Совместные творческие занятия детей родителей

Казахстан, Карагандинская область, г.Абай
Комплекс Детский сад -школа Таңшолпан
Учитель начальных классов
Соколова Рушания Рафкатовна

Совместная творческая деятельность детей и родителей

Вместе не сидим на месте

Одна из форм совместной творческой деятельности детей и их родителей - это создание страниц домашней Семейной истории . Как известно у каждого найдутся различные моменты жизни, о которых хотелось бы рассказать, оставить о них память, а если эти семейные истории сами стали уже историей семьи? Почему бы не рассказать об этом? Совместный творческий поиск родителей и детей обязательно оставит приятные воспоминания, как и совместное выступление при защите своей творческой работы. На протяжении 4 лет коллективу родителей и детей предлагаю: Рекомендации по СТД .

1. Внимательно прочитайте все предлагаемые темы для творческой работы. Попробуйте представить, о чем бы вам можно было рассказать по каждой теме. Обсудите это в кругу семьи, о какой истории хотелось бы вам рассказать.

2 .Определите название вашей темы, возможно она не будет совпадать с предлагаемыми, сообщите заранее об этом учителю.

3 .Подумайте в каком виде вам лучше рассказать о вашей семейной истории.

4. Описание вашей истории надо представить на красиво оформленном листе размера А-4 (1-3 листа).

5. При оформлении листа желательно использовать фотографии, схемы и т.д.

6. Форма представления (защиты) творческой работы ребёнком может быть различная ( презентация, демонстрация, показ с привлечением членов семьи или участников мероприятия и т.д.).

7. Выступление ребенка заранее готовится дома, предварительно обсудив это с учителем.

8. Оформленные работы сдаются учителю для создания общего тематического альбома.

9. Защита творческих работ состоится 20-25 мая.

( По окончании начальной школы все творческие работы раздаются или ,при желании, остаются копии. как образец работы )

1 Моя семья

2 Мои друзья

3 Мой любимый урок

4 Мой любимый учитель

5 Мои достижения

6 Мои увлечения

7 Мой город

8 Мои каникулы

9 Мои успехи

10 Мои любимые питомцы

11 Моя комната

12 Моё свободное время

13 Моё увлечение спортом

1 Наши традиции

2 Наш досуг

3 Как мы встречаем гостей

4 Наши дни рождения

5 Календарь поездок на природу

6 Мы и соревнования

7 Наше свободное время

8 Открытие огородного сезона

9 Вместе не сидим на месте

10 Отдых на природе

11 Поездка к бабушке

12 День рождения на даче

13 Как мы собираем грибы

14 Наши путешествия

15 Семейные реликвии

16 Новый год в нашей семье

17 Наш домашний театр

Предлагаемые темы выступлений

1 История одной фотографии

2 Это наша история

3 Коллекции в истории нашей семьи

4 Секреты старого сундука

5 Бабушкин рассказ

6 Дедушкины воспоминания

7 Чердачная история

8 Бабушкин комод

9 История домашней библиотеки

10 История одного кулинарного рецепта

11 Тайны забытых любимых игрушек

12 История нашего сада

13 История одной награды

14 Удивительная история появления одного предмета

15 И стал он членом нашей семьи

16 А этот талант достался по наследству

17 Наш чемоданчик Самоделкина

Предлагаемые темы выступлений

Маленькие семейные хитрости

или как смекалка нам помогла

1. Новая жизнь старым вещам

2. Наш папа изобретатель .

3. Что делать. Это наши питомцы.

4. Устами младенца - глаголет истина.

5. И тут за дело взялась мама

7. Не было бы счастья, да несчастье помогло

8. Дело случая

9. Во саду ли, в огороде

11. Дёшево и сердито

12. Наш семейный доктор

Творческие выступления хорошо проходят в празднично оформленном классе в кругу родителей и детей в праздничной обстановке, по результатам выдается памятный сертификат участника.

Как показывает опыт, такая совместная творческая деятельность вызывает интерес у всех участников процесса, сближает их, побуждает к анализу различных жизненных ситуаций в семье, заставляет задуматься о семейных ценностях.

Похожие новости

Консультации для воспитателей

Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей.

Авторы: Журавлёва Татьяна Евгеньевна, II квалификационная категория, Ершова Светлана Владимировна, I квалификационная категория. МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N22 Загадка г. Северодвинск Архангельской области.


У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, иногда, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребёнок не приобретает положительный опыт творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему не доступно. А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность.
Что же такое творчество (энциклопедическое понятие) - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимость, оригинальностью и общественно исторической значимость.
Творчество даёт человеку переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознаёт свою индивидуальность.
Творчество,- пишет психолог В.В.Давыдов, - является уделом всех, оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития .
Творческие задатки у разных людей различные. Они зависят от свойств нервной системы, её пластичности , эмоциональной чувствительности, темперамента и во многом определяются наследственностью.
Творческая активность – это свободный полёт воображения, способность к фантазии, интуиция, которые могут вылиться в изобретения и открытия.
По данным педагогов и психологов к 3-4 годам творческая активность преобразуется в устойчивое качество личности (М.М.Лисина, Н.Н.Подъякова, В.И.Тютенник и др.).

  • На развитие способностей к творчеству оказывает во многом среда, окружающая ребёнка. поэтому в нашей младшей группе детей 3 -4 лет мы стараемся создать множество возможностей для развития творчества : изоцентр с нетрадиционными материалами, разнообразные театры, центр экспериментирования и моторики, дидактические игры для развития речи и фантазии, использование в педагогической работе нетрадиционной продуктивной деятельности и т. Д.
  • Главные же наши помощники в развитии творческой активности – родители! На наш взгляд, развивать творческую активность детей возможно только через подхватывание и направление в русло продуктивной деятельности инициатив ребёнка в совместной деятельности педагога, родителя и ребёнка.

В системе образования последнее время особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности. Но современные родители выглядят скованными и серьёзными, они не умеют играть, фантазировать вместе с ребёнком, шалить и веселиться, боясь нарушить правили взрослого поведения .
Поэтому нами был разработан план - действий в начале года в работе с родителями и детьми, способствующий развитию творческой активности у детей.
Наша работа по развитии творческой активности основывается (Приложение) на:
-работе педагогов с родителями;
-и совместной деятельности родителей и детей.

В работе педагогов с родителями:
*Были проведены: консультации – практикумы
- Играя – учимся, играя – познаём , где родители узнали о разнообразии игр с детьми, их особенностями, важностью и способами обыгрывания дома, помогающими вовлечь ребёнка в разные виды деятельности;
- Творим, фантазируем, воображаем ; на ней родители познакомились с нетрадиционными изобразительными материалами и техниками, возможными в использовании для младшего возраста. (Предложены игровые задания с детьми для активизации творчества дома: Узнай кто, соединив цифры! , Раскрась и отгадай! , Найди путь – дорожку! )
*Наглядная информация: Нетрадиционные методы рисования , Помощь в развитии творческих способностей ребёнка , Рисуем вместе с мамой .

Работа по совместной деятельности родителей и детей строится по
2 направлениям:практическая деятельность и продуктивная деятельность.
В практической деятельности педагогов, родителей и детей по развитию творческой активности дошкольников были проведены следующие мероприятия:
*В рубрике Делимся семейным опытом , дети вместе с родителями оформляли творческий фотоотчёт с рассказами по теме Секреты воспитания , в котором делились своими интересами дома.
*Проектная деятельность Умные игры! . В нём родители вместе с детьми учились играть в разные виды игр.
*Фотовыставки, организованные родителями и детьми по темам: Будем знакомы! , Учимся, играя! , Зимние забавы , Движение – это жизнь! и т. д. с использованием минирассказов детей.
В совместной продуктивной изодеятельности родителей и детей:
* Организовывали выставки рисунков по творческим темам .
* Персональные выставки рисунков детей группы, созданные в совместной деятельности с родителями дома по желанию ребёнка.
Например: по темам Моя фантазия , В стране Цветов , Я рисую обо всём .
* Кружок Разноцветный мир совместный с родителями и детьми, по авторскому плану, с использованием нетрадиционных техник и материалов.

ВЫВОД:
Мы продолжим в средней группе работу по теме Совместная деятельность родителей и детей как средство развития творческой активности детей , но уже сейчас можно уверенно сказать об успехах. Родители стали внимательней и активнее участвовать в разных видах творческой деятельности группы, дома чаще заниматься и играть с детьми. Об этом можно судить, по словам родителей в тетради отзывов и наблюдениям за детьми в режимных моментах.
Главное для педагогов и родителей – будет ли богат и разнообразен внутренний мир ребёнка, реализуются ли его возможности, будет ли он способен к творчеству.

Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребенка

Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребенка

Автор: Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад №14 общеразвивающего вида».
Описание: представлено описание опыта работы с фотографиями поделок детей 3-4 лет и родителей (совместное творчество). Материал будет полезен педагогам ДОУ, родителям.

Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка – развитие конструктивного взаимодействия с семьей. В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» одной из основных задач является. привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты. К таким мероприятиям относятся выставки совместного творчества детей и родителей к праздникам, которые мы стараемся почаще проводить в ДОУ.

Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Кроме того, совместная творческая деятельность – интересное времяпровождение .

Предложили мы родителям (вместе с детьми 3-4 лет) сделать выставку поделок ко Дню защитника Отечества. Поделки получились интересные: самолеты, танки, военная машина, парашютисты, кавалерист на коне, пограничная застава, ракета, паровоз, сложная техническая конструкция «Умный шарик» (работающая от батареек), и даже мушкетер (будем в дальнейшем изучать историю возникновения праздника!). При изготовлении поделок дети и родители использовали разнообразный материал: картон, бумагу, перья, камушки, пенопласт, прищепки, пряжу, зубочистки, пластилин (простой, скульптурный, шариковый), колпачки от фломастеров, фигурки животных, крышечки от пластиковых бутылочек, проволоку, деревянные брусочки, коробочки и т. д.


Кавалерист на коне, пограничная застава, ракета, паровоз, мушкетер:


Сложная техническая конструкция Умный шарик , работающая от батареек. Маленький металлический шарик катается сверху вниз по проволочным дорожкам. От батареек работает небольшая вертикальная палочка, находящаяся внизу конструкции, которая толкает шарик вверх, когда он к ней приближается (таким образом, шарик двигается непрерывно, что позволяет наблюдать траекторию движения).


Выставка получилась великолепная! Дети и взрослые получили удовольствие от увиденного и хорошее настроение!

Источники: http://worldofteacher.com/3008-374.html, http://www.moi-detsad.ru/konsultac225.html, http://ped-kopilka.ru/blogs/blog-karakozovoi-mlady-vebertovny/znachenie-sovmestnogo-tvorchestva-detei-i-roditelei-v-razviti-lichnosti-rebenka.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения



Меню

  • Вязание для детей
  • Дети в детском саду
  • Дети дошкольного возраста
  • Дети школьного возраста
  • Для маленьких детей
  • Животные для детей
  • Зарядка для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Исследование детей
  • Обследование ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из картона
  • Поделки из пластиковых бутылок
  • Поделки из пластилина
  • Поделки своими руками
  • Поздравления детей
  • Презентации для детей
  • Развивающие игрушки
  • Развитие дошкольников
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Режим ребенка
  • Самостоятельный ребенок
  • Состояние ребенка
  • Способности ребенка
  • Сценарии для детей
  • Творческий ребенок
  • Упражнения для детей
  • Формирование ребенка
  • Эмоциональный ребенок
  • Избранные статьи

    Значение развития речи дошкольников

    Развитие речи у детей. Значение речевого далее...

    Сделать домик барби картона

    Как сделать дом для Барби своими руками. Домик далее...

    Режим дня ребенка 5

    Режим ребенка в далее...

    Когда ребенок начинает держать головку самостоятельно комаровский

    Когда ребенок начинает держать головку? Неврологические показатели далее...

    Подготовка уроков начальной школе

    Статья по теме: Качественная подготовка учителя к уроку КАЧЕСТВЕННАЯ далее...

    Дидактические игры развитие речи старшая группа картотека

    Опубликовано в рубрике Конспекты НОД Автор: далее...

    Книга филичева туманова развиваем речь дошкольника

    Дидактические материалы для обследования далее...

    Особенности развития мышления дошкольника кратко

    Период от рождения до поступления в школу является, далее...

    Рвота у маленького ребенка

    У ребенка рвота далее...

    Популярные статьи