Совместные творческие занятия детей родителей

Казахстан, Карагандинская область, г.Абай
Комплекс Детский сад -школа Таңшолпан
Учитель начальных классов
Соколова Рушания Рафкатовна

Совместная творческая деятельность детей и родителей

Вместе не сидим на месте

Одна из форм совместной творческой деятельности детей и их родителей - это создание страниц домашней Семейной истории . Как известно у каждого найдутся различные моменты жизни, о которых хотелось бы рассказать, оставить о них память, а если эти семейные истории сами стали уже историей семьи? Почему бы не рассказать об этом? Совместный творческий поиск родителей и детей обязательно оставит приятные воспоминания, как и совместное выступление при защите своей творческой работы. На протяжении 4 лет коллективу родителей и детей предлагаю: Рекомендации по СТД .

1. Внимательно прочитайте все предлагаемые темы для творческой работы. Попробуйте представить, о чем бы вам можно было рассказать по каждой теме. Обсудите это в кругу семьи, о какой истории хотелось бы вам рассказать.

2 .Определите название вашей темы, возможно она не будет совпадать с предлагаемыми, сообщите заранее об этом учителю.

3 .Подумайте в каком виде вам лучше рассказать о вашей семейной истории.

4. Описание вашей истории надо представить на красиво оформленном листе размера А-4 (1-3 листа).

5. При оформлении листа желательно использовать фотографии, схемы и т.д.

6. Форма представления (защиты) творческой работы ребёнком может быть различная ( презентация, демонстрация, показ с привлечением членов семьи или участников мероприятия и т.д.).

7. Выступление ребенка заранее готовится дома, предварительно обсудив это с учителем.

8. Оформленные работы сдаются учителю для создания общего тематического альбома.

9. Защита творческих работ состоится 20-25 мая.

( По окончании начальной школы все творческие работы раздаются или ,при желании, остаются копии. как образец работы )

1 Моя семья

2 Мои друзья

3 Мой любимый урок

4 Мой любимый учитель

5 Мои достижения

6 Мои увлечения

7 Мой город

8 Мои каникулы

9 Мои успехи

10 Мои любимые питомцы

11 Моя комната

12 Моё свободное время

13 Моё увлечение спортом

1 Наши традиции

2 Наш досуг

3 Как мы встречаем гостей

4 Наши дни рождения

5 Календарь поездок на природу

6 Мы и соревнования

7 Наше свободное время

8 Открытие огородного сезона

9 Вместе не сидим на месте

10 Отдых на природе

11 Поездка к бабушке

12 День рождения на даче

13 Как мы собираем грибы

14 Наши путешествия

15 Семейные реликвии

16 Новый год в нашей семье

17 Наш домашний театр

Предлагаемые темы выступлений

1 История одной фотографии

2 Это наша история

3 Коллекции в истории нашей семьи

4 Секреты старого сундука

5 Бабушкин рассказ

6 Дедушкины воспоминания

7 Чердачная история

8 Бабушкин комод

9 История домашней библиотеки

10 История одного кулинарного рецепта

11 Тайны забытых любимых игрушек

12 История нашего сада

13 История одной награды

14 Удивительная история появления одного предмета

15 И стал он членом нашей семьи

16 А этот талант достался по наследству

17 Наш чемоданчик Самоделкина

Предлагаемые темы выступлений

Маленькие семейные хитрости

или как смекалка нам помогла

1. Новая жизнь старым вещам

2. Наш папа изобретатель .

3. Что делать. Это наши питомцы.

4. Устами младенца - глаголет истина.

5. И тут за дело взялась мама

7. Не было бы счастья, да несчастье помогло

8. Дело случая

9. Во саду ли, в огороде

11. Дёшево и сердито

12. Наш семейный доктор

Творческие выступления хорошо проходят в празднично оформленном классе в кругу родителей и детей в праздничной обстановке, по результатам выдается памятный сертификат участника.

Как показывает опыт, такая совместная творческая деятельность вызывает интерес у всех участников процесса, сближает их, побуждает к анализу различных жизненных ситуаций в семье, заставляет задуматься о семейных ценностях.

Похожие новости

Консультации для воспитателей

Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей.

Авторы: Журавлёва Татьяна Евгеньевна, II квалификационная категория, Ершова Светлана Владимировна, I квалификационная категория. МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N22 Загадка г. Северодвинск Архангельской области.


У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, иногда, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребёнок не приобретает положительный опыт творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему не доступно. А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность.
Что же такое творчество (энциклопедическое понятие) - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимость, оригинальностью и общественно исторической значимость.
Творчество даёт человеку переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознаёт свою индивидуальность.
Творчество,- пишет психолог В.В.Давыдов, - является уделом всех, оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития .
Творческие задатки у разных людей различные. Они зависят от свойств нервной системы, её пластичности , эмоциональной чувствительности, темперамента и во многом определяются наследственностью.
Творческая активность – это свободный полёт воображения, способность к фантазии, интуиция, которые могут вылиться в изобретения и открытия.
По данным педагогов и психологов к 3-4 годам творческая активность преобразуется в устойчивое качество личности (М.М.Лисина, Н.Н.Подъякова, В.И.Тютенник и др.).

  • На развитие способностей к творчеству оказывает во многом среда, окружающая ребёнка. поэтому в нашей младшей группе детей 3 -4 лет мы стараемся создать множество возможностей для развития творчества : изоцентр с нетрадиционными материалами, разнообразные театры, центр экспериментирования и моторики, дидактические игры для развития речи и фантазии, использование в педагогической работе нетрадиционной продуктивной деятельности и т. Д.
  • Главные же наши помощники в развитии творческой активности – родители! На наш взгляд, развивать творческую активность детей возможно только через подхватывание и направление в русло продуктивной деятельности инициатив ребёнка в совместной деятельности педагога, родителя и ребёнка.

В системе образования последнее время особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности. Но современные родители выглядят скованными и серьёзными, они не умеют играть, фантазировать вместе с ребёнком, шалить и веселиться, боясь нарушить правили взрослого поведения .
Поэтому нами был разработан план - действий в начале года в работе с родителями и детьми, способствующий развитию творческой активности у детей.
Наша работа по развитии творческой активности основывается (Приложение) на:
-работе педагогов с родителями;
-и совместной деятельности родителей и детей.

В работе педагогов с родителями:
*Были проведены: консультации – практикумы
- Играя – учимся, играя – познаём , где родители узнали о разнообразии игр с детьми, их особенностями, важностью и способами обыгрывания дома, помогающими вовлечь ребёнка в разные виды деятельности;
- Творим, фантазируем, воображаем ; на ней родители познакомились с нетрадиционными изобразительными материалами и техниками, возможными в использовании для младшего возраста. (Предложены игровые задания с детьми для активизации творчества дома: Узнай кто, соединив цифры! , Раскрась и отгадай! , Найди путь – дорожку! )
*Наглядная информация: Нетрадиционные методы рисования , Помощь в развитии творческих способностей ребёнка , Рисуем вместе с мамой .

Работа по совместной деятельности родителей и детей строится по
2 направлениям:практическая деятельность и продуктивная деятельность.
В практической деятельности педагогов, родителей и детей по развитию творческой активности дошкольников были проведены следующие мероприятия:
*В рубрике Делимся семейным опытом , дети вместе с родителями оформляли творческий фотоотчёт с рассказами по теме Секреты воспитания , в котором делились своими интересами дома.
*Проектная деятельность Умные игры! . В нём родители вместе с детьми учились играть в разные виды игр.
*Фотовыставки, организованные родителями и детьми по темам: Будем знакомы! , Учимся, играя! , Зимние забавы , Движение – это жизнь! и т. д. с использованием минирассказов детей.
В совместной продуктивной изодеятельности родителей и детей:
* Организовывали выставки рисунков по творческим темам .
* Персональные выставки рисунков детей группы, созданные в совместной деятельности с родителями дома по желанию ребёнка.
Например: по темам Моя фантазия , В стране Цветов , Я рисую обо всём .
* Кружок Разноцветный мир совместный с родителями и детьми, по авторскому плану, с использованием нетрадиционных техник и материалов.

ВЫВОД:
Мы продолжим в средней группе работу по теме Совместная деятельность родителей и детей как средство развития творческой активности детей , но уже сейчас можно уверенно сказать об успехах. Родители стали внимательней и активнее участвовать в разных видах творческой деятельности группы, дома чаще заниматься и играть с детьми. Об этом можно судить, по словам родителей в тетради отзывов и наблюдениям за детьми в режимных моментах.
Главное для педагогов и родителей – будет ли богат и разнообразен внутренний мир ребёнка, реализуются ли его возможности, будет ли он способен к творчеству.

Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребенка

Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребенка

Автор: Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад №14 общеразвивающего вида».
Описание: представлено описание опыта работы с фотографиями поделок детей 3-4 лет и родителей (совместное творчество). Материал будет полезен педагогам ДОУ, родителям.

Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка – развитие конструктивного взаимодействия с семьей. В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» одной из основных задач является. привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты. К таким мероприятиям относятся выставки совместного творчества детей и родителей к праздникам, которые мы стараемся почаще проводить в ДОУ.

Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Кроме того, совместная творческая деятельность – интересное времяпровождение .

Предложили мы родителям (вместе с детьми 3-4 лет) сделать выставку поделок ко Дню защитника Отечества. Поделки получились интересные: самолеты, танки, военная машина, парашютисты, кавалерист на коне, пограничная застава, ракета, паровоз, сложная техническая конструкция «Умный шарик» (работающая от батареек), и даже мушкетер (будем в дальнейшем изучать историю возникновения праздника!). При изготовлении поделок дети и родители использовали разнообразный материал: картон, бумагу, перья, камушки, пенопласт, прищепки, пряжу, зубочистки, пластилин (простой, скульптурный, шариковый), колпачки от фломастеров, фигурки животных, крышечки от пластиковых бутылочек, проволоку, деревянные брусочки, коробочки и т. д.


Кавалерист на коне, пограничная застава, ракета, паровоз, мушкетер:


Сложная техническая конструкция Умный шарик , работающая от батареек. Маленький металлический шарик катается сверху вниз по проволочным дорожкам. От батареек работает небольшая вертикальная палочка, находящаяся внизу конструкции, которая толкает шарик вверх, когда он к ней приближается (таким образом, шарик двигается непрерывно, что позволяет наблюдать траекторию движения).


Выставка получилась великолепная! Дети и взрослые получили удовольствие от увиденного и хорошее настроение!

Источники: http://worldofteacher.com/3008-374.html, http://www.moi-detsad.ru/konsultac225.html, http://ped-kopilka.ru/blogs/blog-karakozovoi-mlady-vebertovny/znachenie-sovmestnogo-tvorchestva-detei-i-roditelei-v-razviti-lichnosti-rebenka.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения



Меню

  • Вязание для детей
  • Дети в детском саду
  • Дети дошкольного возраста
  • Дети школьного возраста
  • Для маленьких детей
  • Животные для детей
  • Зарядка для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Исследование детей
  • Обследование ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из картона
  • Поделки из пластиковых бутылок
  • Поделки из пластилина
  • Поделки своими руками
  • Поздравления детей
  • Презентации для детей
  • Развивающие игрушки
  • Развитие дошкольников
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Режим ребенка
  • Самостоятельный ребенок
  • Состояние ребенка
  • Способности ребенка
  • Сценарии для детей
  • Творческий ребенок
  • Упражнения для детей
  • Формирование ребенка
  • Эмоциональный ребенок
  • Избранные статьи

    Психология физического воспитания детей дошкольного возраста

    ЦКОФР - Центр координации образования и физического развития Курсовая далее...

    Поделки из манной крупы для детей

    Крупа — это далее...

    Комплекс закаливающих упражнений для детей старшего возраста

    Значение утренней гимнастики для укрепления далее...

    Упражнения детей старшего дошкольного возраста

    Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста В настоящее далее...

    Поделка матрешка своими руками

    Сегодня мы будем далее...

    Особенности развития количественных представлений у дошкольников

    Значение развития количественных представлений у дошкольников Полноценное развитие количественных далее...

    Развитие творческой индивидуальности детей

    Особенности развития творческой индивидуальности детей далее...

    Вязание спицами для детей костюмчики видео

    Вязанные детские костюмчики далее...

    Монологическая речь дошкольника презентация

    Монологическая речь Монологическая речь –это развернутый далее...

    Популярные статьи