угадать название сказки.

Конкурс 3. «СКАЗОЧНЫЙ ЭРУДИТ»

Каждая команда получает разрезанную иллюстрацию (пазлы). Нужно собрать за определённое время картинку и к данной иллюстрации прочитать наизусть отрывок из этого произведения.

В то время, пока команды работают, самостоятельно проводится «Игра с болельщиками».

-У всех жителей сказочного государства Александра Сергеевича были свои занятия. Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, кто эти герои и из каких они сказок.

«Три девицы под окном пряли поздно вечерком» («Сказка о царе Салтане. » Сёстры.)

- А однажды произошло вот, что. Вернулись хозяева домой, а там…

Всё так чисто и красиво.

Кто-то терем прибирал

Да хозяев поджидал»

(Молодая царевна. «Сказка о мёртвой царевне. »)

- А один житель сказочного государства «работает за семерых…»

«До светла всё у него пляшет.

Лошадь запряжёт, полосу вспашет,

Печь затопит, всё заготовит, закупит,

Яичко испечёт, да сам и облупит»

Кто он? (Балда «Сказка о попе…»)

Возвращаемся к командам, проверяем выполнение задания.

Конкурс 4. «ВОПРОСЫ В ОРЕШКАХ»

- Вытянуть орешек, прочитать вопрос и назвать правильный ответ. Команды выходят, по очереди тянут орешки и отвечают на вопросы.

1. Какие три дива были у князя Гвидона? (Белка с золотыми орешками, 33 богатыря, Царевна Лебедь.)

2. В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана? (Комар, муха, шмель.)

3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб, что же «приговаривал Балда с укоризной»? ( «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною»)

4. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»? («Я там был: мёд, пиво пил. И усы лишь обмочил»)

5. Какому герою принадлежат слова «Да вот верёвкой хочу море морщить

Да вас проклятое племя корчить…»?

(Балда. «Сказка о попе. »)

Конкурс 6. «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

А. С. Пушкин писал не только сказки, но и замечательные стихи. И наши капитаны приготовили для нас свои любимые стихи.

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ.

1. Сказочное существо, жившее в море – окияне? (Золотая рыбка.)

2. Каким было последнее желание старухи? (Быть владычицей морскою.)

3. О каком времени года идёт речь в начале «Сказки о мёртвой царевне. »? (Зима.)

4. Кто был верный сторож царя Дадона? (Петушок.)

5. С какими словами обращалась своенравная царица к волшебному зеркальцу? (Свет мой зеркальце скажи. )

6. Изделия из золотых скорлупок, которое пускалось в ход по свету? (Монеты.)

Материал и оборудование:

Портрет А.С. Пушкина

Сценические костюмы героев сказок

Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.

Мы Пушкину наш праздник посвятим

Наполнив зал волшебными стихами

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

Дети закрывают глаза. Выносится дуб. И выдвигается стол с сундуком.

Вот мы и в Лукоморье.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом… .

Подождите, дуб есть, на нем цепь, даже баба яга есть. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

Играет музыка и появляется ученый кот с книгой.( На ширме)

Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке

Любят сливки и печенье

Но не любят приключенья.

Я- совсем наоборот

Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист

Но – подчеркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне ученый кот.

Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Воспитатель: Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам.

Кот: А вы их знаете?

Сказки Пушкина мы знаем.

Любим очень и читаем

В них живет наш русский дух.

Кот: Ну, я сейчас это проверю. Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок. Давайте их отгадывать.

Вот вам моя первая загадка:

Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке» Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.

Девочки исполняют «Танец золотых рыбок»

Кот: Молодцы девочки! А теперь пусть мальчики покажут свое мастерство в игре «Кто быстрее поймает рыбку»

Конкурс «Кто быстрее поймает рыбку»

Кот: А теперь пришло время для второй загадки:

В море остров есть далёкий,

Там под ёлкою высокой

Звонко песенку поет,

Золотой орех грызет,

И в мешочек опускает.

И засеян двор большой

Это право не безделка!

Вы догадались, кто это? …

Кот: Правильно, белка из сказки «О царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди»

Под музыку выходит белочка и исполняет песенку

Кот: А теперь, давайте поможем белочке разобрать орешки.

Игра “Разбери орешки для Белочки”

(дети с завязанными глазами соревнуются, кто быстрее рассортирует грецкие орехи и фундук по мискам)

Отгадайте мою третью загадку

Ну, а он с высокой спицы

Стережет царя границы.

Чуть опасность, где видна,

Он очнется от сна,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй, лёжа на боку! »

Тут же все в поход идут

И отпор врагу дают!

Он красивый, золотой!

Он Дадону как родной:

Шпоры, перья, гребешок!

Кто он, дети. (Петушок)

Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке»

Кот: Выходи петушок поиграй с ребятами.

Проводится игра «Петух»

Дети стоят лицом в круг. Посередине круга петух. Он ходит внутри круга. Остальные дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривая:

Трух, тух, тух, тух!

Ходит по – двору петух

Сам – со шпорами,

Хвост с узорами!

После этих слов дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг, и говорят:

Под окном стоит.

На весь двор кричит.

После этих слов петух хлопает себя крыльями по бокам кричит Ку-ка-ре-ку! дети разбегаются петух их догоняет.

Кот: Пришло время для новой загадки.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет

У него злая царица спрашивала

Я ль, на свете всех милее,

Всех румяней и белее…

Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях» Да, с зеркалами спорить трудно, зато с ними можно поиграть.

Игра – эстафета «Я самая красивая! »

Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.

Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)

Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

«Доставь важное донесение»

Любили и берегли русские богатыри родную землю. А вы ребята, знает пословицы о родине.

Под музыку выходят дети и читают пословицы о родине.

Ребенок 1: Жить, родине служить!

Ребенок 2: С родной земли умри не сойди.

Ребенок 3:Родина мать, умей за нее постоять.

Ребенок 4: Кто за Родину горой, тот истинный герой

Ребенок 5: Нет в мире краше родины нашей.

Воспитатель: Наша с вами Родина – матушка Россия. Родиной мы зовем ее, потому что в ней родились и все здесь для нас родное. Матерью – потому, что она вскормила нас своими водами, выучила своему языку. Сегодня мы с вами вспоминали стихи великого русского поэта А. С. Пушкина.

Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече были очень рады

Твои стихи читать мы будем снова!

Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Источники: http://mumsovet.ucoz.ru/news/scenarij_po_skazkam_pushkina/2015-03-28-88, http://nasheditya.ucoz.ru/news/scenarij_po_skazkam_a_s_pushkina_dlja_detej/2015-03-06-64, http://scenarii-korporativa.ru/scenarij-skazok-dlya-detej-3-4-let/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения



Меню

  • Вязание для детей
  • Дети в детском саду
  • Дети дошкольного возраста
  • Дети школьного возраста
  • Для маленьких детей
  • Животные для детей
  • Зарядка для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Исследование детей
  • Обследование ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из картона
  • Поделки из пластиковых бутылок
  • Поделки из пластилина
  • Поделки своими руками
  • Поздравления детей
  • Презентации для детей
  • Развивающие игрушки
  • Развитие дошкольников
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Режим ребенка
  • Самостоятельный ребенок
  • Состояние ребенка
  • Способности ребенка
  • Сценарии для детей
  • Творческий ребенок
  • Упражнения для детей
  • Формирование ребенка
  • Эмоциональный ребенок
  • Избранные статьи

    Интересные места прогулки детьми

    Маршруты для прогулок по Киеву на выходные Эти маршруты далее...

    Задачи литературы детей дошкольного возраста

    Современные технологии литературного далее...

    Сценка детей выпускном детском саду

    Сценка родителей на выпускном далее...

    Закаливание детей школьного возраста

    Закаливание детей Известно, что если разумно подойти к закаливанию далее...

    Вологда развлечения для детей в каникулы

    Развлечения города Вологда РАЗВЛЕЧЕНИЯ В далее...

    Интересные вопросы для детей с ответами

    Интересные вопросы для викторины 1. О каких минералах говорятВоды далее...

    Психологическое исследование детей на практике 3 класса

    ( Фамилии детей удалены. Вы же далее...

    Развивалки про животных детям

    VideoBox.TV развивающее видео про животных для детей xp далее...

    Поделка дядя степа из картона

    Поделки по правилам дорожного движения своими далее...

    Популярные статьи