Зарядка для языка для детей

Логопедические упражнения, занятия

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.


Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.

Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

4. «Накажем непослушный язычок»

Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя…».

Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.

Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх.

Рот открыть. Медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

«Почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.

Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

Рот открыть. Узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать обратно в рот. Не прикасаться к губам и зубам.

Рот закрыть, напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую.

12. «Загони мяч в ворота»

Положить широкий язык на нижнюю губу и плавно, со звуком Ф, задуть ватный шарик, лежащий на столе, между двумя кубиками. Щеки не должны надуваться.

Открыть рот. Кончик языка упереть в нижние зубы. Язык приподнять вверх. Спинка языка должна быть выгнута, как спинка у кошки, когда она сердится.

Положить карандаш на стол перед собой. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу («Лопаточка») и медленно, на выдохе подуть на карандаш так, чтобы он покатился.

Полезный материал для занятий:

Обсуждения

Собираем интересные игры для тренировки язычков и постановки звуков.

Артикуляционные упражнения - это гимнастика, которая делает язык, губы и щеки более подвижными и послушными, натренированными . Мы выполняем гимнастику для рук и ног, чтобы они стали сильными и ловкими - такая же тренировка необходима и для речевых органов, где язык является главной мышцей.

Детям 2-4 лет артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка. В этом возрасте Вы поможете ребенку обрести правильное звукопроизношение.

Первое время выполняйте упражнения перед зеркалом. Это взрослый знает, где и как сейчас расположен его язык, а у малыша еще нет такого опыта. Увидеть и осознать свои действия ему поможет зеркало.

Детям от 5 лет артикуляционная гимнастика поможет исправить нарушения в произношении.

Артикуляционную гимнастику лучше всего проводить в виде игры 5-7 минут.

Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не получаются с первого раза. Попробуйте повторять их вместе с ребенком, перед зеркалом. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, тогда все обязательно получится

Несколько веселых видео с артикуляционными упражнениями:

1. Лягушка
2. Дятел
3. Парус
4. Заведи Мотор
5. Футбол
6. Варенье
7. Лошадка

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫКА

Гимнастика начинается – наша школа открывается
широко открыть рот — открыто
закрыть рот — закрыто

Всех мы рады видеть в школе, всем помашем язычком
улыбнуться, открыть рот
вытянуть язык, поводить им из стороны в сторону, вверх и вниз.

Мы подразним опоздавших
улыбнуться
пошлепать языком между губами — бе-бе-бе-бе.
покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

Всех накормим вкусной кашкой
широко открыть рот
высунуть язык и придать ему форму чашечки (слегка приподнять кончик языка)

Всем мы песенку споем
Широко открыть рот, пропеть ля-ля-ля
с напряжением вытянуть вперед губы (ду-ду-ду как в трубу)

На замок закроем дверь, вам не выбраться теперь
улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

Пощекочут потолок, те кто не выучил урок
губы в улыбке
приоткрыть рот
кончиком языка погладить ( пощекотать ) нёбо

Дверки отворяются, детки разбегаются
улыбнуться
быстро-быстро задвигать языком вверх и вниз

С горочки катаются
губы в улыбке, рот открыт
кончик языка упирается в нижние зубы
выгнуть язык горкой упираясь кончиком языка в нижние зубы

Быстро с горочки летят, громко букву «Ааааа» кричат
На сколько хватит воздуха крикнуть а-а и прикусить широкий кончи языка (поймали букву)

С горочки слетели на лошадку сели
вытянуть губы
приоткрыть рот
процокать узким языком (как цокают копытами лошадки)

На лошадку сели букву «ы-ы-ы…» пропели
губы в улыбке
открыть рот
с напряжением произнести долгое ы-ы-ы.

Доехали до речки, увидели колечки
вытянув вперёд губы трубочкой, образовать колечко
делать колечки , слегка при этом причмокивая

Гуси к речке подбежали
По-гусиному болтали
быстро говорить - га-га-га.

Мы камушки подобрали и гусей всех разогнали
рот закрыт
кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки
на щеках образуются твердые «камушки» - потом «выталкиваем» их с воздухом.

Как гусей всех разогнали на качели побежали
улыбнуться
открыть рот
кончик языка за верхние зубы
кончик языка за нижние зубы

А на башенке часы, у них стрелки как усы.
улыбнуться, открыть рот
кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

Часики улыбаются, нас плюшки дожидаются
улыбнуться
приоткрыть рот
положить широкий язык на нижнюю губу

Просто плюшки не едим Мы варенья к ним хотим.
улыбнуться
открыть рот
широким языком в форме чашечки облизать верхнюю губу

Поиграли и поели, а теперь спать захотели.
Закрываем ротик.

Артикуляционная гимнастика в стихах

При произнесении различных звуков каждый участвующий в речевом акте орган занимает опредёленное положение. В речи звуки произносятся не изолированно, а плавно один за другим, и органы артикуляции должны уметь быстро менять свое положение. Добиться четкого произношения звуков, слов, фраз можно только при условии хорошей подвижности органов артикуляционного аппарата, их умении перестраиваться и работать слаженно, и координировано.

Кроме подвижности органов артикуляции очень важны кинестетические (мышечные) ощущения. Кинестетическое чувство сопровождает работу всех речевых мышц. Так, в полости рта возникают различные дифференцированные мышечные ощущения в зависимости от степени мышечного напряжения при движении языка, губ, нижней челюсти. Направления этих движений и различные артикуляционные уклады (позиции языка) ощущаются при произнесении тех или иных звуков.

У всех детей с речевыми проблемами нарушена не только подвижность органов речи, но и кинестетическое восприятие от них. Соответственно «речевики» не могут воспроизводить звуки и серии звуков правильно. Для подготовки мышечной системы ребёнка к исправлению речевых дефектов, используют специальные упражнения, называемые артикуляционной гимнастикой.

Важность артикуляционной гимнастики для детей трудно переоценить. Она подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица. Также артикуляционная гимнастика очень важна детям с верным, но вялым произношением звуков, т.е. тем, у которых «каша во рту».

Артикуляционную гимнастику для дошкольников лучше проводить в игровой форме. Для этого хорошо подходят малые стихотворные формы. Артикуляционная гимнастика в стихах – это не только повышение интереса ребёнка к конкретному упражнению, ни и отсчёт времени выполнения упражнения и определение ритма выполнения динамических упражнений.

В данной статье я представила упражнения и стихотворения к ним, которые непосредственно использую в своей работе.

Тик – так, тик – так –
Ходят часики – вот так!
Влево тик,
Вправо так.
Ходят часики – вот так!

Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

Здравствуйте,моему ребенку 7 лет а разговаривает на уровни 5-ти летнего нам ставят выраженное растройство экспрессивной речи нпри дизартии.Краевые специалисты дали рекомендации перечня показаний для направления на МСЭ а местные в составе (заведущей невролога психиатра) сказали что у нас всё хорошо,но насколько я знаю коммисия на МСЭ не решается заведущей.Подскажите пожалуйста куда мне обратится ивообще с таким диагнозом положена инвалидность?

Если краевые специалисты Вам рекомендовали МСЭ, а местные отказывают, то рекомендую получить письменный отказ у заведующей почему не положена инвалидность и с этим отказом идти в горздрав. Думаю, что ситуация очень изменится.

Источники: http://www.logolife.ru/logopedicheskie-uprazhneniya, http://vk.com/topic-41268609_27183716, http://logomamik.ru/artikulyatsionnaya-gimnastika-v-stihah.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения



Меню

  • Вязание для детей
  • Дети в детском саду
  • Дети дошкольного возраста
  • Дети школьного возраста
  • Для маленьких детей
  • Животные для детей
  • Зарядка для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Исследование детей
  • Обследование ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из картона
  • Поделки из пластиковых бутылок
  • Поделки из пластилина
  • Поделки своими руками
  • Поздравления детей
  • Презентации для детей
  • Развивающие игрушки
  • Развитие дошкольников
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Режим ребенка
  • Самостоятельный ребенок
  • Состояние ребенка
  • Способности ребенка
  • Сценарии для детей
  • Творческий ребенок
  • Упражнения для детей
  • Формирование ребенка
  • Эмоциональный ребенок
  • Избранные статьи

    Маленькие прыщики детей фото

    Прыщики на руках у ребенка В раннем далее...

    Проблемы развития личности дошкольника

    Дошкольный возраст является начальным этапом формирования личности у детей далее...

    Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков

    Комплексная оценка состояния здоровья далее...

    Сценарий праздника ребенку 3 год

    Распустив свои иголки,Красотой сияет далее...

    2 Развитие ребенка в дошкольном возрасте

    § 2. Развитие ребенка в дошкольном возрасте В далее...

    Сценарий мероприятия для детей преданья старины глубокой

    Коли это сценарий мероприятия преданья далее...

    Тест детей школьного возраста

    Архив метки: детей школьного возраста В сегодняшней статье я далее...

    Интересные праздники для детей

    Детские конкурсы Ну, какой же ребенок не далее...

    Развивающие игрушки 0 6 месяцев

    Развивающие игрушки от 0 до 6 месяцев Итак, свершилось самое далее...

    Популярные статьи